Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические приемы обучения защитным действиям
Обучение защитным действиям боксеров будет успешно проходить в том случае, если в ходе обучения будут использованы разнообразные методические приемы, побуждающие занимающихся тщательно изучать защитные действия и помогающие их прочно усвоить. Любую сложную и трудную задачу, возникающую в обучении, можно успешно решить, если правильно сформировать и организовать спортивный коллектив. Воспитание дисциплины, коллективной спайки, взаимоуважения, спортивной этики, общей культуры способствует успешному обучению боксеров. Привлечение одних боксеров для анализа действий других занимающихся положительно сказывается на сознательном усвоении изучаемого материала, проявлении инициативы, взаимопомощи, создает рабочую обстановку на занятиях. На занятиях необходимо объяснять и подчеркивать значение защитных действий в мастерстве боксера и использовать в качестве примеров выступления известных боксеров — мастеров защиты. Целесообразно привлекать для анализа выступлений боксеров их товарищей по группе. Обсуждение результатов соревнований, разбор каждого боя в группе будут способствовать активному участию занимающихся в жизни коллектива. Это поможет боксерам научиться подмечать ошибки, допущенные в бою, с тем чтобы не повторить их в своей практике. Анализ тренера совместно с занимающимися помогает своевременно исправлять допущенные ошибки, заполнять пробелы в технике боксера, способствует сознательному и активному участию в обучении самих занимающихся. Организация отдельных тренировочных занятий в форме показательных состязаний, в которых защитные действия оцениваются в 2—3 раза выше, чем удар (в зависимое)и от сложности), побуждает занимающихся тщательно изучать сложные защитные действия. Рекомендуется на отдельных тренировочных занятиях проводить кратковременные 2—3-раундовые вольные бон с продолжительностью раунда в 1—1,5 мин. и перерывом между ними в 2—3 мин. Это позволит занимающимся максимально концентрировать свое внимание на выполнении задания, а в перерыве — анализировать свои действия, разучивать те или иные элементы техники. Изучение новых, и особенно сложных по координации, движений успешнее проходит в условиях, ликвидирующих опасность получить сильный удар. Поэтому в обучении, до того как движение не будет усвоено правильно, а навык в нем не будет достаточно прочным, необходимо занятия организовать таким образом, чтобы движение вначале усваивалось без партнера, а при разучивании с партнером были исключены сильные удары. Решение этой задачи возможно лишь при сознательном и точном выполнении занимающимися указаний тренера, а также при правильном подборе партнеров и продуманной последовательности обучения отдельным приемам защитных действий. Например, партнеров для условного боя целесообразно подбирать таким образом, чтобы более сильный (по физическим и техническим данным, весовой категории) упражнялся с более слабым. Это полезно обоим и будет способствовать главному назначению условного боя — закреплению изучаемых движений, причем в занятиях будут исключены элементы соревнования. Защиты боковым шагом и боковым шагом с поворотом вначале изучаются от прямых ударов и ударов снизу в туловище, и только после прочного освоения техники этих движений — от этих же ударов в голову. Важное место в обучении боксеров должны занимать вспомогательные и подводящие упражнения, направленные на улучшение понимания занимающимися сущности изучаемого движения и способствующие быстрому усвоению изучаемого материала. В тренировочном занятии целесообразно применять индивидуальную карту задания на вольный бой, в которой определяется конкретное задание для каждого из боксеров— совершенствование отдельных приемов боевых действий, в частности приемов защитных действий. Подбирать партнеров для вольного боя нужно согласно этим заданиям, с тем чтобы для обоих было возможно осуществить заданные упражнения. Карточка индивидуального задания для вольного боя в первоначальном обучении- составляется главным образом с целью подтянуть и закрепить отстающие навыки в отдельных защитных действиях боксера. Целесообразно практиковать на занятиях по соверше нствованию техники и тактики защитных действий о, повременное проведение вольных боев для всей группы. Каждый боксер, получив индивидуальное или одинаковое задание для всей группы на вольный бой, выполняет его под общим наблюдением тренера. Это приводит к тому, что каждый занимающийся выполняет свою задачу, а не ожидает выхода на вольный бой, что излишне нервирует пару боксеров, работающих на ринге. В ходе дальнейшего обучения, когда у боксеров складывается индивидуальная манера боя и в связи с этим отдается предпочтение тем или иным приемам защиты и другим боевым действиям, индивидуальные задания необходимо составлять с учетом этих особенностей манеры боя, чтобы способствовать ее разнообразию и тактической гибкости. Индивидуальные задания должны даваться не на одно занятие, а систематически, до тех пор, пока боксер не научится применять их в условиях вольного боя с различными по стилю и манере боя партнерами. Разминка перед боем на состязаниях (как и перед вольным боем на тренировке) должна включать упражнения с партнером или тренером в условном бою. Эго придает боксеру уверенность в своих действиях, способствует выработке чувства оптимальной дистанции при выполнении защитных действий в бою, и особенно в первом раунде*. Основной целью отдельных учебно-тренировочных занятий должна быть работа над изучением и постановкой техники защитных действий и тактикой их применения с различными по стилю боя партнерами. В этих же занятиях необходимо уделять внимание развитию качеств быстроты и ловкости. Для этого могут быть использованы элементы условного и вольного боев с быстрым партнером, специальные задания на быстроту отдельных действий, кратковременные вольные бои с продолжительностью раунда в 0,5 мин., подвижные игры и т. п. Обучая боксеров широкому кругу защитных действии, нужно добиваться того, чтобы занимающиеся прочно усваивали разнообразные комплексы приемов, состоящих из движений защиты, ударов и контрударов, во взаимосвязи с разнообразными тактическими формами. В то же время в условных и вольных боях необходимо прививать занимающимся умение концентрировать все свои усилия для того, чтобы выполнить отдельный заданный прием и находить возможности его реализовать. При изучении комбинированных защитных действий тренер в каждом случае указывает положение для каждой из частей тела (ног, рук, туловища и др.), чем достигает собранности движений и целенаправленности каждого действия. Это удерживает боксеров от сумбурного ведения боя. Важную роль в обучении защитным действиям играет правильный показ изучаемого движения. Показ тренера должен быть безукоризненным с точки зрения типовой (академической) техники выполнения данного приема. Наряду с этим тренер должен объяснить варианты технического выполнения приема, его тактическое значение и формы применения в различных условиях боя на ринге. Показ и объяснение каждого приема должны быть подкреплены конкретным примером из боевой практики известных мастеров бокса. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАЩИТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Date: 2015-08-24; view: 348; Нарушение авторских прав |