Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоткрытое побеленной гробницы в жизни Моисея
Смело принимать очередные приоткрытия побеленной гробницы тебе может помочь сознание того, что подобные переживания могли быть уделом великих личностей в истории Спасения. Посмотри на путь Моисея, который в течение сорока лет вёл избранный народ в Землю Обетованную. Какие страдания, должно быть, причиняли ему непрестанные бунты сынов Израилевых, которые он мог переживать как очередные приоткрытая побеленной гробницы. Ведь, по воле Божьей ведя избранный народ, он чувствовал себя ответственным за формирование его отношения к Господу, а между тем на протяжении сорока лет был свидетелем очередных бунтов. Видел, что вверенные ему люди по-прежнему не понимают путей Господних и отвращаются от них, они по-прежнему слепы и глухи к Богу, стучащемуся к ним через драматические события во время странствования в пустыне. Сыны Израилевы постоянно забывали о чудесах, которые Бог совершил для них, и об истинах, которые Он передавал им через Моисея. Это отсутствие духовного продвижения и постоянные бунты, должно быть, были для Моисея крайне тяжёлым испытанием, напоминающим непрестанные и безрезультатные усилия Сизифа, который снова и снова вынужден смотреть, как камень, с огромным трудом вкаченный им на гору, снова скатывается вниз. А как после многих лет мучительных переживаний оценил Моисея Сам Бог? «И говорил Господь Моисею (...): Взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую Я даю во владение сынам Израилевым; и умри на горе, на которую ты взойдёшь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему. За то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред собою ты увидишь землю, а не войдёшь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым» (Втор 32,48-52). Это оценка Самого Бога. У Моисея не могло быть никаких сомнений, что она справедлива. После полосы поражений и неудач в предводительствовании избранному народу, после мучительного переживания его очередных бунтов, Бог именно так оценил Своего слугу. Мог ли ещё Моисей иметь какие-то сомнения в том, что он раб, ничего не стоящий, который не исполнил своего задания и потому не войдёт в Землю Обетованную? Господь объявил Моисею, что он умрёт, хотя тот ещё был полон сил и, с чисто человеческой точки зрения, мог бы и впредь вести Его народ. Однако Божья воля была иной (ср. Втор 34,7). Бог открывает перед Моисеем его нищету и ясно даёт ему понять, что именно из-за своей неверности он не войдёт во главе избранного народа в Ханаан. Это как бы последнее открытие побеленной гробницы, чёткая констатация: посмотри, ты был неверен, ты был ничего не стоящим рабом. Разве у Моисея не было причин для того, чтобы чувствовать, что он отвергнут Богом? Как же, должно быть, он был удивлён, когда после смерти, благодаря Божьему милосердию входил в новый духовный Ханаан, в Землю Обетованную, в которой поселился навеки. Пример Моисея показывает, что на пути к святости Бог может лишить человека всего, сокрушить его видом собственной ничтожности, выявленной благодаря свету правды, и не позволить ему добиться никакого видимого успеха. Однако, если в этих драматических испытаниях человек услышит стучание милосердного Господа и с упованием отворит Ему дверь, то тогда он удостоится того, что возвещает Христос в Откровении святого Иоанна Богослова: «Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3,20). И хотя не каждый должен проходить через такие трудные испытания, какие выпали на долю Моисея и других великих святых, что-то из подобных испытаний может быть дано и тебе. И тогда ты тоже — если достигнешь святости — испытаешь в момент смерти огромное удивление. Увидишь, что в ответ на то, что ты с упованием евангельского ребёнка отдашь Богу свою нищету, Он окажет тебе Своё бесконечное милосердие и введёт тебя в Своё Царство. Тогда ты встретишься лицом к лицу с Тем, Кто каждый день твоей жизни стучался в границы твоего эгоистического государства через внешние и внутренние события, для того чтобы Ты открыл Ему; чтобы ты позволил преображать это твоё эгоистическое государство в Божье Царство, духовную Землю Обетованную.
Date: 2015-08-24; view: 407; Нарушение авторских прав |