Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет основного вала винта ТВД





1)Проектировочный расчет:

Данный вал нагружается изгибающим, крутящим и гироскопическим моментами.

Влияние сжимающих и растягивающих сил мало и поэтому не учитывается. Расчет ведем по формуле:

 

d = ,

 

где Мкр = 9550* = 13179 Нм,

[ ] = 70*106 ,

d = 113,8 мм.

Принимаем ближайший рекомендуемый: dв = 80 мм.

2)Проверочный расчет:

Для расчета валов определяем реакции в опорах и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Расстояния между опорами вала назначаем по прототипу в долях от диаметра вала.

Но первоначально определяем усилия, действующие на вал:

1)максимальный вращающий момент;

2)сила тяги винта F, растягивающая вал. Максимальное значение силы тяги, при работе винта на старте определяют из выражения:


F= ,

 

где Рдв – мощность двигателя, кВт; в= - КПД винта; - скорость полета самолета ( = );

3)вес винта G, который берем из технических данных и для учета сил инерции умножаем на коэффициент перегрузки силовой установки n1= ;

4)центробежная сила неуравновешенных масс винта Fц.б, которой обычно пренебрегают вследствие ее малости по сравнению с другими силами;

5)гироскопический момент Мг, возникающий при эволюциях самолета, когда изменяется направление оси вращения винта.

Для винтов с тремя и более лопастями максимальный гироскопический момент вычисляют по формуле:

 

Мг max = ,

 

где - угловая скорость вращения ротора в пространстве:

=

- средняя угловая скорость вращения самолета в пространстве. Здесь n2 – коэффициент перегрузки (для пассажирских самолетов: n2 = );

- скорость полета самолета при эволюции, , g=9,8 – ускорение свободного падения; - угол поворота винта, отсчитываемый от плоскости вращения самолета (изменяется от 0 до 180о); - угол между осями вращения винта и самолета.

При гироскопический момент имеет максимальное значение.

- момент инерции винта, может быть найден через массу и радиус инерции по формуле: =m*r2 . Радиус инерции определяют через наибольший радиус лопасти: r= . Коэффициент для дюралюминиевых лопастей можно принять равным .

Находим эти значения:

F= Н;

G=200*g=2000, G*n1=2000*5=10000 Н;

R=1м; , r=0.4 *1=0.4 м.

I=200*0.42=32 кг*м2;

;

Мг=32*104,67*0,03= 100,48 Нм;

 

Tmax12=2233224+797580=3030,804 Нм;

Ткр1=Ft3*k* =5990*3* =2345,085 Нм;

Ткр2= Ft3*k* =5990*3* =808,69 Нм;

 

Расстояния вала между опорами равны:

а= =0,8; в= =1,21;

Определим реакции в опорах.

Вокруг точки А (по часовой стрелке момент считаем положительным):

 

-G*a+Mг+Rв=0;

Rв= =6528,53 Н;

Вокруг точки B (по часовой стрелке момент считаем положительным):

 

Ra*в-G(a+в)+МГ=0;

Ra= =16528.53 Н;

 

 

Строим эпюры нагружения моментами вала:

 

 

МuГ-G*a=100.48-8000=[7899,52] Нм;

Проверка: ;

 


W= =115.91*10-6;

=68,152*106 Па =68 МПа, [ ]=190 МПа;

 

Вал выдерживает, так как коэффициент запаса прочности равен:

k= =2.79.

 

Date: 2015-08-24; view: 889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию