Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Зигфрид ‑ очень умная машина, но временами мне кажется, что что‑то в нем не так
Зигфрид ‑ очень умная машина, но временами мне кажется, что что‑то в нем не так. Он всегда просит меня рассказывать ему свои сны. Но иногда, когда я рассказываю ему сон, который должен ему понравиться, сон типа "большое красное яблоко для учителя", полный фаллических символов, фетишизма, комплексов вины, он меня разочаровывает. Он ухватывается за деталь, которая не имеет к этому никакого отношения. Я рассказываю ему сон, а он сидит, щелкает, жужжит, трещит ‑ конечно, он ничего подобного не делает, просто я это так себе представляю, ‑ и потом говорит: ‑ Давайте поговорим о другом, Боб. Меня интересует то, что вы сказали об этой женщине, Джель‑Кларе Мойнлин. Я говорю: "Зигфрид, ты снова охотишься за химерами". ‑ Я так не думаю, Боб. ‑ Но сон! Разве ты не видишь, как он важен? Что ты скажешь о материнской фигуре в нем? ‑ Позвольте мне выполнять мою работу, Боб. ‑ А у меня есть выбор? ‑ угрюмо спрашиваю я. ‑ У вас всегда есть выбор, Боб, но я хотел бы напомнить вам ваши слова, сказанные недавно. ‑ Он замолкает, и я слышу собственный голос, записанный где‑то на его лентах. Я говорю: "Зигфрид, там такая боль, вина, отчаяние, что я просто не могу с этим справиться". Он ждет, чтобы я что‑нибудь сказал. Немного погодя я говорю. ‑ Отличная запись, ‑ признаю я, ‑ но я предпочел бы поговорить о комплексе матери в своих снах. ‑ Мне кажется более продуктивным исследование другого момента, Боб. Возможно, они связаны. ‑ Правда? ‑ Я готов обсудить эту теоретическую возможность самым отвлеченным и философским образом, но он быстро возвращает меня на землю. ‑ Ваш последний разговор с Кларой, Боб. Пожалуйста, скажите, что вы при этом чувствуете. ‑ Я уже говорил тебе. ‑ Мне это совсем не нравится, пустая трата времени, и я хочу, чтобы он понял это по тону моего голоса и напряжению удерживающих ремней. ‑ Это даже хуже, чем с матерью. ‑ Я знаю, что вы хотели бы поговорить о матери, Боб, но, пожалуйста, сейчас не надо. Расскажите мне о Кларе. Что вы испытываете сейчас? Я стараюсь честно понять это. Это‑то я могу сделать. В конце концов я вовсе не обязан говорить все. Но могу сказать только: "Не очень много". Немного погодя он говорит: "И это все? "Не очень много"? ‑ Да. Немного. ‑ На поверхности. Я помню, что чувствовал тогда. Очень осторожно роюсь в памяти, чтобы посмотреть, что это такое. Опускаюсь в голубой туман. Впервые вижу тусклую звезду‑призрак. Говорю с Кларой по радио, а Дэйн что‑то шепчет мне на ухо... Снова закрываю память. ‑ Больно, Зигфрид, ‑ небрежно говорю я. Иногда я пытаюсь обмануть его, говоря эмоционально заряженные фразы тоном, каким просят чашку кофе, но, кажется, с ним это не срабатывает. Зигфрид замеряет интенсивность звука, вслушивается в обертоны, но слушает также дыхание, измеряет паузы, а не только вдумывается в значение слов. Он очень умен, особенно учитывая, как он глуп.
Date: 2015-08-24; view: 266; Нарушение авторских прав |