Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационный процесс в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки. Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.
Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.
Инновационные процессы на рынке услуг обусловлены целым рядом факторов: § появление на рынке новых товаров, требующих нового сервисного обслуживания (внедрение на рынок фотоаппаратов привело к созданию индустрии услуг для фотолюбителей); § появление новых форм социальной активности населения (движение за здоровый образ жизни, развернувшееся в 60-х —70-х годах в западных странах, обусловило разработку и внедрение большого числа оздоровительных услуг); § высокий уровень конкуренции на рынке традиционных услуг (спутниковое телевидение явилось своеобразным ответом на чрезвычайно насыщенный рынок традиционных телеканалов); § изменение социально-политических и социально-экономических условий (сложившаяся в последние годы в России криминогенная ситуация вызвала потребность в различного рода охранных услугах); § быстрая информатизация общества (за последние 20 лет мировое сообщество прошло огромную дистанцию от услуг, связанных с использованием персональных компьютеров, к сетевым информационным услугам); § индивидуализация потребностей и вкусов достаточно широких слоев населения, что привело к появлению уникальных, а подчас экзотических услуг в различных сферах жизни (например, экстремальный туризм). Процесс обновления ассортимента услуг описывается концепцией жизненного цикла. Жизненный цикл продукта – это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его изъятия с рынка. Планируя процесс обновления услуг, необходимо применять дифференцированный подход к обновлению классов услуг, формы услуги и услуги как конкретного продукта. Основные нововведения касаются именно конкретной услуги, в значительно меньшей степени затрагивая форму ее предоставления и чрезвычайно редко затрагивая классы услуг. Врезка. Сто лет назад в зрелищном искусстве возник новый класс услуг: кинематограф – художественное зрелище, не предусматривающее контакта актеров и зрителей. Формой предоставления новой услуги стали кинотеатры как продолжение пришедшей из театра традиции коллективного просмотра зрелищ. Данная форма была привычна для зрителей и весьма экономична для владельцев кинопрокатной сети. Кинотеатры как форма предоставления зрелищных услуг обновлялись весьма медленно, полностью завися от технических новшеств, применявшихся в кинопроизводстве (звуковое кино, стереокино, широкоформатное кино, стереозвук и т. п.). Однако спрос на данный вид развлечений держался достаточно прочно на протяжении нескольких десятилетий, поскольку быстро и постоянно обновлялся ассортимент основного продукта кинокартин. Для этого в разных странах, и прежде всего в США, была создана целая отрасль киноиндустрии. Однако технический прогресс подорвал казавшиеся незыблемыми устои кинематографа, когда с конца 40-х начала 50-х годов началось массовое распространение новой формы художественного зрелища телевидения. Уже в середине 60-х годов французские маркетологи отметили, что наличие телевизора является одним из основных факторов, сокращающих контингент кинозрителей. Так, среди 38% опрошенных лиц, имевших дома телевизор, только 57% ходили в кино,тогда как для всего населения этот показатель равнялся 67%. Еще примерно через два десятилетия на рынке появилась техническая новинка видеомагнитофон, обусловившая новую форму художественного зрелища видеофильмы. Массовое распространение видеомагнитофонов, особенно среди наиболее активной части кинозрителей молодежи, нанесло тяжелый удар по системе кинопроката во всем мире. Предпринимавшиеся владельцами кинотеатров попытки частичной модернизации своей услуги (например, создание кинотеатров, подключенных к кабельному телевидению для просмотра важнейших спортивных или политических событий, а также эксклюзивного показа некоторых фильмов) не смогли составить реальной конкуренции быстроразвивающемуся видеорынку. По-видимому, для выживания кинотеатры должны существенным образом поменять свою роль в системе развлечений.
Одной из определяющих характеристик организаций социальной сферы является стадия их жизненного цикла, под которым понимается период времени от момента создания организации до прекращения ее функционирования в прежнем виде. Специфика жизненного цикла многих организаций социальной сферы, относимых по своим характеристикам к малым, состоит в его относительной непродолжительности. В значительной мере это связано с необходимостью и сложностью адаптации организаций социальной сферы к непрерывно меняющимся условиям среды, динамичностью спроса на оказываемые услуги. На начальных стадиях развития этих организаций, обозначаемых как «детство» и «юность», приоритетными выступают задачи их выживания, расширения направлений и масштабов деятельности. Решение указанных задач часто является проблематичным в силу ограниченности необходимых для этого ресурсов, прежде всего финансовых. Следующая за этим стадия «зрелости» характеризуется обычно значительным расширением и существенной диверсификацией деятельности, сформированным профессиональным менеджментом организации. В то же время в фазе «окончательной зрелости» начинают проявляться негативные тенденции развития организаций, выражающиеся, в частности, в бюрократизации аппарата управления, в снижении уровня адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, в рассогласовании целей различных уровней управления, в снижении мотивации работников особенно, при проведении организационных изменений. Указанные характеристики отчетливо проявляются на стадии «старения», предшествующей окончанию функционирования организации социальной сферы в прежнем виде. «Возрождение» организаций может осуществляться на базе их обновления, что предусматривает разработку и реализацию концепции перестройки организаций (по направлениям деятельности, по формированию соответствующей структуры управления и кадрового состава и т.д.), направленной на обеспечение их дееспособности и развития. Структурные изменения, являющиеся одними из самых распространенных и заметных организационных изменений, выражаются в создании новых или расширении действующих управленческих подразделений и служб. Прежде всего, к ним относятся: § маркетинговые службы, призванные выявлять или формировать спрос на услуги и в необходимой мере ориентировать производителей услуг на эффективное удовлетворение выявленного спроса; § экономические, финансовые, юридические службы, роль которых существенно возрастает в условиях значительно повысившейся самостоятельности многих организаций социальной сферы, расширения направлений их финансовой деятельности и возможности коммерциализации услуг, повышения роли договорных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками; § информационные службы, роль которых усиливается в связи с возрастанием значения информации и требований к информационному обеспечению. § службы безопасности (экономической, технической, физической, экологической и т.д.). Структурные изменения могут выражаться и в определенной корректировке функций отдельных подразделений и работников. Эффективность процесса реорганизации и достигаемого при этом конечного результата в определенной мере зависит от соблюдения основных требований и принципов проведения изменений. К основным из них относятся: § полное описание изменений и ознакомление с ними работников; § выявление подразделений и работников, затрагиваемых изменениями; § привлечение к разработке программы изменений работников, участвующих в их проведении; § придание изменениям максимально приемлемой формы; § привлечение руководителей и специально подготовленных работников к проведению изменений; § создание соответствующей системы контроля и оценки изменений в течение всего процесса их проведения. 20. Особенности формирования спроса и предложения в отраслях социальной сферы. Понятие соц.сферы- Отраслевая структура соц.сферы- Сущность спроса на соц.услуги- Факторы его определающие (управление определяющее факторы) Предложение в сфере соц.услуг (емкость рынка) Пример рынка (с анализом факторов) + эластичность спроса – Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Когда учитывается, когда нет- Когда емкость сужается- СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь). Date: 2015-08-24; view: 922; Нарушение авторских прав |