Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шукри МустафаДело д-ра Серей продолжило движение «Ат-Такфир валь-хиджра». Его основатель Шукри Ахмад Мустафа вырос в той же местности, что и Сайид Кутб. Он родился в 1924 году, и ему было 24 года, когда египетскими властями был казнен Кутб. Д-ра Серею приговорили к смертной казни, когда Мустафе было 33 года. Шукри смело высказывал свои взгляды. Отвечая перед федеральным судом Египта 7 ноября 1977 года, он сделал следующее заявление: Моя главная задача, которую я стремлюсь решить любой ценой, — положить начало истинному исламскому движению, которое в дальнейшем положит начало всемирному исламскому государству. Я хочу возродить ислам и вернуть ему первоначальный вид. Египетскому суду непросто было иметь дело с Мустафой, поскольку его движение насчитывало огромное количество последователей, готовых подчиниться любому приказу своего руководителя. Мустафа не скрывал этого: Любой член движения готов отдать свою жизнь ради выполнения поручения, данного ему Аллахом. Поручение это заключается в распространении мечом и словом исламских истин по всей земле. Мои сторонники будут сражаться до тех пор, пока не будет исполнена эта великая миссия. Мустафа вел дневники, в которых, кроме всего прочего, записывал свои поэмы (поэзия является неотъемлемой частью мусульманской культуры). Эти дневники использовались в качестве доказательств на суде над Мустафой. В одном из его самых известных дневников под названием «Битва» («Аль-Маал-хамма») записана поэма «Прежде потопа», написанная Мустафой в 1967 году. В ней он выражает недовольство образом жизни современных мусульман и дает клятву исполнить волю Аллаха и отдать свою жизнь за ислам. В поэме «Переселение» («Аль-Хиджра») Мустафа высказывает точку зрения на суетность жизни. Он желает исполнить свою миссию на земле и проститься с земной жизнью. В поэме «Ожидание» («Ат-Тавассамат») он задает вопрос: «Где матерь городов?» Так в древности называли Мекку. Этот город считается злым местом, поскольку его жители преследовали пророка ислама. В поэме Мустафа проводит параллель между Меккой и современным Египтом, который, с его точки зрения, тоже отвергает учение ислама. Мустафа называет Египет импортером зла, богохульства и ереси. «Это страна неверных», — писал он. Мустафа был уверен, что, «как пророк Мухаммад, который покинул Мекку и переселился в Медину, где было основано первое исламское государство», он сможет изменить свой меккан-ский менталитет и жить согласно законам Медины. Мустафа надеялся основать в Египте исламское государство, которое затем распространится по всему миру. Сначала ему необходимо заручиться поддержкой значительной части населения страны, что поможет ему распространять идеи ислама в других странах. Мустафа был уверен в том, что его попытка всемирного распространения ислама породит жестокое противостояние между Западом и Востоком, в результате которого начнется ядерная война1. Он считал, что большая часть населения земли будет уничтожена, однако ему и его последователям удастся укрыться в пещерах в отдаленных горах. По окончании катастрофы он и его последователи будут править на земле. Мустафа верил, что в результате ядерной катастрофы все изобретенное человеком оружие будет уничтожено и люди вновь в сражениях будут использовать мечи. 1 Шукри Мустафа. Ожидание. Каир, б. г.
|