Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения





Инновационный процесс означает инновационную деятель­ность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направлен­ный на разработку, на реализацию результатов законченных на­учных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализу­емый на рынке, в новый или усовершенствованный технологиче­ский процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разра­ботки.

Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициа­ции инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

 

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

 

Инновационные процессы на рынке услуг обусловлены целым рядом факторов:

§ появление на рынке новых товаров, требующих нового сервисного обслуживания (внедрение на рынок фотоаппаратов привело к созданию индустрии услуг для фотолюбителей);

§ появление новых форм социальной активности населения (движение за здоровый образ жизни, развернувшееся в 60-х —70-х годах в западных странах, обусловило разработку и внедрение большого числа оздоровительных услуг);

§ высокий уровень конкуренции на рынке традиционных услуг (спутниковое телевидение явилось своеобразным ответом на чрезвычайно насыщенный рынок традиционных телеканалов);

§ изменение социально-политических и социально-экономических условий (сложившаяся в последние годы в России криминогенная ситуация вызвала потребность в различного рода охранных услугах);

§ быстрая информатизация общества (за последние 20 лет мировое сообщество прошло огромную дистанцию от услуг, связанных с использованием персональных компьютеров, к сетевым информационным услугам);

§ индивидуализация потребностей и вкусов достаточно широких слоев населения, что привело к появлению уникальных, а подчас экзотических услуг в различных сферах жизни (например, экстремальный туризм).

Процесс обновления ассортимента услуг описывается концепцией жизненного цикла.

Жизненный цикл продукта – это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его изъятия с рынка.

Планируя процесс обновления услуг, необходимо применять дифференцированный подход к обновлению классов услуг, формы услуги и услуги как конкретного продукта. Основные нововведения касаются именно конкретной услуги, в значительно меньшей степени затрагивая форму ее предоставления и чрезвычайно редко затрагивая классы услуг.

Врезка. Сто лет назад в зрелищном искусстве возник новый класс услуг: кинематограф – художественное зрелище, не предусматривающее контакта актеров и зрителей. Формой предоставления новой услуги стали кинотеатры как продолжение пришедшей из театра традиции коллективного просмотра зрелищ. Данная форма была привычна для зрителей и весьма экономична для владельцев кинопрокатной сети. Кинотеатры как форма предоставления зрелищных услуг обновлялись весьма медленно, полностью завися от технических новшеств, применявшихся в кинопроизводстве (звуковое кино, стереокино, широкоформатное кино, стереозвук и т. п.). Однако спрос на данный вид развлечений держался достаточно прочно на протяжении нескольких десятилетий, поскольку быстро и постоянно обновлялся ассортимент основного продукта  кинокартин. Для этого в разных странах, и прежде всего в США, была создана целая отрасль киноиндустрии. Однако технический прогресс подорвал казавшиеся незыблемыми устои кинематографа, когда с конца 40-х  начала 50-х годов началось массовое распространение новой формы художественного зрелища  телевидения. Уже в середине 60-х годов французские маркетологи отметили, что наличие телевизора является одним из основных факторов, сокращающих контингент кинозрителей. Так, среди 38% опрошенных лиц, имевших дома телевизор, только 57% ходили в кино,тогда как для всего населения этот показатель равнялся 67%. Еще примерно через два десятилетия на рынке появилась техническая новинка  видеомагнитофон, обусловившая новую форму художественного зрелища  видеофильмы. Массовое распространение видеомагнитофонов, особенно среди наиболее активной части кинозрителей  молодежи, нанесло тяжелый удар по системе кинопроката во всем мире. Предпринимавшиеся владельцами кинотеатров попытки частичной модернизации своей услуги (например, создание кинотеатров, подключенных к кабельному телевидению для просмотра важнейших спортивных или политических событий, а также эксклюзивного показа некоторых фильмов) не смогли составить реальной конкуренции быстроразвивающемуся видеорынку. По-видимому, для выживания кинотеатры должны существенным образом поменять свою роль в системе развлечений.


 

Одной из определяющих характеристик организаций социальной сферы является стадия их жизненного цикла, под которым понимается период времени от момента создания организации до прекращения ее функционирования в прежнем виде.

Специфика жизненного цикла многих организаций социальной сферы, относимых по своим характеристикам к малым, состоит в его относительной непродолжительности. В значительной мере это связано с необходимостью и сложностью адаптации организаций социальной сферы к непрерывно меняющимся условиям среды, динамичностью спроса на оказываемые услуги.

На начальных стадиях развития этих организаций, обозначаемых как «детство» и «юность», приоритетными выступают задачи их выживания, расширения направлений и масштабов деятельности. Решение указанных задач часто является проблематичным в силу ограниченности необходимых для этого ресурсов, прежде всего финансовых.

Следующая за этим стадия «зрелости» характеризуется обычно значительным расширением и существенной диверсификацией деятельности, сформированным профессиональным менеджментом организации. В то же время в фазе «окончательной зрелости» начинают проявляться негативные тенденции развития организаций, выражающиеся, в частности, в бюрократизации аппарата управления, в снижении уровня адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, в рассогласовании целей различных уровней управления, в снижении мотивации работников особенно, при проведении организационных изменений. Указанные характеристики отчетливо проявляются на стадии «старения», предшествующей окончанию функционирования организации социальной сферы в прежнем виде.

«Возрождение» организаций может осуществляться на базе их обновления, что предусматривает разработку и реализацию концепции перестройки организаций (по направлениям деятельности, по формированию соответствующей структуры управления и кадрового состава и т.д.), направленной на обеспечение их дееспособности и развития.

Структурные изменения, являющиеся одними из самых распространенных и заметных организационных изменений, выражаются в создании новых или расширении действующих управленческих подразделений и служб. Прежде всего, к ним относятся:

§ маркетинговые службы, призванные выявлять или формировать спрос на услуги и в необходимой мере ориентировать производителей услуг на эффективное удовлетворение выявленного спроса;

§ экономические, финансовые, юридические службы, роль которых существенно возрастает в условиях значительно повысившейся самостоятельности многих организаций социальной сферы, расширения направлений их финансовой деятельности и возможности коммерциализации услуг, повышения роли договорных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками;


§ информационные службы, роль которых усиливается в связи с возрастанием значения информации и требований к информационному обеспечению.

§ службы безопасности (экономической, технической, физической, экологической и т.д.).

Структурные изменения могут выражаться и в определенной корректировке функций отдельных подразделений и работников.

Эффективность процесса реорганизации и достигаемого при этом конечного результата в определенной мере зависит от соблюдения основных требований и принципов проведения изменений. К основным из них относятся:

§ полное описание изменений и ознакомление с ними работников;

§ выявление подразделений и работников, затрагиваемых изменениями;

§ привлечение к разработке программы изменений работников, участвующих в их проведении;

§ придание изменениям максимально приемлемой формы;

§ привлечение руководителей и специально подготовленных работников к проведению изменений;

§ создание соответствующей системы контроля и оценки изменений в течение всего процесса их проведения.

20. Особенности формирования спроса и предложения в отраслях социальной сферы.

Понятие соц.сферы-

Отраслевая структура соц.сферы-

Сущность спроса на соц.услуги-

Факторы его определающие (управление определяющее факторы)

Предложение в сфере соц.услуг (емкость рынка)

Пример рынка (с анализом факторов)

+ эластичность спроса – Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.

Когда учитывается, когда нет-

Когда емкость сужается-

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь).







Date: 2015-08-24; view: 922; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию