Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРЮР в послевоенные годы





В январе 1945 г., после провала немецкого наступления в Арденах, каждому было ясно, что немецкому сопротивлению скоро будет конец. В начале марта американцы прорвали укреплённую линию Зигфрида, и перейдя Рейн, вторглись в Германию. Пора было подумать о выходе из подполья и о подготовке будущих вожаков.

Для этого Полчанинов решил в марте 1945 г. провести подпольные КДВ (ставшие последними подпольными), на которые пригласил 8 ребят, не говоря им, зачем он их собирает. Были разговоры, песни и игры, всё как на звеновых сборах, только без упоминания разведчества.

11 апреля Нидерзахсверфен взяли американцы. На следующий день ребятам объяснили, зачем их собирали, к чему они готовились и, что теперь настало время каждому применить на практике, приобретенные знания. Каждому было предложено собрать звено. Тут же А.Н. Доннер был назначен начальником отряда разведчиков им. Суворова и начальником Нидерзахсверфенской дружины. Руководство отрядом разведчиц было предложено Юлии Квятковской, сестре Жеки Харченко, одной из курсан­ток. В Советском Союзе, до войны, она была вожатой у пионеров и охотно взя­лась за работу.

Первой заботой было решить вопрос форм для новозаписавшихся разведчиков и разведчиц. Так как ничего подходящего не было, то пришлось использовать формы сине-стального цвета для немецких девушек - "флакхельферин" - помощниц на зенитных батареях. Для галстуков были исполь­зованы простыни, реквизированные в СС-овском госпитале. В оранжевый цвет для разведчиков они красились лекарством "бронтазиль" из того же го­спиталя, а синюю краску для разведчиц нашли случайно у кого-то из жителей лагеря. Руководители получили трофейные треугольные зелёные галстуки, тоже из госпиталя, которыми делали СС-овцам перевязки рук. Звеновые флажки шились из немецких желто-оранжевых нарукавных повязок с надписью "Дойчес вермахт", предназна­чавшихся для ополченцев.

6 мая, в день св. Георгия, за три дня до капитуляции Германии, был в Нидерзахсверфене парад дружины. В этот день вышел, отпечатанный на машинке в 5 экз. журнал "У костра", в котором был опубликован состав дружины - 49 человек, не считая руководителей.

Начальник лагеря русских рабочих К.В.Болдырев пригласил на парад нескольких американских офицеров, которые почти все оказались бывшими скаутами, а после парада для гостей и руководителей устроил чашку чая. Американцы признались, что им было трудно поверить, что в такой короткий срок можно было создать скаутскую дружину. Во Франции они не встретили ни одного скаута, и меньше всего ожидали встретить скаутов в Германии, к тому же русских. Ещё больше они были поражены рассказами о подпольной работе, которым они не могли не поверить, увидев знамёна, значки и литературу. Один из офицеров обратился к Полчанинову со скользким вопросом - что вы будете делать, если советские власти потребуют от своих союзников американцев запрещение деятельности русских скаутов? Полчанинов ответил, что нас уже один раз запрещали гитлеровцы, так что у нас, на этот счёт, имеется не­который опыт. Офицер пришёл в восторг от ответа. Американцы приобрели много новых сведений о русских и России, а мы, русские, несколько новых друзей.

После конца войны, русские в Нидерзахсверфене долго не задержались. Сперва поползли слухи, а потом было сообщено по радио, что американцы отдают Тю­рингию под советскую оккупацию. Весь лагерь был быстро погружен на грузовики и длинной автоколонной двинулся в Кассель, ближайший город в Американской зоне. После некоторых колебаний, американцы предоставили русским лагерь Менхегоф.

При помощи издательства «Посев» в Менхегофе, с октября 1945 г. начал выходить журнал «Разведчик» для разведческой и не-разведческой молодежи, который издательство, несмотря на малый тираж (200-400 экз.), благодаря своим представителям, доставляло буквально во все места скопления русских ДиПи (перемещенных лиц) в Германии. Таким образом, журнал «Раз­ведчик» оказался и первым органом связи, при помощи которого разведчики и разведчицы, потерявшие связь с организацией в последние месяцы войны смогли ее восстановить, и пропагандистским рупором, призывавшим русскую молодежь вступить в ряды организации. На этот призыв откликнулась не только молодежь, но и немало взрослых, пожелавшие, по разным причинам, принять участие в работе организации.

В первые месяцы после конца войны вопрос связи стоял особенно остро. Разрушенная войной Германия восстанавливалась очень медленно. Железнодорож­ные мосты и станции были разрушены, не хватало паровозов и вагонов. Поезда на дальние расстояния не ходили, и даже для получения билета на самое короткое расстояние, надо было предъявлять разрешение. Для поездок из одной зоны ок­купации в другую нужно было иметь специальное разрешение оккупационных вла­стей, которое русским было особенно трудно получать. Немецкая почта тоже не сразу начала работать. Сначала она принимала только открытки для доставки в радиусе около ста километров. Писем за границу в 1945 г. немецкая почта вообще не принимала. В начале 1946 г. было разрешено писать за границу, но не более 25 слов. Связь с Австрией поддерживалась личными встречами на границе. Чтобы слышать друг друга, приходилось кричать.

Американским, английским и французским служащим, которые могли пользоваться военной почтой, было строго запрещено пересылать чужие письма. Поэтому было нелегко найти человека, который бы согласился нам помочь связаться со Ст.р.ск. О.И. Пантюховым в США, но и Мартино и Полчанинову удалось найти способ написать ему письмо с описанием нашей работы по адресу, который оба знали на память.

В то время как латвийская, литовская и эстонская скаутские организации в ДиПи лагерях пользовались покровительством своих дипломатических представителей в Вашингтоне (правительство США не признавало присоединения балтийских республик к СССР), а польские скауты имели свою Главную Квар­тиру в Лондоне и широкую помощь от офицеров армии ген. Андерса, русские были в исключительно тяжелом правовом положении. Например, началь­ник ДиПи лагеря Менхегоф, американец Кольт, заявил категорически, чтобы разведчики не называли себя русскими и не пользовались бы рус­ским трехцветным флагом. Он предупреждал о возможных неприятностях с представителями советской армии, если мы не будем себя тихо вести. Поэтому Мартино, желая подчеркнуть нашу связь с США несмотря на её отсутствие, заказал себе печать со следующим текстом:

RUSSIAN BOY SCOUTS ASSOCIATION

Chief Scout: Colonel Oleg I. Pantukhoff

Hunterstreet 811, West Palm Beach, Flor. U.S.A.

Deupty Chief Scout in Europe

Из всех довоенных отделов НОРС-Р в Европе вне контроля СССР остались только Французский и Представительство в Англии, зато во время войны, в подпольных условиях, возник большой и сильный Германский отдел.

С Англией, при помощи НТС, связь была быстро восстановлена. Предста­витель НОРС-Р - В.В. Барачевский был членом Союза, но от него пришли неутешительные вести, что его Лондонский отряд во время войны пре­кратил существование. Старые скауты выросли и пошли в армию, а пополнений, чувствовавших себя русскими, не оказалось.

Во Франции скаутские руководители подпольной работы не вели и даже после освобождения Парижа (24.7.1944) долго не могли её возобновить. Единственный руководитель из Лотарингии, которая во время войны входила в состав Германии, Жорж Праутин, принимавший участие со своим от­рядом в подпольной работе в составе Германского отдела, был после освобожде­ния Лотарингии призван в армию и его отряд, который не работал по звеновой системе, вскоре прекратил работу.

Таким образом, летом 1945 г. было всего два отдела - Западно-Германский в состав которого входила Менхегофская дружина (дружина в Регенсбурге была основана осенью 16 сентября 1945), и Австрийский. Западно-Германский отдел был создан еще в апреле 1945 в Нидерзахсверфене во главе с Полчаниновым, принявшем на себя обязанность начальника отдела, не спрашивая на то ни у кого согласия, так как не у кого было его спрашивать, а работа с разведчиками требовала четкой организации. То же сделал и В.В. Селивановский в Австрии. Подобные «принимания на себя обязанности на­чальника», без предварительного согласия высшего начальства были вполне нормальными явлениями в условиях подпольной работы и оставались в силе и после капитуляции Германии до тех пор, пока не был реорганизован центр организации и с ним не была налажена нормальная связь.

С 4 по 6 ноября 1945 г. в Мюнхене состоялся первый в Зарубежье «Съезд руководителей юных разведчиков» в Доме Милосердного Самарянина (где была церковь и гимназия, а настоятелем был о.А.Киселев, бывший скаутский руководитель из Эстонии). В силу обстоятельств на съезд прибыли только руководители из Мюнхена и Регенсбурга, где к тому времени была уже дружина, и В.Н.Лейдениус из Эслингена. На съезде были вынесены решения, оказавшие большое влияние на судьбу разведчества в целом. Протокол съезда не был напечатан, но в Менхегофе был издан отчёт, а главные решения были объявлены в Приказе 1 Организации Российских Юных Разведчиков в Европе в Меммингене (Бавария) от 12 ноября 1945 г. В приказе было сказано:

«§ 1. Постановлением съезда руководителей в Мюнхене от 4-го до 6-го ноября с.г., я избран заместителем Олега Ивановича Пантюхова на Европу. Я приступаю к возглавлению нашей организации в Европе руководствуясь теми направлениями, которые выработал съезд, и прилагаю все усилия для восстано­вления связи с Олегом Ивановичем Пантюховым.

§ 5. Назначаю: Старшего руководителя (теперь скм. – прим.РВП) Р.В.Полчанинова начальником отде­ла ОРЮР в Гросс-Гессене. Старшего руководителя Н.Н.Богатко начальником от­дела ОРЮР в Баварии. Руководителя (теперь ски. – прим.РВП) В.В. Селивановского исполняющим должность начальника отдела ОРЮР в Австрии. Все начальники отделов являются также членами Совета организации».

Из текста приказа видно, что кроме Совета организации была создана и Главная Квартира, заменившая Инструкторскую Часть. В Приказе 1 были сделаны первые назначения в Главную Квартиру: ст.р.К.И.Киселева - представительница жен­ской ветви, ст.р.В.Л.Гальской - представитель для сношения с другими организациями, рук.Г.Л.Лукин - нач.финансовой части, Александр Лопухин (звание неразборчиво) - и.д.начальника секретариата.

Темномеров, последний начальник Французского отдела, получив хорошую работу в Нансеновском комитете Лиги наций, должен был поехать в Германию. На должность нач. отдела он попросил ОИП назначить Г.А. Бобровского, старого московского скаута, основавшего в 1929 г. в Праге дружину, но не скаутов, которые должны бы были подчиняться Пантюхову, а витязей РСХД, которые должны были подчиняться только ему и никому больше.

Работу со скаутами в Париже (слово «разведчик» Бобровский не признавал) он начал с устройства ёлки на католическое Рождество 26 декабря 1945 г., а Темномеров, приехав в Германию, стал искать русского скаутского ветерана. Он думал помочь ему начать скаутскую работу. Ему указали на Мартино, которому его помощь не была нужна. Мартино рассказал, как в годы войны велась подпольная разведческая работа, что с 4 по 6 ноября был съезд руководителей, что было принято новое название ОРЮР, а сам Мартино был избран заместителем Ст.р.ск. на Европу.

Темномерову всё это не понравилось, и он спросил, было ли на это согласие Пантюхова. Мартино отвечал, что он писал Пантюхову 6 июня, а Полчанинов 1 августа 1945 г., что ответа мы не получили и не знали жив ли Пантюхов, а работа требовала проведение съезда. Темномеров сообщил, что Пантюхов жив и что не дело руководителей выбирать ему заместителя. Мартино согласился, и от должности заместителя отказался.

Заместителем Ст.р.ск. был назначен Бобровский, который потребовал от Мартино подчинения, а Мартино в свою очередь от Бобровского - признания Главной квартиры в Германии. Бобровский выработал свой Устав НОРС, а ОРЮР выработал свой Устав. Пантюхов утвердил оба, но временно, до выработки единого Устава, который так и не был создан.

Первоначально поддержкой БСИБ пользовались только скауты Латвии, Литвы и Эстонии, и то не полностью. Их признавали как скаутов, но не как организации в изгнании. Поэтому, когда в 1947 г. во Франции был устроен первый послевоенный «Всемирный джембори мира», на который поехала делегация балтийских скаутов, им не позволили выступать отдельно, под своими флагами. Скаутам из других стран, захваченных коммунистами, вообще не разрешили участвовать. Русских скаутов, желая угодить Сталину, незадолго до этого исключили из БСИБ, а армянских скаутов эмигрантов, почему-то не исключили, и они участвовали на джембори под флагом Армении. На параде русский трехцветный флаг нёс Толя Жуковский. Он приехал на джембори не как представитель Свободной России, а как член делегации французских скаутов из Германии. Представители Лондона были возмущены, но французские хозяева указали англичанам, что Жуковский со своим флагом шел как член французской делегации, не нарушая французских законов.

Присутствие балтийских скаутов и скандал с Жуковским обсуждался на Всемирной скаутской конференции сразу после конца джембори. Было решено, что скаутские организации, запрещенные коммунистами, теряют своё членство в БСИБ, но в Германии и Австрии будут пользоваться поддержкой представителя БСИБ до тех пор, пока пфадфиндеры (скауты) Австрии и Германии не будут приняты в членство БСИБ. Это было компромиссным решением. Представителем БСИБ в 1948 г. был назначен Джон-Жак Моннэ, полу англичанин, полу француз, говоривший и по-английски и по-французски. Последнее собрание руководителей ДиПи скаутов состоялось 30 июня 1950 г., сразу после вступления пфадфиндеров в БСИБ. Всем ДиПи скаутам было предложено вступить в австрийскую или немецкую организацию. Когда об этом сказал Моннэ, то все были возмущены. Моннэ, хоть и симпатизировал всем нам, оказавшимся в изгнании, но ничего сделать не мог.

В 1951 г. в городе Бад-Ишл (Австрия) должен был состояться очередной Всемирный джембори. Ради участия на джембори все ДиПи скауты вступили в организацию немецких пфадфиндеров и все вместе имели свой отдельный подлагерь с отдельным входом. Со стороны немцев было полное понимание.

Одновременно в США был создан Комитет скаутов в изгнании, который добивался членства эмигрантских организаций в БСИБ. На следующий Всемирный джембори в Канаде в 1955 г. скауты в изгнании приглашены не были, нополучили приглашение на внеочередной джембори в Англии в 1957 г. В тот год отмечалось столетие со дня рождения Баден-Пауэлла, и приглашение получили все, чьи организации были членами БСИБ при жизни Баден-Пауэлла. Компромисс дал надежду скаутам в изгнании продолжать борьбу за свои права. Приглашения были и на очередные джембори в 1959 г. на Филиппинах и в 1963 г. в Греции. В 1963 г. скаутов в изгнании уведомили, что их в БСИБ не примут и на джембори больше приглашать не будут. Скаутское братство оказалось обманом и фикцией.

С разъездом русских из Европы и Китая (с пересадкой на Филиппинах) в заморские страны, началось распространение ОРЮР в новых странах: Австралии, Аргентине, Канаде и США, а в Бразилии, Венесуэле, Марокко и Суринаме только некоторое время.

До 1957 г. НОРС во Франции и Австралии и ОРЮР во всех прочих странах, включая Францию, жили по своим Уставам, признавая Ст.р.ск. О.И. Пантюхова своим возглавителем. В 1957 г. ОРЮР принял новый Устав, по которому ОИП перестал быть главой ОРЮР. Пантюхов на это ответил открытым письмом к руководителям НОРС и ОРЮР, в котором заявил, что больше не считает ОРЮР преемником его довоенной НОРС-Р. Только в 1979 г., после смерти и Пантюхова и Мартино стало возможным объединение НОРС-Р и ОРЮР. Правда, объединение не прошло гладко. Были несогласные и в НОРС-Р и в ОРЮР, и они в свою очередь откололись от своих организаций. Это были небольшие группы НОРС-Р в Австралии, Франции и США, и Аргентинский отдел ОРЮР.

Date: 2015-08-22; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию