Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отсутствие детской простоты, которое закрывает на откровение
Посмотрим, что далее произошло возле источника в Сихаре, когда пришли апостолы. Быть может, и они были, как малые, доверчивые дети? «Ученики Его (...) удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако же ни один не сказал: „чего Ты требуешь?" или: „о чём говоришь с нею?» (Ин 4,27). Апостолы, в отличие от самаряики, не задали Христу вопросов, волновавших их сердца. Удивлялись, но не спросили...» Когда женщина ушла, «ученики просили Его, говоря: Равви, ешь! Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть?» (Ин 4,31-33). Не выглядит ли это так, словно Иисус пытается стучаться в сердца Своих учеников подобно тому, как минуту назад стучался в сердце грешной женщины? Она, безусловно, использовала бы эту ситуацию с мудростью ребёнка и сразу же спросила бы Его: что это за пища, могу ли я есть её вместе с Тобой? Однако ученики не задали Учителю никаких вопросов. Они лишь говорили об этом между собою, искали объяснения, согласно с человеческой логикой. Каждый день они жили в присутствии Божьего света, но у них не хватило детской доверчивости и простоты, которая позволила бы им открыться на этот свет. В этом они были подобны Никодиму, которому Иисус также хотел возвестить великую тайну, однако остановился как бы на полпути, потому что не нашёл в нём простоты ребёнка, в котором всё взывает об одаривании. Иисус сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин 3,3). А Никодим — подобно апостолам — принял эти слова исключительно рационально: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» (Ин 3, 4). Не было в нём веры и детской открытости, поэтому, наверное, Иисус не мог явить ему Себя так, как явил самарянке. Она, несмотря на то что жила в тяжком грехе, всецело открылась на Него. Быть может, она была внутренне раздавлена тяжестью зла, которое совершала.^ Самарянке, видевшей, кто она есть на самом деле, было легче признать свою слабость и зависимость от Бога. Быть может, этот тяжкий грех так давил на неё, что она была готова признать себя беспомощным ребёнком и видела единственный выход в том, чтобы покорн#1 протягивать руки к Господу. Из-за своих грехов самарянка была отвергнута обществом, в котором она жила. И всё же, когда Иисус сказал ей, что Он — Мессия, самарянка, невзирая на то что может стать посмешищем или может быть ещё раз публично заклеймена, тотчас отправилась в город, чтобы объявить, Кого она встретила. И тогда произошло нечто неожиданное: жители Самарии не только не высмеяли но вышли к Иисусу и просили, чтобы Он остался у них. К тому же через два дня они сами говорили самарянке: «Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин 4,42). Никодим и апостолы по сравнению с самарянкой казались как бы без греха, и всё же они не открылись на слова Иисуса так, как она. Это гордыня привела их к тому, что, встречаясь с Христом, они рассуждали не о Божьем, но о человеческом. Они боялись задавать «детские» вопросы, которые могли бы показать, что они не такие умные и совершенные, как им хотелось бы казаться, и пытались сами всё понять, вместо того чтобы в смирении открыться на Божественный свет. При таком подходе невозможно принять сверхъестественную действительность, и потому она не могла быть возвещена им более полно. Только евангельский ребёнок вбирает в себя всё, что Бог хочет ему дать. Бог является непостижимой тайной. Невозможно познать Его одним лишь человеческим разумом. Для этого необходима вера, доверчивость и мудрость ребёнка.
Date: 2015-08-24; view: 407; Нарушение авторских прав |