Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь миссии и стратегии
П. Друкер отмечал: «То, что осмыслению предназначения и миссии бизнеса столь редко уделяется должное внимание, возможно, является наиболее важной причиной разочарований и неудач в деловой жизни». Существует два подхода к определению понятия «миссия» оба из которых не могут считаться совершенными: стратегический и философский. Сторонники стратегического подхо да рассматривают миссию как основу мощи, индивидуальности и преуспевания компании и при описании миссии оперируют терминами деловой стратегии. Согласно этому подходу миссия должна дать ответы на вопросы: «Что представляет собой наш бизнес и каким он должен быть?» Сторонники философского подхода при определении миссии оперируют терминами философии и этики. Для них миссия является синонимом сильной организационной культуры, своеобразным «культурологическим клеем», обеспечивающим сплоченность организации. Культура, как известно, определяет нормы, ценности, поведение людей и их взаимные действия при выполнении работы. Такого подхода к определению миссии придерживается, например, компания IBM, которая создала свою философию ведения бизнеса, основываясь на трех базовых принципах: «уважение прав личности, самоотверженное служение людям, стремление к превосходству во всем». При этом другие важные факторы коммерческого успеха (например, наличие технологических, экономических ресурсов) являются второстепенными. Очевидно, что истина в определении понятия «миссия» находится посередине двух подходов. Для менеджеров важно ясно мыслить о миссии и о её роли в организации, уметь четко её определять и управлять ею. В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать: 1) определение сферы деятельности; 2) рабочие принципы организации по отношению к окружающей среде; 3) базовые ценности внутри организации. Date: 2015-08-24; view: 738; Нарушение авторских прав |