Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий…» Зах: 9:9 600 лет до. рожд. ХристоваСтр 1 из 34Следующая ⇒
И тогда придёт конец» Мтф:24:14
Евангелие
«Евангелие» (Греч. слово), т.е. радостная весть. Так называется, прежде всего, Благая весть о спасении через Иисуса Христа. Эрик Нюстрем. Библейский словарь.
Человек Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилась в нас, живущих не по плоти, но по духу» Рим: 8:1-4. Я нахожу эти стихи необычайно емкими, потому что в этих стихах заключены и суть Евангелия, и значение того дела, которое совершил Спаситель, и вся многострадальная история человека. Радостной вести о пришествии Спасителя предшествовали долгие и скорбные годы ожидания. О пришествии Спасителя возвещали пророки. Пророчества вселяли в сердца людей надежду на то, что их жизни и смерти не бессмысленны. «Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядёт Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его – пред Ним» Ис:62:11. 732г. до. рожд. Христова. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий…» Зах: 9:9 600 лет до. рожд. Христова. Примеров тому много, но нам, чтобы быть последовательными, надлежит обратиться к истокам, к юности человека. А началась эта трагическая история с интриги, которую затеял Люцифер, так звали сатану, прежде чем он восстал против Бога. Сатана преследовал весьма амбициозные цели. Стремился к неограниченной власти на земле. По замыслу сатаны, человеку отводилась роль послушного орудия, с помощью которого он достиг бы верховной власти на земле. Ну, а в случае провала этого коварного замысла, вся вина за преступные действия сатаны, должна была пасть на человека. «…он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» Ин: 8:44. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший пред Богом нашим день и ночь» Отк: 12:10. Понимая, что невозможно что-либо скрыть от Бога, сатана действовал открыто и нагло, с злорадным наслаждением, когда находился случай оклеветать самого Бога. «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел её. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание на раба Моего Иова? Ибо нет такого как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязненен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и всё, что у него. Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле, но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» Иов:1:7-12 В истории с Иовом присутствует интрига, которую сатана затеял ещё в Едемском саду. Причиной интриги сатаны послужили ненависть и ревность сатаны к человеку. Когда мы знакомимся с историей грехопадения человека, мы невольно задаёмся вопросами: почему Господь произрастил в раю два дерева? Почему не довольствовался только одним деревом жизни? Для чего произрастил дерево познания добра и зла, если заведомо знал, что вкушение плодов с дерева познания добра и зла приведёт человека к гибели? Причина одна и та же что и в истории,произошедшей с Иовом. Вероятно, именно история Иова, даст нам ответы на многочисленные вопросы. Как в истории с Иовом, так и в случае с человеком в Эдеме, мы не сможем не отметить безграничное доверие Бога человеку. Богу был брошен наглый вызов сатаной, на который Бог не мог не ответить. Суть вызова заключалось в заявлении сатаны, что человек не так уж и хорош, как думает о нём Бог, тем более, чтобы стать наследником Бога. Опираясь на историю с Иовом, мы можем предположить, что в отношениях между Богом и сатаной мог иметь место и такой диалог: «Сказал Бог сатане: взгляни на человека, Я нахожу человека лучшим из Моих творений. Я создал его по образу Своему и по подобию Своему. Я намерен поставить человека над всеми остальными Своими творениями. А когда человек войдёт в духовный возраст, то Я намерен сделать человека Своим наследником даровав ему сыновство» Заявление Бога возмутило сатану. Вожделенную власть, о которой он грезил, Бог решил передать какому-то ничтожному человеку. Ничем, не выдавая своего волнения, сатана отвечал Богу: «Ты Бог, считающий Себя справедливым, оградил человека кругом, лелеешь и питаешь его от дерева жизни, и даже гордишься совершенством человека. Но взгляни на Свои действия со стороны, ведь Ты просто заключил человека в узы Своей праведности. Отчего бы Тебе не предоставить человеку право самому избирать пути, по которым ему следовать. Вот дерево жизни, - это Твоя премудрость. Но согласись, и моя мудрость имеет право на существование. Я настаиваю, чтобы Ты предоставил человеку свободу выбора. И тогда увидим, кого предпочтёт человек, и так ли он хорош, как Ты думаешь о нём. И сказал Господь сатане: вот, Я произрастил в раю дерево познания добра и зла, и человек в руке твоей, только на дух человека не простирай руки твоей, ибо от Меня в человеке дух и отошел сатана от лица Господня» Я отдаю себе отчет в том, что меня могут обвинить в неуместных фантазиях, поэтому в подтверждение правдоподобности своих фантазий, приведу ещё две схожих истории из Библии. Первая история – это история о Амане и Мардохее из книги Есфирь. Вторая история – эта история о Сауле и Давиде. В обеих историях, в борьбе за власть преследуются Божьи избранники. Соответствуют ли наши предположения истине? Мы попробуем ответить на этот вопрос, исследовав стихи Быт:2:8-9. Сказано: «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке: и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» Быт:2:8-9. Едем – евр. Ганн – Эден т.е. приятность. Рай, евр. Пардес,т.е. парк или сад, вероятно от персидского слова пайридеца, т.е. огороженное или защищенное место. Эрик Нюстрем. Библейский словарь. «Она (мудрость) – дерево жизни для тех, которые приобретают её, - и блаженны, которые соблюдают её.» Прит:3:18. Слово «насадил» по смыслу может звучать как - обустроил, а слово «произрастил» - определил. Таким образом, становится очевидным, что мы имеем дело с образами, а исследуемые нами стихи с применением к ним значений найденных образов, обретут такое звучание: «И обустроил Господь Бог на востоке благоухающего сада, безопасное место, и поместил там человека, которого создал. И определил для человека необходимые знания, хорошие и полезные для его духовного роста; и знания дающие мудрость и жизнь; и знания о добре и зле». Мы можем сделать предварительный вывод: из исследуемых стихов следует, что человеку угрожала опасность. Далее мы можем вполне обоснованно утверждать, что дерево познания добра и зла, по сути есть – духовные знания о добре и зле, к познанию которых, человек ещё не был готов. Познания о добре и зле приходят из непосредственной практики жизни. Положение несовершеннолетнего сына, отрекшегося от опеки отца, нам наглядно демонстрирует притча Иисуса о блудном сыне. Человек, вопреки предостережению Бога, решился на самостоятельную жизнь, наивно полагая: «Я самостоятельно обрету знания и стану как Бог». Сатана немедленно воспользовался опрометчивым решением человека, внедрился своим духом в плоть человека и подчинил себе разум, волю и чувства человека, то есть, овладел душой человека. Апостол Павел не без оснований писал: «Плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» Рим: 8:7. С той поры в человеке стали уживаться две противоположности: добро и зло; любовь и ненависть. Чем дальше человечество удаляется от рокового дня грехопадения, тем больше деградирует. Человек стал почитать гордость, вошедшую в него с духом сатаны, как первое и самое важное знание, обретённое им на пути познания добра и зла. Сегодня сатану называют князем мира сего, а грех перешел во всех людей без исключения, подчинив их закону греха и смерти. Закон греха и смерти выражается в людях в их болезненно – обострённом чувстве собственного достоинства, в превознесении своего «Я» и в принижении положения и прав другого человека. Если мы будем объективными и внимательными к своим поступкам, то мы не сможем отрицать того, что в плоти каждого из нас присутствует грех. Человек, отрекшись от опеки Бога, навлёк на себя вероломную опеку сатаны. Дерево познания добра и зла, обратилось в руках сатаны в орудие, посредством которого сатана обрёл власть над всем землёй. Означает ли это, что сатана может торжествовать победу над Богом? Далеко не так. Поскольку человеку дано неотъемлемое право сравнивать: что есть добро и что есть зло, то это может однажды сработать против сатаны. А главное, сатана не смеет проникнуть в дух человека. Это место остаётся за Спасителем. И есть ещё закон духа жизни, который однажды достигнет человека. Но это уже другая история. Закон В этой части наших исследований мы узнаем, какие внутренние побуждающие силы определяют поступки человека, и от кого исходят эти побуждающие силы. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленной плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» Рим: 8:1-4. Мы вновь возвращаемся к этим стихам, но на этот раз с целью исследовать закон. Бог – есть любовь. Именно этим чувством руководствуется Бог во всех Своих действиях. Самое яркое из всех проявлений любви – это жертвенность. Если потребуется какая-то жертва во имя любви, то любовь это сделает нисколько не колеблясь. Но любовь не должна быть безрассудной. Любовь должна оставаться адекватной реалиям жизни. А реалии жизни в начальном периоде самоутверждения, которое избрал человек, требовали времени для адаптации человека в этих реалиях. Очень скоро после грехопадения лишь единицы из людей сохранили память о Боге, Который со Своей стороны никогда не забывал о человеке. Возможно, Богу нужно было ещё хоть немного подождать, ведь сказано, что для Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Но Бог не захотел смириться с пренебрежением людьми Его Духа. Помните слова Иисуса: «… всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа Святого не простится человекам» Мтф: 12:3. Бог всегда остаётся верным, особенно в отношении Святого Духа. На сей раз люди пренебрегли не только любовью Бога, но были явно настроены не считаться и с Духом Святым, за что и были наказаны водами потопа. К счастью для людей Бог вспомнил о законе духа жизни, и с новой силой возгорелась Его любовь к людям. Ведь любовь милосердна, любовь не помнит зла и готова верить всему. Бог простил людей. Но вопреки ожиданиям Бога, мир снова погрузился в кромешную тьму безбожия. Возникла крайняя необходимость хоть в лучике света, света истины, во всеобъемлющем хаосе и тьмы невежества. И свет был явлен. Этим светом стала вера, которую Бог даровал Аврааму. Вера Авраама со временем лишь утверждалась, возлелеянная любовью Бога, возросла и умножилась в многочисленных потомках Авраама. Но потомки Авраама, хоть и стали многочисленными и помнили о завете Бога с Авраамом, были очень слабы духом. Вероятно из-за тяжелых условий рабства, в котором они пребывали на протяжении четырёхсот лет. Поэтому на первых порах народ нуждался в утверждении веры. Как ни странно это звучит, но были и положительные уроки рабства, к примеру: человек научился терпению и послушанию. Думается, что Бог не случайно обозначил в завете с Авраамом точное время пребывания его потомков в рабстве. Именно столько времени требовалось для того, чтобы народ умножился до численности способной завоевать обетованную землю, а в последствии и защищать завоеванную землю от внешних врагов. «И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» Быт:15:13. Четыреста лет благоденствовал Египет, благодаря Израилю. Могущество Египта было обеспечено Богом, для того чтобы Израиль мог безопасно умножаться. Есть и другая сторона у обозначенного срока. Народ в условиях рабства с нетерпением ожидал исполнения заветных обещаний со стороны Бога. А обещания, исполнившиеся точно в назначенное время не могли не вдохновить народ и утвердить в них веру в Бога. Когда мы наблюдаем неустанную заботу Бога о Своём народе, создаётся впечатление избирательности Божьей любви. Возникают вопросы: а что же египтяне? А как же хананеи? Нельзя сомневаться в Боге. Бог не лицеприятен. Обстоятельства требовали их последовательного разрешения: вначале - один народ, во свидетельство другим народам, а затем и остальные народы. Относительно египтян и хананеев: для египтян (безусловно, египтяне знали о завете), если египтяне поступали бы согласно воле Бога, то, несомненно, были бы благословлены Богом, согласно закона духа жизни; для хананеев (хананеям так же было известно о завете от Авраама), если хананеи поступали бы согласно воле Бога, то конечное же не были бы истребляемы или изгнаны из своей земли, как это произошло с Раав и её семейством. Но вернёмся к Израилю. Судя по поступкам Израильтян, в них едва теплилась лишь слабая вера и надежда на обретение свободы. Казни, совершенные Богом через Моисея над Египтом, а затем и многочисленные чудеса, свидетельствовавшие о всемогуществе Бога: раздвинутое море; манна с небес; вода из скалы и многие другие, несомненно, взбодрили народ, но всё-таки не сумели устранить из народа привившиеся за годы рабства страх и недоверчивость, и народ оставался неутверждённым. Народ в таком состоянии не мог быть свидетелем Бога на земле. Народ и не помышлял о своём предназначении. Забота народа ограничивалась лишь стремлением к мало-мальски комфортным условиям жизни. Поэтому, оказавшись пред лицом очередных испытаний люди, немедленно начинали роптать, предпочитая обретённой свободе воспоминания о вкусе мяса и горьких трав, которыми они имели возможность насыщаться, пусть даже и в рабстве. Таково было состояние народа. Корень этого зла крылся в степени доверия народа к Богу. Закон духа жизни не смог пробиться сквозь завесу из духа рабства и страха, и не достигал сознания человека. Народ продолжал оставаться под законом греха и смерти. Люди испуганно взирали на Бога, в ожидании гнева и не воспринимали любви Бога. Нужны были какие-то иные пути для установления духовного контакта между Богом и людьми. Бог решил организовать народ посредством закона. Организованность народа послужила бы утверждению народа в вере и тогда, возможно, посредством веры Бог сумел бы воздействовать на сознание человека. Бог незамедлительно обнародовал закон, начертав его на двух каменных скрижалях, и передал народу через Моисея. Народ единодушно принял закон, ибо свежи были перед глазами народа чудеса, совершенные Богом, во время их странствования по пустыне. Народ осознавал хоть то, что Бог заступается за них. Хронология событий происходившая с народом в пустыне всем хорошо известна, поэтому мы не станем повторяться,и уделим больше внимания духовному значению закона. «Ибо мы знаем, что закон духовен» Рим: 7:14. Закон – евр. Тора. Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Эрик Нюстрем. Библейский словарь. Мы будем рассматривать слово закон именно в этом его значении. а) «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» Рим: 8:2. Согласно этому стиху, верующие в Иисуса Христа имеют в себе некую внутреннюю побуждающую силу жизни. Более того, верующие, освобождены этой внутренней побуждающей силой жизни от другой силы, у которой ранее пребывали в плену. Очевидно, насколько важно для нас иметь ясное понимание, воздействию каких сил мы подвергаемся. Вот что пишет апостол Павел в обращении к коринфской церкви: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои?» 1-еКор: 6:19. Таким образом, внутренней побуждающей силой жизни внутри нас, верующих в Иисуса Христа, является Дух Святой, живущий в нас. Дух Святой, живущий в нас, свидетельствует нам о том, что мы более не являемся рабами греха, но принадлежим Христу, и дух наш жив для праведности. В исследуемом нами стихе говорится, что закон духа жизни освободил нас от закона греха и смерти, то есть силы из нашей плоти. Мы не можем отрицать того, что эта сила присутствует в нашей плоти. Но каким образом сила духа жизни может превозмочь силу греха и смерти? Слава Господу! Мы имеем ответ на этот вопрос. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир» Рим: 8:6. Иными словами: если наш разум обращён к плоти, то это означает что мы в плену греха и смерти; но если наш разум обращён к духу, тогда в нас действует дух жизни. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Честь, благодарение и слава Господу нашему Иисусу Христу. б) Давайте подробнее рассмотрим, что есть закон греха и смерти. Date: 2015-08-24; view: 684; Нарушение авторских прав |