Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История и теория российского нищенства
В конце августа 2008 года сотрудниками УБОП ГУВД Нижегородской области была проведена операция по задержанию семерых бравых калек в камуфляжной форме, выдававших себя за ветеранов различных войн последнего времени. Инвалиды, в основном граждане Украины, трудились уличными попрошайками; именно трудились, без иронии говорим. Наваривали ежедневно 5-10 тысяч рублей, кои практически полностью отдавали хозяевам-работодателям – цыганской супружеской чете. И так было в течение нескольких недель, пока, наконец, опера оный бизнес не прекратили болевым приемом… Отвлечемся немного. Русский народ вообще во все времена отличался сердоболием, что делало бизнес попрошаек достаточно выгодным делом. В средневековой Руси имелись «государевы нищие», получавшие ежедневную (и порою весьма крупную!) милостыню из рук благочестивых православных царей. Тогда, как и сейчас, бродили по градам и весям России толпы псевдомонахов, собиравших деньги «на храм». Тогда, как и сейчас, сидели на церковных папертях юные матери с годами не выраставшими детьми, «погорельцы», «увечные воины», сроду не видавшие блеска вражеской сабли над головою. И уже тогда были эти люди неплохо организованы, имели «крышу», которой и отстегивали львиную долю своих доходов. Впрочем, рассказывать историю русского попрошайничества здесь не в тему: охочих отсылаем к трудам русских историков, в частности – Николая Ивановича Костомарова. Быстрые доходы нищих вкупе со сравнительной безопасностью попрошайничества – во все времена сочетание это вызывало у предприимчивых людей соблазн поставить оный бизнес на поток. Так, после Великой Отечественной в профессиональные нищие подались герои «Штрафных батальонов» Владимира Высоцкого, не сумевшие на фронте увернуться от немецкой пули: попрошайничество они успешно совмещали с кражами, грабежами и разбоями. С трудом удалось тогда правительству распихать эту ораву по лагерям. На какое-то время бизнес был оттеснен с улиц на церковные паперти и кладбища. …Для того, чтобы возродиться в конце 80-х на принципиально новой основе. Сперва в Москве и Питере, затем и в других крупных городах России, поиском, «крышеванием» и сбором дани с «убогих» занялись цыганские преступные группировки…
Как вы думаете, какая мера наказания предусмотрена за попрошайничество? Правильно, никакой! Ни уголовной, ни административной: не преступление это, даже и не правонарушение. Соответственно и доход, получаемый нищими на улицах, нигде не учтен и может совершенно безнаказанно изыматься «крышами». Да и «крыша» сама таковой не считается: вымогательство тут не пришьешь никак. То бишь, в отличие от той же торговли наркотиками или золотых спекуляций, обирание нищих помимо прочего не грозит никакими столкновениями с законом! Разве же могли таборные цыгане не начать разрабатывать этот Клондайк! Довольно быстро количество «работающих» на ромал попрошаек в Москве достигло, по данным столичного ГУ МВД, 60 тысяч. Наметилась конкуренция. Причем, как и любую криминальную работу, эту цыгане исполняют весьма квалифицированно. Так, известны случаи похищения или вербовок калек в больницах. Покупали у бомжей и заставляли работать на себя детей. В Нижнем, по оперативным данным, этот бизнес предпочитает наркоторговле один из автозаводских кланов, имеющий влиятельных родственников в столице. К этому клану, кстати, принадлежит и задержанная недавно семейная чета. Схема «работы» попрошаек такова: используются строго «вербованные». В пристрое цыганского особняка для них отводится помещение под «общежитие». Ежедневно их вывозят на работу, расставляют по «секторам», следят за их деятельностью. Вечером так же, организованным порядком, везут домой. Деньги изымают до копейки: разговоры о каких-то, пусть крошечных «процентах» – это лишь разговоры. Утаивание хотя бы небольшой суммы наказывается свирепыми побоями и «увольнением», то есть потерей крыши над головой, какой-никакой кормежки и ежедневной выпивки. Кстати, пить на рабочем месте «менеджерам» строжайше запрещается. Ни о каких документах у «рабсилы» не ведется и речи; если у кого они паче чаяния и были когда-то, то давным-давно изъяты и уничтожены. Так что «бунт» невозможен даже теоретически. То есть теоретически-то, конечно, возможен, и в этом тоже великая мудрость… впрочем, ниже расскажем об этом подробнее. Практически все «работники» – выходцы из ближнего зарубежья. «Ветераны», как уже говорилось, были с Украины. А девушка, лет пять сидевшая на Покровке со все никак не желающим вырастать годовалым ребенком (многие нижегородцы ее помнят, наверное), – она из Узбекистана была… Относятся хозяева к источнику дохода вполне запросто: так, одной из цыганских девочек на 13-летие специально привезли инвалида и подарили, как кисок детям дарят. Только с киски доходов меньше, а привыкаешь к ней сильнее… Мы не называем имен, хотя и «крышевавшие» нищих, и вышеупомянутая девочка (ныне выросшая, вышедшая замуж и успешно перешедшая на торговлю героином) нам хорошо известны. Слишком тонок «мостик», на который мы ступили, слишком серьезно то, в чем мы… нет, не дай Бог, не обвиняем: просто рассказываем. Права не имеем обвинять. Однако уличное попрошайничество под цыганской крышей – это едва ли не самая безобидная разновидность рабовладения «с цыганским акцентом»…
Date: 2015-09-02; view: 510; Нарушение авторских прав |