Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет основного вала винта ТВД1)Проектировочный расчет: Данный вал нагружается изгибающим, крутящим и гироскопическим моментами. Влияние сжимающих и растягивающих сил мало и поэтому не учитывается. Расчет ведем по формуле:
d = ,
где Мкр = 9550* = 13179 Нм, [ ] = 70*106 , d = 113,8 мм. Принимаем ближайший рекомендуемый: dв = 80 мм. 2)Проверочный расчет: Для расчета валов определяем реакции в опорах и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов. Расстояния между опорами вала назначаем по прототипу в долях от диаметра вала. Но первоначально определяем усилия, действующие на вал: 1)максимальный вращающий момент; 2)сила тяги винта F, растягивающая вал. Максимальное значение силы тяги, при работе винта на старте определяют из выражения: F= ,
где Рдв – мощность двигателя, кВт; в= - КПД винта; - скорость полета самолета ( = ); 3)вес винта G, который берем из технических данных и для учета сил инерции умножаем на коэффициент перегрузки силовой установки n1= ; 4)центробежная сила неуравновешенных масс винта Fц.б, которой обычно пренебрегают вследствие ее малости по сравнению с другими силами; 5)гироскопический момент Мг, возникающий при эволюциях самолета, когда изменяется направление оси вращения винта. Для винтов с тремя и более лопастями максимальный гироскопический момент вычисляют по формуле:
Мг max = ,
где - угловая скорость вращения ротора в пространстве: = - средняя угловая скорость вращения самолета в пространстве. Здесь n2 – коэффициент перегрузки (для пассажирских самолетов: n2 = ); - скорость полета самолета при эволюции, , g=9,8 – ускорение свободного падения; - угол поворота винта, отсчитываемый от плоскости вращения самолета (изменяется от 0 до 180о); - угол между осями вращения винта и самолета. При гироскопический момент имеет максимальное значение. - момент инерции винта, может быть найден через массу и радиус инерции по формуле: =m*r2 . Радиус инерции определяют через наибольший радиус лопасти: r= . Коэффициент для дюралюминиевых лопастей можно принять равным . Находим эти значения: F= Н; G=200*g=2000, G*n1=2000*5=10000 Н; R=1м; , r=0.4 *1=0.4 м. I=200*0.42=32 кг*м2; ; Мг=32*104,67*0,03= 100,48 Нм;
Tmax=Т1+Т2=2233224+797580=3030,804 Нм; Ткр1=Ft3*k* =5990*3* =2345,085 Нм; Ткр2= Ft3*k* =5990*3* =808,69 Нм;
Расстояния вала между опорами равны: а= =0,8; в= =1,21; Определим реакции в опорах. Вокруг точки А (по часовой стрелке момент считаем положительным):
-G*a+Mг+Rв=0; Rв= =6528,53 Н; Вокруг точки B (по часовой стрелке момент считаем положительным):
Ra*в-G(a+в)+МГ=0; Ra= =16528.53 Н;
Строим эпюры нагружения моментами вала:
Мu=МГ-G*a=100.48-8000=[7899,52] Нм; Проверка: ;
W= =115.91*10-6; =68,152*106 Па =68 МПа, [ ]=190 МПа;
Вал выдерживает, так как коэффициент запаса прочности равен: k= =2.79.
|