Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы выкладки товара в гипермаркете





Выкладка товаров - способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например: по видам изделий, артикулам, размерам и т.д.

Выкладка, согласно утвержденным планограммам, дает возможность покупателям осмотреть и выбрать необходимый товар с минимальными затратами времени и максимальными удобствами, а продавцам - качественно удовлетворить потребности покупателей и способствовать увеличению доходов от торговли.

 

Классические и общие принципы выкладки для всех видов товара:

- чистота и упорядоченность полок

- свободные проходы между стеллажами, рядами

- все товары хорошо видно на полках

- представляют собой единую систему/гамму

- каждый товар изложен в выгодном и привлекательном для покупателя виде

- расположение товаров отличает товары одной торговой марки от других

- рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание и создают положительный эмоциональный настрой

- покупателю легко осуществить покупки

 

Правила выкладки товара базируются на особенностях человеческого восприятия информации:

 

1. Правило «Ценника»: отсутствие ценников или их недостаточная информативность способны оттолкнуть покупателя от покупки. Ценники должны быть актуальными и оказывать необходимую покупателю информацию.

2. Правило «Уровня глаз»: наибольшая концентрация внимания приходится на уровень глаз, поэтому продвигаемый товар стоит разместить именно там, чтобы покупатель его не искал и при любых условиях увидел.

Товары должны быть расположены лицевой стороной к покупателям и не должны сильно загораживать друг друга, чтобы можно было рассмотреть товар полностью. У покупателя вообще не должно возникать осложнений в рассмотрении товара.

Более дорогие товары следует располагать на верхних полках - на уровне глаз и чуть выше, более дешевые - на нижних полках.

3. Правило «Вытянутой руки»: лучшие товары на полках должны лежать так, чтобы их легко было увидеть и получить без лишних усилий - на расстоянии вытянутой руки.

4. Правило «Мертвой зоны»: это нижний левый угол, поэтому нижние полки должны содержать или товары, редко покупаемые, или крупные упаковки, либо товар целенаправленного спроса.

5. Правило «Группировка»: товар должен размещаться на витрине/стеллажах группами, а не в разнобой. Товар объединяется в группы по нескольким признакам, например: по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки и по цене. Это позволяет задержать внимание покупателя на товаре и, соответственно, стимулирует покупку.

Сопутствующие товары (лопаты - перчатки) нужно размещать рядом, не сопутствующие

(бытовая химия - лампочки) - отдельно.

Дорогой товар нужно размещать отдельно от аналогичного дешевого; соседство возможно лишь в случае, если это делается специально для продвижения дешевого. Градация по цене должна быть постепенной, или это должны быть разные витрины/полки.

Товары одного наименования разной фасовки нужно располагать рядом, чтобы покупатель мог выбрать для себя то, что наиболее подходит.

6. Правило «Удачного места»: для каждого товара или группы товаров есть удачные и неудачные места расположения в торговом зале.

Товары импульсивного спроса (салфетки, батарейки, жевательные резинки, зажигалки и т.д.) следует размещать ближе к выходу из магазина, рядом с кассами - в зоне hot spots (англ. «активные места» - места, наиболее подходящие для промоций, установления товарных горок и т.п.).

Не надо размещать товар и стойки в "тупиках" - такие места в магазине, куда можно зайти, а потом нужно выйти, чтобы вернуться в основной зал, поскольку эти места посещаются хуже всего.

Товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте.

Новые товары должны быть изложены на самых видных местах.

7. Правило «Фигуры и фона»: один объект ярко выделен на фоне других. Этот закон нужно использовать, если необходимо привлечь к конкретному товару для его продвижения. Выделение может быть за счет яркой и нестандартной упаковки, дополнительной подсветки, вобблеров, стикеров, однако рекламные материалы не должны отвлекать внимание покупателей от товара.

Украшение полок должен состоять из предметов и товаров, которые сочетаются или ассоциируются с товаром, который продается.

 

8. Правило «Переключение внимания»: если взгляд не фиксирует привлекательный для себя объект, то внимание переключается на другое пространство в поисках "фигуры" - поэтому нельзя располагать товар строго в линию, поскольку покупатель просто пройдет мимо в поисках чего-то яркого (за исключением тех, кто ищет конкретный товар).

Товары с упаковкой одного цвета, собранные вместе, задерживают на себе внимание покупателя и лучше продаются по сравнению с "клетчатой" выкладкой. Единственный момент - это должны быть товары одного назначения, иначе эффект будет противоположным.

9. Правило «Размера товара»: мелкий товар должен лежать ближе к покупателю, крупный можно разместить подальше.

10. Правило «Транспортной упаковки»: если товар продается блоками и паллетами, то его транспортная упаковка должна обеспечивать узнаваемость. Особенно, когда упаковка изготавливается термоусадочной пленкой - этикетки товаров должны быть повернуты наружу.

11. Правило «Постоянной выкладки»: товара должно быть в достаточном количестве, лучше много (однако полки не должны быть слишком перегруженными - чтобы товар не портился и его было удобно брать). Это правило является весьма важным, поскольку 1-2 упаковки или маленькая доля весового товара вызывает негативные ассоциации у покупателя, как будто товар остался не куплен, или это испорченный товар и, к тому же, никто не хочет быть последним - даже в покупке. Продажа с полок с недостаточным количеством товара существенно падает, поэтому выкладка должна регулярно пополняться.

Учет всех факторов и соблюдения правил выкладки товара очень важно, поскольку 80% решений о покупке конкретной торговой марки принимаются непосредственно перед прилавком: человек решает, что ему купить, только когда видит товар.

Date: 2015-08-22; view: 823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию