Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний маркетинг в организациях сферы услуг





Мне хочется, чтобы все наши сотрудники считали,
что работают в лучшем агентстве
в мире. Чувство гордости творит чудеса.
Лучший способ превратить работника в «генератора идей» ¾
это возложить на него самую высокую ответственность.
Очень важно поощрять беспрепятственную коммуникацию снизу вверх.
Поощряйте людей быть совершенно откровенными с вами.

Спрашивайте их совета ¾ и прислушивайтесь к нему.

Дэвид Огилви

 

Производство и продажу товаров и услуг следует рассматривать сегодня как процесс удовлетворения потребителя и в гораздо меньшей степени ¾ как собственно производственный процесс.

На многих фирмах, особенно в сфере услуг, первыми клиентами являются свои сотрудники. Организация внутреннего маркетинга как особой функциональной зоны внутри фирмы содействует реализации ключевого принципа маркетинга «ориентация на клиента». Большая часть отраслей индустрии услуг уникальна тем, что сотрудники составляют часть производимой и оказываемой услуги (продукта). Поэтому многочисленные маркетинговые усилия должны направляться не только наружу, на рынок, на клиентов, но и внутрь, на собственный персонал. Персонал должен с энтузиазмом относиться к своей фирме и к тем услугам, которые она производит и продает. Внешний маркетинг приводит на фирму клиентов, но для того, чтобы их удержать, необходим еще и внутренний маркетинг.

Внутренний маркетинг должен обеспечить выгоды двух типов: довольного клиента и довольного сотрудника.

Существует ряд подходов к определению сущности и содержания внутреннего маркетинга, который представляет собой:

■ маркетинг в организациях сферы услуг, используемый для эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами. Внутренний маркетинг является одним из видов маркетинга, применяемых на фирмах сферы обслуживания, и предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирм. Высшее руководство наряду с традиционной внешней стратегией маркетинга, направленной на внешнего потребителя, развивает стратегию внутреннего маркетинга, направленную на внутреннего потребителя, т. е. на персонал фирмы, который оказывает услуги внешним потребителям;

■ работу по обучению, мотивации и удержанию квалифицированных работников фирмы, нацеленную на повышение качества обслуживания клиентов. Необходимо выявить факторы, работающие на мотивацию сотрудников, которые заняты обслуживанием потребителей, и принять дополнительные меры к тому, чтобы эти сотрудники делали все от них зависящее для наиболее эффективного удовлетворения жалоб и претензий клиентов;

■ систематическую оптимизацию внутрифирменных процессов средствами маркетингового и кадрового менеджмента, ведущую к превращению маркетинга в философию фирмы, благодаря последовательной и одновременной ориентации на клиента и персонал1;

■ технологию установления согласованных взаимоотношений между подразделениями и отдельными специалистами внутри фирмы на основе принципов взаимодействия покупателя и продавца на рынке в соответствии с концепцией маркетинга2;

Комплекс внутреннего маркетинга описывает стратегию отношений «фирма - персонал». К персоналу следует относиться как к специфическим клиентам и обеспечивать их специфическим продуктом, который удовлетворял бы их потребности. Объединение человеческих ресурсов и маркетинговых усилий может принести фирме хорошие результаты. Сотрудники, работающие в определенной фирме, нуждаются в этой фирме и ее ресурсах: здесь они получают заработную плату, реализуют свой профессиональный и творческий потенциал, имеют определенный круг общения и т. д. Фирма же нуждается в ресурсах сотрудника и в нем самом, ведь именно его профессиональные качества помогают фирме работать, формируют основу для ее процветания. Взаимодействие сотрудников, руководства и подразделений фирмы на базе маркетинговых принципов и есть суть внутреннего маркетинга.

Следовательно, задачи внутреннего маркетинга ¾ обеспечить понимание всеми сотрудниками фирмы смысла деятельности друг друга и интерес каждого сотрудника к смыслу деятельности фирмы.

Цель внутреннего маркетинга ¾ привлечение, удержание, обучение и мотивация высокопрофессиональных специалистов, умеющих и желающих оказывать качественные услуги внешним клиентам.

Каждый сотрудник должен быть приобщен к маркетинговой деятельности. При этом создаются такие рабочие условия, которые удовлетворяли бы нужды персонала, рабочее место, его окружение, совокупность услуг, получаемых во время работы. Они и представляют собой те выгоды, которые приобретает сотрудник в течение рабочей жизни.


Персонал фирмы рассматривается как ее второй внутренний целевой рынок. Он сегментируется, изучаются потребности каждого выделенного сегмента. Рабочие потребности персонала удовлетворяются в обмен на заданные стандарты качественного обслуживания внешних потребителей.

Внутренний маркетинг помогает повышать уровень лояльности сотрудников к бренду, что может стимулировать увеличение продаж и прибыли. Кроме того, лояльные бренду сотрудники обладают значительным потенциалом, чтобы выступать в роли борцов за бренд перед своими семьями, друзьями, соседями и др. Степень лояльности сотрудников бренду может служить показателем уровня их удовлетворенности своей работой.

Следует принимать во внимание, что в сфере обслуживания все работники выполняют большую часть функции маркетинга. Индустрия сервиса уникальна, поскольку служащие составляют часть продукта (услуги). Они должны с энтузиазмом относиться к своей фирме и услугам, которые они продают. Иначе невозможно будет заинтересовать клиентов в приобретении услуги. Мероприятия внешнего маркетинга приводят клиентов на фирму сферы услуг, а мероприятия внутреннего маркетинга направлены на то, чтобы подтвердить потребительную ценность услуги, полностью удовлетворить покупателя и сделать его своим постоянным клиентом.

Философия внутреннего маркетинга достаточно проста. Через эффективное удовлетворение нужд персонала, находящегося в контакте с потребителями, фирма увеличивает свои возможности эффективно удовлетворять нужды, а значит, удерживать внешних потребителей, что является гарантом выживания фирмы на рынке. Концепция внутреннего маркетинга состоит в том, что служащие фирмы должны быть наилучшим образом мотивированы для осмысленного обслуживания и выполнения работы, ориентированной на клиента.

Всю совокупность предложений фирмы персоналу можно определить как перечень мотивирующих факторов и факторов, обеспечивающих саму возможность осуществления услуги (табл. 37.1).

Таблица 37.1







Date: 2015-08-24; view: 777; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию