Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и игры для детей 5—6 лет





Горелки с платком (удмуртская игра). Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бе­гут с двух сторон к водящему.

Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и стано­вится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.

Физкульт-ура! Дети располагаются на одной стороне пло­щадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.-

Спорт—помощник!

Спорт —здоровье!

Спорт — игра!

Физкульт-ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.

Усложнение: победителей выстраивать на 1—2 шага дальше от линии старта.

Найди свое место (итальянская игра). Играющие образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказал­ся платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоя­щиев кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это ме­сто и встать.

Правила: вставший на место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был вэтой роли, его заменяют.

Лошадки. Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая - лошади. Всадники распо­лагаются на одной стороне площадки, лошади - в конюшне. Воспитатель —-сторож. Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или ве­ревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слова «ша­гом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лоша­ди - высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сиг­нал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Иг­ра повторяется.

Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталки­ваться.

Усложнение: добавить ходьбу по доске-или бревну, в горку и с горки.

Гуси-лебеди. На одном конце площадки отмечаетсядом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбо­ку от дома - логово волка. Остальное место площадки - луг. Назначаются или выбираются пастухи волк, онизанимают свои места. Гуси пасутся на лугу,

Пастух Гуси, гуси!

Гуси. Га, га, га!

Пастух Есть хотите?

Гуси. Да,да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя, Серый волк под горой Не пускает нас домой...

Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбега­ет и старается поймать (осалить) гусей.

Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подсчитав аются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.

Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.

Караси и щука. Половина детей образуют круг - пруд, рас­стояние между играющими два шага. Один - щука находится за кругом. Остальные играющие - караси бегают внутри кру­га. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь пой­мать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играю­щих, стоящих по кругу (камешки).

Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3—4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.

Мышеловка. Играющие делятся на две неравные подгруп­пы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг- мышеловку, остальные - мыши находятся за кругом. Играю­щие - мышеловка - берутся за руки и ходят по кругу и гово­рят:

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Вот поставим мышеловки, Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас Переловим всех сейчас!»

выбегают из мышеловки и вбегают в нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась.

Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и вста­ют в круг — мышеловку.

Ястреб и утки (якутская игра). На площадке рисуют два круга - озера, между ними расстояние 5-10 шагов. С по­мощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети - утки плавают в своих озерах. По сигналу де­ти - утки меняются местами.В это время ястреб ловит уток.

Правила: ястреб только дотрагивается до уток, когда они находятся вне озера, в озере уток ловить нельзя: пойманные утки выбывают из игры и возвращаются на места после под­счета и смены ястреба.


Для выбора ястреба можно использовать следующую считалочку:

«Жил в реке один налим,

По четыре раза в сутки

Два ерша дружили с ним.

И учили их считать:

Прилетали к ним три утки

Раз-два-три-четыре-пять!»

Кто лишний (башкирская игра). Хлопая в ладоши и припля­сывая, дети водят хоровод. Внутри круга нарисован треуголь­ник со сторонами, равными длине 4-5 шагов, у каждой его вершины - кружки. Трое ребят становятся в кружки, а четвер­тый - водящий в центре треугольника. Из кружков ребята пе­ребегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок.

Правила: водящий может занимать любой пустой кружок; опоздавший становится водящим.

Салки в кругу. На площадке чертится круг диаметром 30 м. Соревнуются две команды. Каждая образует круг, т. е. два кру­га внутри нарисованного круга. По первому сигналу команды двигаются приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу играющие внешнего круга разбегаются, ребята из внутреннего круга стараются их осалить. По истечении некото­рого времени игра останавливается, подсчитывается число оса­ленных, команды меняются ролями. Побеждает команда, су­мевшая осалить большее число соперников.

Правила: нельзя выбегать за пределы нарисованного круга.

Скворечники. Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков - это скворечники. В каждом - пара скворцов. Число играющих не­четное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных на­правлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети - скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое, По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

Перемени предмет. На одной стороне площадки чертят4-5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каж­дом по мешочку с песком. На противоположной стороне выст­раиваются играющие в 4-5 колонн против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком н возвращаются на места.

Правила:предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен в кружок, играющий должен верну­ться и поправить предмет.

 

 







Date: 2015-08-24; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию