Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава пятая. Мудрецы отказываются от знаний – почему ложь служит истине – от беседы Кришны и Арджуны волосы встают дыбом – формирование намерения – орлята учатся летать –





ДЕЯНИЕ В НЕДЕЯНИИ

 

Мудрецы отказываются от знаний – почему ложь служит истине – от беседы Кришны и Арджуны волосы встают дыбом – формирование намерения – орлята учатся летать – иногда полезно не думать – 7 правил воина

 

Деяние в недеянии – краеугольный камень любого учения. Поскольку это понятие затрагивает все парадоксы физического мира, его нельзя объяснить в последователь-ном, логически-понятийном, линейном изложении. Поэтому данная глава состоит из нескольких разрозненных фрагментов. Каждому фрагменту я дал отдельное название. Если вы обнаружите, что мысли, представленные в одном фрагменте, противоречат мыслям из другого фрагмента, значит, вы на правильном пути к пониманию принципа деяния в недеянии. Одновременное восприятие взаимоисключающих истин приводит к пониманию их на более высоком уровне. «Свойства системы не могут быть поняты из нее самой, а только с позиций системы более высокого уровня». (Теорема Геделя.) Это похоже на процесс рассматривания куба, на каждой грани которого нанесен какой-либо отдельный рисунок. Мы никак не можем увидеть все рисунки одновременно. Мы можем только поворачивать куб и рассматривать их по очереди. И только после этого у нас создается общее впечатление о всей той информации, которую несут рисунки на гранях куба.

Таким образом, эта глава представляет собой нечто вроде буддистского коана. Хороший коан, как и жизненная задача, заменяет целые тома философии. Одним из лучших коанов для совершенствующегося в духе является парадокс Зенона: «Если Бог всемогущ, может ли он создать скалу, которую сам не сможет поднять?»

Принцип деяния в недеянии перекликается со всеми темами, рассматриваемыми ранее. Поэтому прошу простить за повторения, избежать которых не представлялось возможным.

Фрагмент первый.

Несколько дополнительных замечаний о невозможности логического объяснения парадоксальных истин.

«О, вступившие на Путь, воистину трудно быть верным самому себе. Истина Будды темна и бездонна, но, будучи понята, как она легка! Я провел весь день, рассказывая людям об Истине, но слушатели до сих пор пребывают в полнейшем неведении. Люди, ущербные в вере, стремятся постигнуть Истину посредством слов. Полжизни растрачивают они, нося от одних дверей к другим безжизненные трупы учений, наполненных словами. Владыка подземного мира спросит с них за все впустую стоптанные сандалии». (Дзен-буддизм.)

У человека несколько центров осознания, и разум только один из них. «Что касается любого учения, провозглашающего полную истину, то знай, что истина невыразима». (Алмазная сутра.) Именно поэтому любая философия, избегающая неопределенности, будет ущербна. А любые психотехники могут тогда только считаться высокотехнологичными, когда используют бессознательное и интуицию. Принцип деяния в недеянии, как и другие сложные феномены, присущие природе человека, должен передаваться не только в пределах интеллекта, но и дополняться чувственным восприятием.

Смогут ли слова передать знания, полученные чувственно? Сумеете ли вы слепому объяснить, что такое голубой или красный цвет? Кто-то подсчитал, что для того, чтобы описать словами один час игры в футбол, понадобится 250 лет. Но будут ли слова соответствовать непосредственному восприятию? Так и с чувственным познанием Истины: мы не имеем еще тех органов чувств, которыми могли бы полностью ее осознать, а тем более описать словами.

«Знания и рассуждения не приносят постижения. Муд-рецы решили отказаться от них». (Дзен-буддизм.)

«Но прежде всего, не теряйся из-за того, что не можешь описать это событие. Оно за пределами синтаксиса нашего языка». (Кастанеда.)







Date: 2015-08-22; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию