Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь миссии и стратегии





П. Друкер отмечал: «То, что осмыслению предназначения и миссии бизнеса столь редко уделяется должное внимание, возможно, является наиболее важной причиной разочарований и неудач в деловой жизни».

Существует два подхода к определению понятия «миссия» оба из которых не могут считаться совершенными: стратегический и философский. Сторонники стратегического подхо да рассматривают миссию как основу мощи, индивидуальности и преуспевания компании и при описании миссии оперируют терминами деловой стратегии. Согласно этому подходу миссия должна дать ответы на вопросы: «Что представляет собой наш бизнес и каким он должен быть?»

Сторонники философского подхода при определении миссии оперируют терминами философии и этики. Для них миссия является синонимом сильной организационной культуры, своеобразным «культурологическим клеем», обеспечивающим сплоченность организации. Культура, как известно, определяет нормы, ценности, поведение людей и их взаимные действия при выполнении работы.

Такого подхода к определению миссии придерживается, например, компания IBM, которая создала свою философию ведения бизнеса, основываясь на трех базовых принципах: «уважение прав личности, самоотверженное служение людям, стремление к превосходству во всем». При этом другие важные факторы коммерческого успеха (например, наличие технологических, экономических ресурсов) являются второстепенными.

Очевидно, что истина в определении понятия «миссия» находится посередине двух подходов. Для менеджеров важно ясно мыслить о миссии и о её роли в организации, уметь четко её определять и управлять ею.

В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать:

1) определение сферы деятельности;

2) рабочие принципы организации по отношению к окружающей среде;

3) базовые ценности внутри организации.







Date: 2015-08-24; view: 738; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию