Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Удовольствие состоит только в прекращении всякого страдания»
«Клиент больше доволен не тогда, когда его просто хорошо обслуживают, а тогда, когда он получает больше, чем ожидал». (Форд.) Свобода – это миф. Птица в полете не свободна от законов аэродинамики, желающий иметь раба не свободен от того, чтобы не кормить его. Желающий властвовать над народом не свободен от того, чтобы потакать его потребностям. Чтобы быть свободным, необходимо подчиниться законам более высокого уровня. Чтобы получить свободу на высоком уровне, надо стать зависимым от требований еще более высокого уровня. В воспитании детей, как мы помним, постоянное потакание ребенку, как и политика тирании, строгости и ограничений, одинаково приводят к формированию ущербности его личности. В этом плане я всегда вспоминаю дочку Онассиса – самого богатого человека в мире в середине прошлого века. У нее было все, в ее честь даже назывались корабли. Но в возрасте двадцати восьми лет она покончила жизнь самоубийством. «Привилегии рождения губительны, нужен великий стимул». (Ницше.) Перейдем к социальным законам. Излишний контроль государства ослабляет экономику, но отсутствие контроля ослабляет государство. Только тонкое сочетание свободы и контроля сделает государство сильным. Около двадцати лет назад в Италии развернулась кампания против коррупции. Экономическую деятельность, решения чиновников и совершение сделок стали жестко контролировать. Усилили наказания за нарушение законов. В итоге все стали бояться работать. Экономика резко пошла вниз. Правительству пришлось вернуться к более либеральной политике. Конечно, при ней процент незаконных сделок высок, но зато все работает. Экономика взаимосвязана. Незаконно заработанные деньги все равно участвуют в обороте, производстве, занятости населения, тесно сплетаясь с законной экономической деятельностью и являясь важной частью общегосударственного оборота. В то же время нельзя дать полную свободу, так как ничем не ограниченные частные интересы разрушат государство изнутри, и общественное богатство поделят между собой преуспевающие и наглые авантюристы. Государство и личность необходимы друг другу, при этом их интересы часто вступают в конфликт. Вспомним кармические законы. Допустим, сегодня ты в чем-то победил, и ты наслаждаешься. Проигравший страдает. Тогда в следующей жизни, наоборот, тебе придется пострадать в качестве проигравшего. Это поможет стать победителем в третьей жизни, чтобы снова быть проигравшим в четвертой. И так бесконечно? Где же смысл? Замкнутый круг. От непонимания того, что все переходит в свою противоположность, многие впадают в заблуждение. Подобно персонажам Уильяма Джеймса в книге «Многообразие религиозного опыта». «Величайшим утешением монашеской жизни, – говорит один выдающийся иезуит, – служит убеждение, что, повинуясь другому, мы не можем совершить ошибку. Ваш начальник может ошибаться, приказывая вам сделать то или другое, но у вас есть уверенность, что, повинуясь ему, вы свободны от ошибки, потому что Бог спросит у вас только, исполнили ли вы как следует его приказание. И если вы будете в состоянии дать в этом отношении удовлетворительный отчет, вы совершенно свободны от ответственности. Правильно ли вы поступили или вам следовало бы поступить иначе, это будут спрашиваться не с вас, а с вашего начальства. Раз вы совершили то, что вам было назначено, Бог снимет с вас ответственность за ваш поступок и возложит ее на вашего начальника. И святой Иероним был вполне прав, восхваляя в следующих словах преимущество послушания: «Какая безбрежная свобода! Какое блаженное ощущение уверенности, при которой человек делается почти безгрешным!» Святой Иоанн Климах придерживается того же мнения относительно послушания, называя его оправданием перед Господом. Поистине завидный удел – переплыть бушующее море на плечах и руках другого человека, и милость эта даруется Богом только тем, кто принял обет послушания». Как незаметно смирение из духовного упражнения превращается в обыденный уход от ответственности. Следуя такой логике, все подсудимые – нацистские преступники на Нюрнбергском процессе в 1945 году – были невинны. Ведь своим основным оправданием они считали то, что выполняли приказ. Значит, эти «святые», считавшие духовным ростом умение переплыть бушующее море на руках и плечах другого человека, в других исторических условиях вполне могли стать основателями концлагерей и нацистскими министрами. А последних обвиняли, ни много ни мало, в преступлениях против человечества. Пока у подчиняющегося есть свобода выбора между неповиновением и смирением, он несет ту же ответственность, что и его начальник. Гессе являлся начальником концентрационного лагеря Освенцим. Он всегда старался быть исполнительным человеком. Сначала он слушался своих родителей, а затем и своих начальников. Исполнительность была его сильным качеством. Именно исполнительность и высокая ответственность заставила его сделать Освенцим безупречным предприятием по уничтожению человека. «Как это трагично; я, от природы спокойный, добродушный и всегда отзывчивый, стал величайшим убийцей», – писал он в тюрьме. Недавно разговаривал с другом. Он подарил бывшей жене машину, через месяц она сбила ребенка. «Она на меня сильно давила психологически, – говорит он, – требовала, изматывала нервы. Я подумал, что, отдавая машину, освобождаюсь от привязки к собственности и, делая доброе дело, зарабатываю хорошую карму. Другой бы человек злорадствовал после аварии, я же переживал. Получается, что я сделал не добро, а зло. Следовательно, терпеть ее недовольство, чувствовать себя плохим, не отдавать ей машину было бы лучшим и для меня, и для нее. Тогда в плохом поступке, в жадности и заключается истинная святость и доброта». «Во многой мудрости много печали». Или поразмышляем о сложности выбора по мотивам книг одного из наиболее выдающихся российских исследователей сознания С.Н. Лазарева «Диагностика кармы». «Сначала отработайте тему гордыни, пройдите по жизни, сохраняя любовь. Примите крах вашей судьбы, воли, способности и возможности управлять. Почувствовали, отпустило, переходите к теме ревности. Крах отношений, измены, унижение желаний». Логически продолжаю. Научитесь сохранять любовь, когда вас убивают, насилуют ваших жену и детей. Готовы отрабатывать гордыню до этого уровня? В линейности не найдем ответа. Смирение становится потаканием злу. Все превращается в свою противоположность, когда уровень силы не соответствует уровню поставленной задачи. «Больше еды – вместо здоровья болезнь, больше тренировок – вместо рекордов инвалидность, хотели чайку попить и воду вскипятить – она вся выкипела». (Веллер.) Фрагмент третий. Деятельность в физическом мире необходима, но любые мотивы этой деятельности по большому счету бессмысленны. Желание это и мотив нашей деятельности, и проклятие нашего существования. Мы хотим освободиться от неудовлетворенности, от страхов. А именно они и являются главными мотиваторами для наших действий. Нет мотива – нет деятельности. Отсутствие деятельности приводит к снижению уровня выживаемости, вплоть до смерти. Одновременно в задачу каждого живого существа входит максимальное повышение уровня выживаемости. В пределе любому нашему выбору невозможно найти смысл при помощи чистой логики. «Куда? Зачем? Для чего? В чем смысл двигателя внутреннего сгорания? Из банки бензина выделяется куча энергии, она может совершать работу. В чем смысл этой работы? Автомобиль может двигаться быстрей и на большее расстояние. В чем смысл такого передвижения? Гора кирпичей будет перемещена быстро и легко, всего одним человеком. В чем смысл этой перевозки? Рабочие быстро построят огромный дом. В чем смысл этого строительства? Сто семей будут жить в комфорте. В чем… и так далее, и так далее, и все они умрут. Вот черт! Так на хрена нам этот двигатель и эти кирпичи… Просто пожить послаще и все? Так зачем мы тогда мучились, любили, работали, квартиры украшали, детей растили, если конец один?» (Веллер.) Все стремления жизни при глубоком анализе выглядят полной нелепостью. «Кто не замечает суеты мира, тот суетен сам». (Паскаль.) Поэтому любое интеллектуальное обоснование мотивации будет ущербно. Действительно, наш ум не может представить себе активность без желания и проявление усилий без мотива. Страсти, чувства и ощущения – единственные мотиваторы, доводы которых неоспоримы, но от них надо отвязываться. Чем же руководствоваться? Ведь если лишены смысла победы и поражения, лишены смысла и поступки. Больной перед операцией: «Доктор, я буду жить?» Доктор: «А смысл?». Об этом парадоксе повествует Бхагават-гита, памятник древнеиндийской культуры. Date: 2015-08-22; view: 274; Нарушение авторских прав |