Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Этот дом Ходжахмет построил в восемьдесят девятом году





 

Этот дом Ходжахмет построил в восемьдесят девятом году.

Тогда через него проходило очень много наличных денег – и от шейхов, и от русских олигархов, и даже от американцев…

И со всех денег он снимал свои, как он считал, законные пятнадцать процентов.

 

Дом получился знатным.

Проектировал его самый знаменитый и дорогой архитектор из Швейцарии, Сэмюэль Бергер, тот самый, что строил здание Парламентской Ассамблеи в Страсбурге и новое здание банка «Свис Кредит» в Женеве.

Один только проект дома обошелся Ходжахмету в шесть миллионов долларов, а его постройка, которой занималась американская строительная компания «Смит и Литтлтон», потянула на все шестьдесят миллионов с хвостиком.

 

Еще двадцать миллионов потом ушли на обустройство: электроника, антиквариат – бронза, фарфор, ковры, картины, античная скульптура…

Зато дворец получился в конечном итоге таким славным, что в нем сошлись две редко соединимые харизмы, – в этом доме можно было комфортно и с уютом для души и сердца жить, но так же можно было и достойно принимать в нем гостей любого уровня – короля или шейха.

 

До какого‑то времени не хватало здесь только женского щебетания и детского смеха.

Все здесь было: женская половина для большого гарема, бассейны, сады. Зверинцы с павлинами и полуручными черными пантерами, с приставленными к ним красивыми дрессировщицами… Не было только того, что во всем мире принято называть семьей.

 

В какой‑то момент Ходжахмет вдруг выяснил, что от него не зачинается новая жизнь. От него не беременели ни его жены, ни его наложницы.

 

* * *

 

Теперь Ходжахмет летел к себе домой.

Вернее, чтобы более точно отразить душевное состояние Ходжахмета, он летел не домой, а летел в свой дом.

Ехать домой – такое определение подходит к людям, выросшим в определенном месте, или пустившим в каком‑то месте корни, обзаведясь там семьей, детьми, всем тем, что вкупе со стенами жилища составляет понятие дома…

Ходжахмет же просто летел в дом, который принадлежал ему.

В дом, который, по принципу собственности, физически принадлежал ему, но мысли о котором пока еще не вызывали в его душе того волнения, тех теплых волн, пробегающих по сердцу, какие вызывают обычно мысли о том месте, где находится самое дорогое и родное – родители, жена, дети…

Дети…

Как это должно быть важно.

Ходжахмет понимал это умом.

Сердцем…

Сердцем – решил так, что поймет это позже. Когда привыкнет к ней и к ее ребенку. Тогда поймет не только умом, но и сердцем.

И он очень хотел этого.

Он мечтал достичь когда‑нибудь такого состояния, чтобы у него появилось свое – родное.

Ведь старое родное было отрезано.

Оно осталось теперь за кордоном, там, в России.

Друг Лешка Старцев, родители, девушка, одноклассники, воспоминания о первых драках и первых танцах с поцелуйчиками – все теперь это отрезано.

Отрезано там, в Афгане, когда он отрекся.

Когда три раза повторил вслед за муллой фразу на арабском…

Повторил три раза и стал мусульманином.

В один момент перейдя из того лагеря, где были Лешка Старцев, капитан Морозов, прапорщик Мухин, ребята: Витька по прозвищу Хоккей, Петька‑маляр, Сашка‑бетон, – в лагерь их врагов…

 

Теперь Ходжахмет очень хотел обрести душевную пристань.

Он очень хотел приобрести то, ради чего живут люди.

Дом, семью…

Друзей у него не было.

Так пусть будет сын.

Пусть будет жена.

К врачам он не ходил.

Он сам это понял – ни одна из двух сотен его наложниц не забеременела.

Он все понял сам.

Теперь он хотел одного – сына и жену.

И вот ему сообщили, что сын появился на свет.

Сына он получил.

Теперь ему предстояло получить жену.

Завоевать мать своего сына.

 

Ходжахмет летел вертолетом.

Винтокрылая машина Ю‑Эйч‑1, или просто «хью», как называли ее американские пилоты, косо наклонившись к горизонту, шла над самой водой залива, чтобы по возможности избежать раннего обнаружения ее вражескими локаторами.

Ходжахмет любил сидеть возле раскрытой рампы, так, чтобы лицо его обдувалось свежим морским ветром.

Он курил.

Курил и вспоминал.

Вспоминал, как они с Пакистанцем собирали первую цепь из чистых проводников.

 

Они тогда разделили свои обязанности.

Ходжахмет искал и доставал людей, он же предоставил место для экспериментов, охрану и содержание персонала.

Пакистанец занимался только наукой.

Пакистанец был мозгом предприятия, а Ходжахмет – завхозом, крышей и финансистом в одном лице.

Все нужно было держать в тайне.

И даже не столько от «неверных», сколько от своих…

 

* * *

 

Ходжахмет тогда, после той их вылазки с Пакистанцем на таджикской границе, ездил в Эр‑Рияд, откуда вернулся в Чечню уже не бригадным генералом, но кем‑то вроде главного финансового инспектора всей войны.

В Чечне он пробыл недолго. Пользуясь полной свободой действий, предоставленной ему людьми в Эр‑Рияде, Ходжахмет отправился сперва в Москву, разумеется, инкогнито и по документам совершенно чистым и надежным…

Там, в Москве, он организовал фирму по нахождению людей с экстрасенсорными возможностями и с дальнейшей отправкой их к Пакистанцу.

Сам Пакистанец тогда уже был на нелегальном. На нелегальном от «своих».

Так было нужно для дела.

Так они оба решили – Ходжахмет и Пакистанец.

Ходжахмет доложил хозяевам, что Пакистанец был убит на таджикской границе, – погиб вместе с бойцами из выпуска школы младших командиров.

На самом деле Пакистанец теперь обживал секретную базу неподалеку от Душанбе, в бывшем детском спортивном лагере, который купила какая‑то строительная аравийская фирма. Фирма эта принадлежала Ходжахмету. Туда доставляли теперь похищенных в Москве людей. Людей, которые были чистыми проводниками.

 

* * *

 

– Здравствуй, – сказал Кате человек с длинной бородой.

– Здравствуйте, – ответила Катя, попытавшись подняться.

– Ничего‑ничего, лежи, лежи, пожалуйста, – успокоил ее человек с бородой.

Она уже поняла, что это хозяин их дома. Ее хозяин. Потому что она сама тоже являлась частью дома, его пусть почетной, пусть сказочно содержавшейся, но все же рабыней. Несвободной пленницей, без прав, без паспорта, без личной воли и судьбы.

Помолчали.

Кате стало неловко от этой паузы, и она не нашла ничего лучшего, как сказать:

– А вы очень хорошо говорите по‑русски, без акцента.

– А я русский, – сказал человек с бородой.

– А как вас зовут? – с детским простодушием спросила Катя.

– Раньше звали Володей, – ответил человек с бородой.

– А теперь вас зовут Ходжахмет? – спросила Катя.

Ей было неловко от того, что она лежала при незнакомом, чужом ей человеке.

– Да, меня теперь так зовут, – кивнул человек с бородой.

Снова возникла пауза.

Теперь, наверное, неловко стало человеку с бородой, потому что он первым нарушил молчание.

– Но мне бы хотелось, чтобы вы называли меня Володей, а не Ходжахметом.

Катя еще больше смутилась:

– Но как же так можно? Ведь вы. Ведь вы…

– Вы хотите сказать, что я переменил веру и не могу называть себя прежним именем? – помог он Кате.

– Ну да, – неуверенно ответила Катя, опасаясь, что обидела своего хозяина.

– Уверяю вас, для меня это теперь не имеет никакого значения, – сказал человек с бородой.

– Что не имеет? – переспросила Катя.

– Вера, – просто ответил человек с бородой.

– А что имеет? – уточнила Катя скорее машинально, чем из истинного интереса.

– Вы, – ответил человек с бородой.

– Я? – переспросила Катя.

– Да, вы, – утвердительно кивнул человек с бородой, – вы и мой сын.

– Ваш сын? – переспросила Катя, и сердце ее сжалось холодным обручем пронзившего ее страха. Она вдруг почувствовала близость смертельно опасного подвоха в этом их разговоре, близость момента страшной истины.

– Наш сын, – уточнил человек с бородой, – ваш и мой сын, которого вам сейчас принесут кормить…

Ей и правда должны были теперь принести ее Сан Саныча.

Ее Сашеньку, ее роднулечку маленького.

– Он не ваш, – сказала Катя испуганно.

И ее испуг был даже больше, чем если бы этот человек с бородой просто назвал бы ее своей рабыней, а ее сыночка своим рабом…

Нет, этот человек с бородой говорил совсем не то, он заявлял на них с Сашечкой совсем иные права, не как на раба и на рабыню…

– Он не ваш сын, – повторила Катя, – у него есть отец, его отец – это мой муж, и вы не можете быть его отцом.

– Я все могу, – с улыбкой сказал человек с бородой, – но не расстраивайтесь, я не буду торопить время, вы должны ко мне привыкнуть, – поспешил успокоить Катю человек с бородой. – Вы не должны расстраиваться, не то у вас пропадет молоко, и наш с вами сын будет голодненьким.

Он поднялся со стула и вышел так же тихо, как и вошел.

– Но почему? – прошептала Катя. – Но почему он выбрал меня? Почему нас с Сашенькой?

 

* * *

 

– Почему он выбрал именно Катю?

 

Катю он выбрал потому, что однажды он попросил Пакистанца разузнать там…

Ну, в общем, разузнать там, в Божьем хранилище знаний, не только про методы современной войны, ради чего они все это дело с Пакистанцем и затевали, но и про личное. Это когда Пакистанец сказал, что одному «чистому» удалось соединиться с Банком Судеб.

И тогда Ходжахмет попросил: «Разузнайте про меня. Будет ли у меня семья, будут ли дети?»

И тогда Пакистанец ему и выложил про Катю, про чужую жену, про жену офицера ГРУ, Саши Мельникова, и про ее ребеночка, что этот ребенок и станет частью Ходжахметовой судьбы.

 

Вот почему он выбрал Катю.

 

* * *

 

Леха Старцев никогда не примерял на себя роль «карьерного примака». Карьерного не от слова «карьер», где добывают полезные ископаемые, а от слова «карьера», то бишь «карьерный примак», в понимании Лехи Старцева, был такой особый вид хитрого живчика, который решал вопрос своего быстрого служебного роста простым и старым, но, в понимании Старцева, постыдным способом – женившись на генеральской дочке.

Собственно, ничего вроде бы противозаконного в таком понимании карьерно‑служебного лифта не было. Каждый офицер, каждый курсант имел законное право ухаживать, женихаться, целоваться‑миловаться и потом жениться с кем угодно и на ком угодно – хоть на дочке бедного учителя, хоть на дочке маршала Советского Союза. Но, женившись на дочке бедного учителя, курсант должен был добиваться повышений по службе, ползая на брюхе по всем дальним полигонам страны. А вот будь он похитрей да женись он на дочке маршала – и служба как по маслу покатится, со свистом внеочередных представлений к новым воинским званиям вплоть до полковника – устанешь звездочки обмывать! Да и служить в дальних гарнизонах вряд ли придется. Разве захочет любящий папаша надолго с дочкой расставаться? Папаша‑маршал лучше пристроит зятя‑летеху прямо в министерство, в Москве, чтобы дочка никуда из столицы не уезжала… А от зятя‑летехи, для того чтобы каждые два года аккуратно получать новые звания и повышения по должностям, потребуется не ползание брюхом по заснеженным полигонам где‑нибудь на Камчатке, а добросовестное исполнение супружеских обязанностей, то есть ползание брюхом по простыням…

Это, в понятии Лехи Старцева, и было карьерным примачеством.

 

И своего сослуживца Данилова Старцев поэтому презирал.

Тошнотворно‑правильное кредо Данилова сводилось к следующему: если тебе не посчастливилось быть маршальским сынком, то почему бы тебе не попытаться стать маршальским зятем?

Еще в училище, куда Лешка Старцев попал сразу после первого своего армейского года, проведенного в Афгане, Данилов до головной боли, до схожего с похмельным нытья в затылке опротивел Старцеву своей прямолинейной житейской рациональностью, граничащей порою с практичностью образцовой домохозяйки. Жениться надо с умом, вещи надо покупать хорошего качества, денюжки необходимо беречь…

Данилова всегда интересовало, в каких званиях тот или иной родственник его новых знакомых, кто у того или иного курсанта отец, и особенно у молодых незамужних женщин.

 

В конце концов, доказывая непреклонную работоспособность лозунга «кто ищет, тот всегда найдет», Данилов женился.

Женился на ужасно некрасивой, но, с точки зрения армейской родословной, жутко породистой, чуть ли не порфирогенной девице – на дочке действующего генерал‑полковника.

Где он нашел ходы‑выходы на такую знатную невесту – одному Богу известно.

Важно то, что, заключая негласный, но в то же самое время обязательный к исполнению контракт генеральского зятька, Данилов впрыгнул‑таки в заветный социально‑карьерный лифт, что вознес его к верхним этажам армейского социума, до которого иные ординарные службисты вынуждены были карабкаться пешочком, в иных местах проползая на пузе по грязи и снегу отдаленных полигонов и театров военных действий.

 

Теперь, когда Старцев, проползя свою назначенную ему Провидением тысячу километров на брюхе по горячим точкам планеты, дорос до командующего Резервной ставкой, Данилов, который ни разу не был ни в одном из настоящих горячих дел, был при Старцеве полнокровным заместителем. Да не просто каким‑нибудь молчаливым формальным заместителем, но заместителем амбициозным, заместителем, роющим копытом землю и грызущим пенные удила.

Видимо, когда там, в главном управлении кадров, в советниках президента и в тех кругах, где формируются штаты высшего эшелона власти, не очень‑то верили в возможность катаклизма и рассматривали Резервную ставку как некую синекуру, систему вроде той легендарной конторы для ненужных, но знатных и амбициозных чиновников, что описана в книге Питера про «законы бутерброда» и про «уровни некомпетентности».

Теперь же, когда гром грянул и катаклизм произошел, расхлебывать результаты кадрового легкомыслия приходилось именно Старцеву.

Мало того что ему приходилось брать на себя всю ответственность момента и буквально спасать Россию, но ему теперь приходилось еще и сдерживать амбициозное рвение Данилова, почуявшего буквальную близость момента истины – прыг, и в дамки!

Ведь катаклизм, в который никто не верил, вдруг сделал Резервную ставку единственным дееспособным органом власти, и стоит теперь немного подвинуть Старцева, как его зам, Данилов, станет едва ли не первым лицом страны!

 

Да…

Старцева всегда тошнило от биографии своего зама.

От этой биографии просто несло кислой блевотиной.

Ради карьеры Данилов должен был всю жизнь спать с уродиной – не просто проживать под одной крышей, но изображать любовь, потому как папа‑долгожитель ревниво следил за отношениями в дочкином доме. Стоило бы Данилову проманкировать, отлынить или скатиться в формальности семейных статус‑кво, как он пулей вылетел бы и из академии, куда его устроил любимый тестюшка, и из военной адъюнктуры, и из Генштаба, и, наконец, из Резервной ставки, куда в финале карьеры на генерал‑полковничью должность был определен практично мыслящий зятек.

 

Лариса, жена Старцева, которая по внутреннему положению о Резервной ставке тоже жила в бункере и, кстати, не просто жила и задаром поедала местные высококалорийные обеды с ужинами, но работала по специальности – медсестрой в их подземном госпитале, стала что‑то часто жаловаться на то, что снится ей покойная мама – Вера Степановна.

Каждую ночь снится.

И так часто она жаловалась на это своему мужу, что тот не выдержал и спросил у Булыгина‑Мостового, работавшего теперь главным научным консультантом: а не пытается ли Ходжахмет через свою сестру как‑то повлиять на работу Ставки?

Булыгин‑Мостовой пообещал подумать над этим.

А Данилов тоже решил об этом подумать.

И надумал, что его шеф Старцев, в отличие от него, Данилова, имеет очень неблагонадежную жену.

 

* * *

 

Сашу десантировали в лес, что неподалеку от города Гатчины.

Далее он должен был добираться до Питера своим ходом.

А уж там, в Петербурге, ему предстояло найти профессора Баринова и уже с ним вместе искать ходы на базу Ходжахмета.

 

Баринова он нашел на строительстве минаретов.

А минареты нынче возводились и при Казанском соборе, и при Исаакиевском.

Кресты и там, и там уже были заменены полумесяцами, и теперь по углам культовых памятников архитектуры велись земельные работы котлованного цикла.

Что касается Казанского, то минареты даже как бы должны были оживить недосозданное, недодуманное Воронихиным. Так, полукруглая колоннада, примыкающая к левому боковому приделу и образующая одну из самых живописных площадей города, чудесным образом должна была заиграть в ансамбле с двумя минаретами, построенными позади храма – со стороны правого придела, там, где по первоначальному замыслу Воронихина тоже должна была быть симметричная колоннада. Но новая власть решила строить минареты не там, а на месте памятников Кутузову и Барклаю де Толли.

Памятники сломали.

Ямы под котлованы выкопали… И даже камень того неповторимого колера завезли…

И строителей согнали.

Среди них, кстати говоря, был и Баринов.

Он один из немногих писателей, кто уцелел.

Впрочем, это была гнусная история.

Оказывается, в первую же неделю катаклизма новая власть объявила по радио «Европа‑Плюс», что всем членам Союза писателей предлагается явиться на базарную площадь (бывшую Дворцовую) для обсуждения с новым руководством вопросов сотрудничества…

 

Баринова спасло то, что он был не член.

 

Он потом и рассказывал Саше Мельникову:

– А почему я предпочитал одиночество? Почему не был тусовочным? Потому что надо же кому‑то создавать то, что потом служит пищей тусовщикам. А это ведь трудоемкий процесс – писать умные книжки, и совмещать его с тусованием практически невозможно. Здесь либо писательский процесс с глубоким в него погружением, либо лелеяние своего Я в тусовке с себе подобными.

А потом, одиночество и отсутствие стремления собираться в кучу – это и есть признак силы.

Тогда как принадлежность к тусовке есть признак слабости.

Приходить в некий клуб, сама формальная принадлежность к которому косвенно подтверждает тот статус, что на самом деле дается только Богом.

Идея сбиться в кучу – авось здесь за меня вступятся, если что, – это шакалья идея… А если худых времен не настанет, то здесь можно душевно компенсировать свои сомнения относительно собственной никчемности.

Ведь члены всех этих творческих союзов тешат и лелеят свои комплексы, создавая тусовку по законам: всяк сюда входящий, всяк допущенный сюда бартером тешит и взлелеивает Я своего товарища по тусовке. Ведь это вроде как место для избранных, а раз я здесь, значит, и я, и мой сосед как бы значимые люди. И он, признанный мною, должен признавать и мою гениальность.

Шерочки и машерочки…

В общем, тусовка, творческий союз – это стая бездарностей, собравшихся для того, чтобы коллективом доказать обратное: то, что они не бездарности, а весьма нужные обществу люди.

А истинный мастер не нуждается в формальном подтверждении своего статуса.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что среди членов Союза мастеров нет.

Вернее – не было.

И рыдать по поводу бывших обитателей особняка на Шпалерной, которые потом, разделившись по национальному признаку, обитали на Желябова и на Невском, рыдать по поводу их утраты – право, не стоит.

 

– Ну вы даете! – хмыкнул Мельников. – А чем теперь занимаетесь?

– Вот, котлован рою под минарет, – ответил Баринов, – у нас соревнование с молдаванами, с теми, что на Исаакиевской теперь роют.

– И что за соревнование? – поинтересовался Саша.

– А кто дольше продержится, – ответил Баринов, – ведь рано или поздно все равно за срыв и за саботаж расстреляют.

– Почему? – удивился Саша. – Разве молдаване способны саботировать?

– А разве возможно построить на питерском болоте колонну выше монферрановской? – вопросом на вопрос ответил Баринов.

– Ну и у кого шансов больше?

– У нас, – горделиво ответил Баринов, – минарет‑то должен быть выше купола, а у нас‑то воронихинский пониже будет, чем у Монферрана!

– Значит, вы всерьез верите в то, что построите минареты?

– В то, что наши мы построим, – верю, а в то, что молдаване четыре штуки выше Исаакия воздвигнут, да еще из чистого гранита, – не верю.

– А что в сопротивление не запишетесь? – спросил Саша. – Считаете, что это тоже вроде Союза писателей? Типа тусовки бесталанных?

– В резистанцию? – переспросил Баринов. – А откуда она возьмется?

– Ну, хоть бы из честных, свободолюбивых людей, – неуверенно предположил Саша.

– Ай, да бросьте вы, – досадливо махнул рукой Баринов, – какие там честные да свободолюбивые?

Лимит на идеалы давно исчерпан. Химеры идеализма успешно потравлены реалиями денег, развратом картавого либерализма от «Эха» и иже с ними… И в атмосфере нынешнего уныния радует только то, что катастрофа поглотила не только невинных, но и самих либералов, которые со своего картавого «Эха» развращали народ ценностями своего картавого мира.

– Вы злой пессимист, – сказал Саша.

– Нет, я строю минарет и радуюсь жизни, – ответил Баринов.

– А я вас призываю сопротивляться, – сказал Саша, – очнитесь, пойдем с нами.

– Зачем? – пожав плечами, ответил Баринов. – Чтобы в очередной раз спасти тех, кто нас втянул во все это и в конце концов погубил?

– Что вы имеете в виду? – спросил Саша.

– То, что это война денег и идеалов, причем не наших идеалов и не наших денег… Не наша, чужая война…

– Но нас в нее втянули, надо вылезать.

– Чтобы спасти тех, кто нас втянул? – спросил Баринов, не мигая глядя Саше в зрачки.

– Так вы считаете, что мы сделали неверный выбор союзников? – спросил Саша.

– Я так не считаю, – тихо ответил Баринов, – просто я нё хочу спасать чуждое нам и выбирать, какой жернов, перемалывающий меня и мою цивилизацию, мне полюбить больше – верхний жернов или нижний? Идеалы диких и голодных террористов или императив денег и либерального меркантилизма?

– Значит, остаетесь копать котлован под минареты? – спросил Саша.

– Значит, остаюсь, – ответил Баринов.

 

* * *

 

Вооруженный автоматом Калашникова феллах свистнул в свисточек и прикрикнул на присевших на корточках строителей:

– Канчай курить, бездельники, бери лапата, капай давай, палезай в яма, капай‑работай давай!

 

Землекопы, среди которых было много лиц со следами былой принадлежности к цеху работников интеллектуального труда, покряхтывая, полезли в яму…

На Баринова феллах не глядел, делая для него некое исключение, ведь с ним сейчас разговаривал правоверный в правильном одеянии – в хиджабе и с автоматом…

Но Баринов сам засуетился, вставая с корточек и берясь за лопату:

– Все, все, Саша, я пойду со своими, а вы идите…

– Вы окончательно решили? – спросил Саша.

– Окончательно, – ответил Баринов, – и вам удачи не желаю…

 

Отходя от ямы, Саша потом еще раз оглянулся.

Феллах с автоматом не поленился – полез тоже в яму, чтобы дать пару хороших пинков заленившимся землекопам.

Баринову тоже досталось.

И ботинком по заднице, и прикладом по спине.

 

* * *

 

– Кто там? – спросила бабушка.

– Это я, Саша Мельников, пришел за консультацией, – ответил Саша.

Бабушка долго ворчала, шамкая беззубым ртом, недовольно возилась со сложной системой запоров, лязгая чугунными задвижками и крючками.

– Ходют, ходют тут…

– Да не ругайся ты, бабушка, – сказал Саша, просовываясь в щель между отворенной дверью бабушкиного жилища и облезлым косяком, – я вот тебе гостинцев принес.

Бабушка посторонилась.

Саша прошел в бедное захламленное жилище старухи и, подойдя к столу, поставил на него снятый с могучего плеча тяжелый рюкзак.

– Пшена тебе принес, бабуся, – пять кило, как заказывала, тушенки армейской гостовской – пять банок, говяжей, и пять банок – свиной, опять же сгущеночки чаек подсластить шесть банок, и чаю цейлонского в жестяной упаковке – полкило… – Саша развязал тесемки, стягивающие устье рюкзака и теперь, словно Дед‑Мороз на Новый Год, вытаскивал из мешка всякие всякости.

– А телефон спутниковый привез? – спросила бабушка. – Я твоему начальству телефон спутниковый заказывала.

– Привез, – кивнул Саша, – и ноутбук новенький «Самсунг» к телефону в придачу, чтобы в интернет могла лазить.

– Это хорошо, – явно подобрев от подношений, уже совсем добродушно прошамкала бабуся.

Со дна своего неподъемного рюкзака Саша вынул две коробки. В одной был телефон, в другой – портативный компьютер.

– А хмельного, а хмельного‑то забыли прислать? – спохватилась бабушка.

– Да не забыли, – успокоил ее Саша, – две бутылки «рябины на коньяке», бутылка текилы «Фиеста‑Мексикана‑голден» и виски «Джонни Вокер», черная этикетка.

– Ты ложись здесь на лавке, устал с дороги‑то поди, – сказала бабуся, стаскивая с сундука большой овчинный тулуп, – тулупчик‑то тебе постелю, а зипунишкой вон накрою тебя… Полежи, касатик, с дороги, покуда я тебе баньку стоплю.

 

Саша перечить бабушке не стал.

Дорога и вправду была нелегкая.

 

Генерал Заборин на своей спарке «Су‑37‑уб» доставил Сашу до Тамбова. Оттуда, уже вертолетом, Сашу подбросили до Большой Мызы. Там на резервной базе имелся уазик, на котором Саша проехал еще восемьдесят верст. Ну а потом уже пешочком по лесочку да с рюкзачочком.

Устал.

Умаялся.

Поэтому, едва прилег, ног не чуя, на посланный на лавочке тулуп, так и заснул сразу же.

 

Баньку бабка истопила – самый смак, что надо!

Никаких финских саун нам не надо, нам – русским людям – парку не сухого, а мокрого подавай, так, чтобы на каменку квасу хлебного плеснуть, да потом веничком березовым постегаться.

С баньки вышел – как все равно родился заново.

А бабулька в избушке уже и стол накрыла.

Виски‑то с текилой припрятала, а на стол свою самодельную – из черноплодной рябины дважды перегнанную и карбидом с марганцовкой от сивушных масел очищенную – выставила.

– Выпей‑ка вот с дороги‑то! – прокудахтала старушенция, хлопоча подле дорогого гостя.

Выпили.

Капусткой кислой закусили, картошечкой рассыпчатой да селедочкой.

– Ну? – спросила старушка. – Зачем консультироваться‑то приехал? Али Старцев совсем уже нюх потерял, к старухе своих оперов присылает?

– Не потерял, просто твой нюх он ценит больше своего, – сказал Мельников.

– А и то, снился он мне давеча, – согласно кивнула бабушка, – снился мне Лешенька Старцев при полной своей генеральской форме, как будто из воды он выходит и говорит: «Посуши‑ка мне форму, бабуленька‑касатушка, а то, боюсь, сядет она на мне да мала потом станет, а мне на парад – парад победы принимать».

– Эх, далеко нам еще до нашей победы, бабушка! – тяжело вздохнул Саша, подливая себе и своей хозяйке.

Выпили не чокаясь.

Посидели, помолчали минутку.

– Так зачем консультироваться‑то прилетел? – снова поинтересовалась бабуся.

– А затем, чтобы поглядела ты, как Ходякова‑Ходжахмета одолеть, – ответил Саша, – ты ж у нас единственная живая Пифия осталась, баба Глафира Афанасьевна, капитан госбезопасности запаса…

– Эк вспомнили капитана, – хмыкнула бабушка и, махнув скрюченной от артрита рукой, велела Саше подлить ей в рюмку еще. – Сами‑то небось и компьютеры теперь с базами данных имеете, и шанцы‑шманцы‑интернет, а все к бабке Глаше ходите, когда припрет.

– Да, бабушка, вот приперло, – согласился Саша, – да так приперло, что уже совсем спасу нет. Басурмане‑террористы уже ключом к времени владеют, того и гляди к Сталину или Брежневу подберутся, весь мир переделают…

– Не переделают, – поморщившись от проглоченной самогонки, сказала бабушка. – Про закон стабильности и сохранения информационного равновесия слыхал небось?

– Не, не слыхал, – хрустя малосольным огурцом, ответил Саша.

– Так послушай, – назидательно прошамкала бабушка, – тебе полезно будет послушать.

– За тем и приехал, – покорно согласился Саша.

– Есть такой закон, – начала бабушка свою лекцию, – закон информационной стабильности отдельно взятой временной ситуации. – Саша снова подлил в обе рюмки, но бабушка, покачав головой, отодвинула свою и продолжала: – Думаешь, мало было временных перебежчиков во все времена?! До хрена и больше их было! Только где они все закончили?! Никого не стал слушать ни народ, ни власти, более всего заинтересованные, кстати говоря, в информации о своем будущем. Все пророки, как правильно подметил поэт, не получали признания ни в отечестве своем, ни тем более в стране чужой. Ждали их обычно либо тюрьма, либо сумасшедший дом, либо костер, либо крест на Голгофе. А почему?

– Потому что есть закон информационной стабильности отдельно взятой ситуации, – догадался способный ученик.

– Правильно! – похвалила Сашу бабушка. – «Пятерка с плюсом» тебе, а как следствие из этого закона, всегда и во все времена с появлением объекта, вбрасывающего избыточную информацию, которая ведет к дестабилизации временной ситуации, происходит…

– Происходит коллапс отторжения, – снова догадался Саша.

– Мо‑ло‑дец! – воскликнула бабушка и на радостях позволила себе пригубить еще граммчиков пятьдесят.

– Значит, – задумчиво произнес Саша, – значит, нам не надо особенно опасаться Ходжахмета с ключом от времени?

– Нет, надо, – покачала головой бабушка.

– Но ведь закон стабильности, ты ж сама только что говорила, – удивился Саша.

– Да, говорила, – кивнула бабушка, – но закон этот имеет ограниченное действие и при переходе в иной уровень информационной анимации перестает действовать.

– Какой еще такой информационной анимации? – изумился Саша.

– А это тебе твой друг Серый Волк расскажет, – сказала бабушка и вдруг, войдя в транс, принялась вещать: – Найдешь ты, Саша, остров, а на острове том дуб растет, на дубе утка. Утку убьешь, в утке – яйцо, в яйце том – Ходжахметова смерть…

– Издеваешься, что ли, бабушка? – обиделся Саша.

– Напрасно обижаешься, – выйдя из транса, сказала баба Глаша. – Все правда, и про дуб, и про утку, и про яйцо…

– Так не живут же утки на деревьях, – сказал Саша, – они же водоплавающие.

– Кому – водоплавающие, а кому – и нет, – загадочно сказала бабушка и вдруг растаяла в воздухе, словно испарилась.

 

* * *

 

Они сидели на открытой веранде рыбацкой хижины Ходжахмета, обставленной в Хемингуэевском стиле. Хижина представляла собой современное бунгало, расположившееся на оконечной части сильно вдававшегося в море низкого, почти пустынного мыса. Несколько пальм возвышались над плоской крышей одноэтажной хижины, давая некоторую тень и напоминая Узбеку нечто уже виденное, то ли на открытках, рекламировавших курорты далекой Кубы, то ли в фильмах с Ди Каприо о райских островах и дико растущей индийской конопле.

– Я где‑то видел твоего стюарда, – сказал Узбек, когда слуга, одетый в белый пиджак с одним серебряным погоном на левом плече, поставив перед господами стаканы с ледяной кока‑колой, удалился к себе в свой бар.

– Да, это артист одного из питерских театров, – кивнул Ходжахмет, – его фамилия Лжедмитриев, я его специально привез сюда, чтобы он служил мне здесь.

– Ты поклонник театра музкомедии? – удивился Узбек.

– Да нет, – пожал плечами Ходжахмет, – просто он мне нравится.

Помолчали.

Каждый о своем.

– Так вот, – спохватился Ходжахмет, – я расскажу тебе по порядку, как мы пришли к получению ключа времени.

– Я весь – самое благодарное внимание, – кивнул Узбек, – слушаю тебя с интересом.

– Начну с чистой теории, – сказал Ходжахмет, делая глоток ледяной «Кока‑колы». – Время становится пластично изменяемым при трех условиях. Первое – это скорости, близкие к скорости света, и это явление, тогда еще только на уровне так называемого парадокса времени, было теоретически открыто Эйнштейном. – В знак понимания Узбек молча моргнул. – Но управляемым процесс изменения, или, как мы теперь говорим, пластификации времени, становится возможным только при введении в формулу понятия о количестве информации.

Ходжахмет испытующим взглядом поглядел на своего визави.

– Я пока не понимаю, – признался Узбек.

– О’кей, я постараюсь объяснить. Помнишь у Фауста: «Остановись мгновенье»?

– Ну, помню.

– Не ну! Просто Гете уже кое‑что знал.

– Что знал? – спросил Узбек.

– То, что ключ можно взять и там, и там.

– Не понимаю.

– А что тут понимать? – усмехнулся Ходжахмет. – Третья компонента – это нравственный знак. И он может быть как положительным, так и отрицательным… Это зависит от того, у кого находится ключ. У дьявола, у которого Фауст брал ключ, нравственный знак один, а у Ангелов Божиих знак полярно противоположный, так что можно найти ключ и там, и там, но важно обязательно сделать выбор, и обладание одной лишь информацией ничего не даст.

– Значит их два ключа? – спросил Узбек.

– Молодец, понял, – хлопнул себя по колену Ходжахмет.

– А какой теперь у нас? – спросил Узбек.

– Догадайся с трех раз, – хмыкнул Ходжахмет.

– Значит, нам необходим теперь еще и второй ключ? – спросил Узбек.

– Правильно, – кивнул Ходжахмет, – он необходим нам, чтобы во временно‑ситуационных пластах у нас не было бы никакой конкурентной борьбы.

– И этот второй ключ должны достать люди с противоположно нравственным зарядом? Так, что ли?

– Умница, именно так, – сказал Ходжахмет и поглядел на фотографию, что стояла у него рядом с монитором.

На фото он был совсем молодым и без бороды. А рядом с ним была его Оленька. Они сфотографировались на их острове. Подле их дуба. Их дуба, где они целовались.

 

* * *

 

– Колдовские заклинания – это всего лишь пароли к уровням управления, – терпеливо объяснял Абдулла Аббас, – это всего лишь команды, содержащие блоки кодов управления и доступа. Говоришь: «Абра‑кадабра‑сим‑сим», а работает это в системе общего информационного поля с постоянно включенным вай‑фай доступом, так же, как если нажимаешь в обычном навигаторе команду «энтер»…

– Понимаю, – кивнул Узбек, – но заклинания действовали не всегда.

– Верно, и здесь вступает второе необходимое условие, – сказал Абдулла Аббас.

– Нравственный знак? – поспешно спросил Узбек.

– Можно назвать это и так, но математически это звучит иначе.

– Теперь понятно, почему были белые маги и черные и почему порою для преодоления определенного уровня требовались невинные младенцы и чистые девы.

– Все на лету схватываешь, – поощрительно кивнул Абдулла.

– Таким образом, первый детекторный модем для линка с небесами был создан путем набора группы монахов, которые хором твердили мантру‑заклинание? – спросил Узбек.

– Верно, – кивнул Абдулла, – группами их собирали, потому что тогда еще не было психоусилителей и мощность сигнала повышалась путем простого наращивания числа молящихся.

– А пророки? – спросил Узбек. – А как же пророки?

– А пророки – это те, чьи внутренние возможности сами притягивали сигнал небес для линка, – пояснил Абдулла Аббас, – это либо очень чистые люди с чистым нравственным знаком, либо…

– Очень знающие, – поторопился вставить Узбек, – как доктор Фауст.

– Почти так, – согласился Абдулла Аббас, – таких людей больше, чем нравственно чистых, но за них тоже идет борьба, и они тоже все на жестком учете.

– Там? – спросил Узбек, показывая пальцев в небо.

– И там тоже, – кивнул Абдулла.

Они стояли в большом машинном зале, где был собран психоусилитель.

Монтаж реактора, питающего усилитель энергией, был уже почти закончен.

Рабочие в голубых комбинезонах и инженеры в белых халатах сновали туда‑сюда, порою едва уворачиваясь от юрких автопогрузчиков, шустро носившихся по бетонному полу машинного зала.

– Эта штука заменит нам всех наших так называемых чистых, с помощью которых раньше мы выходили на связь с мировым облаком, – пояснил Абдулла, показывая рукою на голубоватые иридиевые стержни пси‑усилителя.

– А схему усилителя тоже оттуда слямзили? – поинтересовался Саша.

– А откуда же еще?! – цокнув языком, ответил Абдулла. – Не американцы же придумали в конце‑то концов!

Саша кивнул…

 

На столе у Ходжахмета, там у него в его бунгало, он видел фотографию.

Парень и девушка стоят обнявшись возле большого дуба. А позади их – вода.

Парень – это молодой, еще безбородый Ходжахмет.

А девушка?

Разве у него когда‑нибудь была девушка?

 

Надо найти этот дуб.

Надо выяснить, где он.

 

* * *

 

Этот дуб рос на островке…

На островке, что на Волге, – напротив пляжа на правом берегу.

 

Они с Лешкой Старцевым любили ездить за Волгу.

Раньше, когда в Ульяновске наступал жаркий июнь, все ребята ходили загорать и купаться на пляж, что расположился у подножия Венца, на пляж, что протянулся от речного порта до большого волжского моста.

Но пляж этот был хоть и удобный по своему положению – от самого центра города, от перекрестка улиц Минаева и Гончарова всего в семи шагах, только спустись по череде деревянных лестниц вниз к Волге, и ты на пляже, – но в тоже время, был он грязный и людный.

Купаться здесь, вблизи порта, где по воде то тут, то там радужно переливались на солнце бензиновые пятна, было не очень приятно. Подруг Лешки и Володи – студенток Ульяновского музыкального училища Олю Лазареву и Олю Шленникову – в воду здесь было ну просто не затащить.

– Везите нас в Сочи или в Дагомыс, тогда и макать нас будете, – отшучивалась бойкая Шленникова, когда из‑за одного лишь желания невинно полапать ее девичьи прелести Лешка очередной раз пытался затащить девушку в волжскую воду.

 

В общем…

Как‑то раз съездил Володя Ходяков на охоту с соседом своим дядей Сережей.

На охоту вместе с рыбалкой.

У дяди Сережи лодка была – «казанка» с «булями» и мотором «Вихрь».

Снасти рыболовные у дяди Сережи были, и ружье.

Ну…

Съездили они на большую – с двумя ночевками – рыбалку, и тогда как раз побывали на том самом острове, что неподалеку – метрах в пятистах от правого берега. И так там понравилось тогда Володе!

Приволье!

Остров весь метров триста длиной и метров пятьдесят шириной.

И на нем – ни души.

Только пляжи вокруг каймой, да лесок невысокий, да дуб.

Вот и пригласил Володя Леху с девчонками поехать в субботу на правый берег.

Поехать на автобусе за мост, а там – как получится.

Палатку взяли двухместную, продуктов, бутылочку «волжского» вина «ноль восемь», чтоб девчонкам не страшно было.

 

На остров плыли на украденной лодке.

Нашли в камышах затопленный рыбачий плоскодонный клинкер, для верности примотанный хозяевами к вбитому в землю чугунному крюку.

Долго возились с цепью и замком – сбили его туристским топориком.

Потом долго вычерпывали из лодки воду.

Девчонки ну никак не хотели в лодку полезать.

– Утопите нас, как этот парень из «Американской трагедии», – шутила Шленникова.

– А вы что? Обе беременные, что ли? – отшучивался Лешка. – Чего вас топить‑то?

 

Гребли по очереди.

Менялись.

Триста гребков Леха, потом Володька садился на баночку и делал свои триста гребков.

Жарко было.

На небе – ни облачка!

До острова доплыли за какие‑нибудь полчаса.

Лодку сразу в камыши – прятать. А то вдруг хозяева хватятся да, наняв моторку, бросятся искать!

Потом палатку под тем самым дубом поставили, потом ходили вдоль пляжа – выброшенные на берег коряги и досочки собирали для костра.

Тогда и нашли они эту резиновую утку – охотничий манок. Обманку резиновую, которую пускают плавать в камыши, чтобы селезня подманить.

Потом кулеш из рисового концентрата с тушенкой варили.

Потом пили «Волжское».

Потом…

А потом целовались.

Распавшись на парочки и разойдясь, Лешка со своей Шленниковой палатку заняли, а Володя с Олей Лазаревой всю ночь у костра просидели.

 

А потом с Олей фотографировались. И утку эту дурацкую резиновую она в руках держала.

 

Date: 2015-08-24; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию