Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы
Иерархическая структура управления Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:
Классификация По характеру связей:
У каждого объекта управления может быть лишь один субъект управления.
Вертикальные связи в организации преобладают над горизонтальными По способу выделения отделов:
Выделяются отделы, выполняющие определённые функции.
Выделяются отделы, занимающиеся определёнными проектами.
Структуры управления - типы организационных структур Разнообразие организационных структур напрямую связано с многочисленными различиями в сфере деятельности, характере выпускаемой продукции, размерах и расположении предприятий. Исходя из характера связей, устанавливаемых между элементами организационной структуры, выделяют два класса организационных структур управления: иерархические и адхократические. Иерархические типы организационных структур Организационные структуры такого типа основаны на принципах иерархичности уровней руководства, соответствия полномочий месту в этой иерархи, разделения труда на отдельные функции и специализации. К иерархическим структурам относятся: Линейная структура управления. - каждый руководитель управляет нижестоящими подразделениями по всем направлениям деятельности. Основными достоинствами такого принципа организации являются: её простота, экономичность, чёткая система единоначалия, чётко установленные взаимосвязи подразделений. При этом она имеет значительные недостатки: квалификация руководящего состава, в связи с широтой полномочий, должна отвечать самым высоким требованиям, наблюдается тенденция к перекладыванию ответственности при решении вопросов с участием нескольких подразделений, слабая адаптация и изменениям. В настоящее время линейная структура управления практически не используется. Функциональная структура управления - создание функциональных управленческих подразделений, то есть, отвечающих за отдельные виды управленческой деятельности. Функциональная структура управления предприятием основана на принципе полного распорядительства - функциональный руководитель может давать прямые распоряжения всем звеньям нижестоящих уровней в пределах его компетенции. Основной недостаток функциональной структуры заключается в том, что применение принципа полного распорядительства по отдельным направлениям нарушает принцип единоначалия. Кроме того, строгая функциональная субординация затрудняет кооперацию разных функциональных подразделений. Как и линейная, функциональная структура управления практически не используется современными организациями. Линейно-функциональная структура управления - линейные руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений. Функциональные службы осуществляют производственное и финансовое планирование, подбор кадров, материально-техническое обеспечение производства, ведут работу по стандартизации процессов и пр. Основные преимущества этой структуры управления включают: сохранение единоначалия, более оперативное принятие решений и выполнение указаний. В качестве недостатков можно назвать недостаточное разграничение полномочий между функциональными и линейными подразделениями, обострение разногласий между ними, дублирование управленческих функци. Дивизиональная структура управления - выделение автономных подразделений по управлению производством отдельных продуктов и отдельными функциями производственного процесса. Для структуры такого типа характерна полная ответственность руководителей за результаты хозяйственной деятельности возглавляемых ими подразделений. Таким образом, процесс производства отдельного вида продукции находится под управлением одного человека. Построение дивизиональной структуры осуществляется согласно одного из трёх принципов: по виду выпускаемой продукции; по региональному; по ориентации на конкретного потребителя. Таким образом, выделяют четыре типа дивизиональных структур:
Дивизиональная структура организации представляет собой более совершенную модель управления для крупных компаний, нежели линейно-функциональная. Она позволяет эффективнее реагировать на изменения внешней среды (условий конкуренции, потребительского спроса и пр.), обеспечивает управление многопрофильными организациями, обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, значительно улучшает координацию деятельности. К недостаткам стоит отнести: высокие затраты на содержание административного аппарата, дублирование функций на разных уровнях управления, сохранение линейно-функциональной структуры внутри отделений со всеми их недостатками. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГ УСЛУГ Маркетинговая деятельность организаций социальной сферы является неотъемлемой частью стратегического планирования. Стратегическое планирование – это процесс развития и сохранения стратегического соответствия между целями и ресурсами организации и ее рыночными возможностями. Осуществление стратегического планирования предусматривает, прежде всего, определение цели деятельности организации. Формирование данной цели должно опираться на учет потребностей населения. Данное, казалось бы очевидное, обстоятельство часто не учитывается в деятельности организаций социальной сферы, которые нацеливаются на предоставление жестко лимитированных услуг, забывая о приоритете потребностей, лежащих в основе данных услуг. Таким образом, цель деятельности организации должна формулироваться в терминах, характеризующих объем, динамику, степень удовлетворения определенных потребностей, а не только форму их удовлетворения посредством конкретных услуг. Общие, стратегические цели организации детализируются с помощью дерева целей на ряд частных, так называемых целей более низкого уровня. Эти цели могут касаться как целей деятельности различных подразделений организации, так и отдельных видов деятельности. Особенностью организаций социальной сферы является то, что они представляют собой многофункциональные комплексы, удовлетворяющие сложные общественные потребности. Например, музейные учреждения, выполняя функции сохранения и демонстрации художественных и исторических ценностей, вместе с тем удовлетворяют потребности в аккумулировании предметов, воплощающих в себе духовную ценность для общества, во всестороннем исследовании объекта музейной деятельности. Удовлетворение соответствующих потребностей и становится для музейных учреждений подцелями стратегического развития. Цели деятельности организаций социальной сферы формируются под воздействием окружающей среды маркетинга. Date: 2015-08-24; view: 471; Нарушение авторских прав |