Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совокупность факторов, определяющих предложения фирмы персоналу
Источник. Киреев И. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3.
Маркетинговое отношение к персоналу фирмы в сфере услуг обусловливается несколькими причинами: 1) персонал, удовлетворенный своей работой, легче усваивает заданные стандарты оказания услуги и более качественно обслуживает внешних потребителей; 2) свойства услуги, такие как неосязаемость и одновременное производство и потребление, превращают персонал, находящийся в непосредственном контакте с внешними потребителями, в фактор успешного внешнего маркетинга; 3) люди ¾ наиболее важный элемент комплекса маркетинг-микс для сферы услуг. В маркетинге материальных продуктов продаже того или иного товара наилучшим образом способствует его упаковка. В сервисной фирме «упаковкой» являются те лица, которые обеспечивают доведение услуги до потребителя. Отношение потребителей услуг к фирме во многом зависит от настроения персонала. Необходимо разрабатывать системы поддержки и вознаграждения персонала и проверять степень удовлетворенности сотрудников работой. Фирмы сферы услуг могут сохранить клиентов, идя навстречу их потребностям и поощряя служащих, которые делают для фирмы больше, чем положено. Внутренний маркетинг как процесс включает в себя следующие моменты: 1) введение культуры обслуживания; 2) развитие маркетингового подхода к управлению кадрами; 3) распространение маркетинговой информации среди служащих; 4) введение системы поощрения и награждения; 5) аудит внутреннего маркетинга. Остановимся на каждом из этих моментов. Момент первый. Организационная культура фирмы должна поддерживать обслуживание клиента. Организационная культура ¾ система ценностей и убеждений, которая дает членам организации понимание ее задач и обеспечивает их правилами поведения в ней. Культура определяет поведение служащих: они знают, как действовать и что ожидают от них. Служащие должны знать, как вести себя и как поступить в каждом конкретном случае. Работа каждого сотрудника направлена на то, чтобы наилучшим образом обслужить клиента. Формирование концепции и организационной культуры фирмы ¾ длительный и сложный процесс. Для начала необходимо ответить на ряд базовых вопросов: ■ какие ценностные категории фирма хотела бы заложить в основу своей деятельности; ■ в чем уникальность предложения фирмы; ■ какой будет география деятельности фирмы; ■ какого положения на рынке фирма хотела бы достичь; ■ каковы основные принципы взаимоотношений с сотрудниками, партнерами, конкурентами? Многие фирмы представляют собой «морально устойчивые предприятия, руководимые мужчинами и женщинами с безупречной репутацией». Представим правила делового поведения персонала, рекомендуемые в компании «IBM», которые стали за рубежом неотъемлемой составляющей организационной культуры корпорации3: ■ не представляйте ничего в ложном свете тем, с кем ведете дело; ■ не пользуйтесь величиной фирмы «IBM» для устрашения и угроз; ■ относитесь беспристрастно ко всем покупателям и продавцам; ■ не отзывайтесь пренебрежительно о конкурентах; ■ не разглашайте преждевременно публично не объявленного коммерческого предложения; ■ сводите контакты с конкурентами к минимуму; ■ не нарушайте патентных и авторских прав. Важнейшими элементами корпоративной культуры являются следующие: 1) корпоративное поведение, например, сотрудников по отношению друг к другу, фирмы по отношению к партнерам и потребителям. При внедрении концепции внутреннего маркетинга каждый управляющий разрабатывает собственные этические стандарты. Как результат, фирма формирует вопросник-памятку по личной этике менеджера; 2) корпоративная коммуникация, например, стиль общения с общественностью, стиль языка и общения сотрудников фирмы; 3) корпоративный дизайн, например, фирменная марка, стиль оформления каталогов, цвета фирмы. Организационная структура фирмы, ориентированной на обслуживание клиентов, отличается от обычной организационной структуры (рис. 37.1). Конечный результат такой организации ¾ фокусирование на нуждах потребителей. Рис. 37.1. Традиционная (а) и ориентированная на обслуживание Источник. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998.
Внутренний маркетинг основан на рыночном механизме распределения ресурсов (информационных, финансовых, материальных и др.), обеспечивающем реализацию внешнего маркетинга. Каждый занятый должен получить конкурентоспособный на рынке занятости пакет предложений (фронт работ) с системой компенсации, технологические условия труда, коммуникации, возможности роста и развития. В связи с изменением ориентации фирм меняются и функции, которые осуществляются персоналом. В таблице 37.2 сравниваются группы функций для менеджера ресторана. Таблица 37.2 Date: 2015-08-24; view: 593; Нарушение авторских прав |