Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реализация стратегий
Препятствия для реализации стратегий. Любые изменения в фирме затрагивают интересы сотрудников. При изменении структуры управления появляются новые руководители, изменяется статус прежних. В роли противников изменений будут выступать те, кого устраивает старый порядок в фирме, а робкими защитниками станут сотрудники, положение которых при новой организации выглядит привлекательнее. Имеются и другие причины, тормозящие реализацию стратегий: ■ отсутствие хорошо отлаженного контроля за внешней средой; ■ неясная постановка целей; ■ низкий уровень организационного потенциала; ■ слабая координация действий; ■ отсутствие увязки стратегических и оперативных планов; ■ ошибки при назначении руководителей; ■ неправильное понимание сути стратегий; ■ низкий уровень контроля за стратегическими показателями и др. Эти негативные моменты следует учитывать при реализации стратегий. Понятие реализации стратегий. Реализация стратегий представляет собой разработку обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов фирмы. Последовательность действий определяется вносимыми изменениями в структуру услуг, их объем, конкурентоспособность. Эти изменения могут иметь как инкрементальный, так и радикальный характер. При инкрементальных изменениях новая стратегия не противоречит уже реализуемой, а только дополняет ее. Новая стратегия может быть рассмотрена сотрудниками как следующий этап в реализации уже используемой. Как правило, такая стратегия разрабатывается с учетом накопленного функционального потенциала. Для реализации инкрементальных изменений составляются планы, которые исполняются подразделениями фирмы. В общем виде последовательность действий, направленных на реализацию стратегии, сводится к следующим шагам: ■ определение стратегии и сообщение измеримых количественных целей фирмы в целом; ■ оценка и изменение организационного потенциала; ■ распределение ресурсов по направлениям и подразделениям; ■ определение ключевых управленческих задач; ■ постановка задач для отдельных частей фирмы или внесение изменений в структуру; ■ делегирование полномочий и установление методов координации; ■ определение политики в качестве ориентира для действий; ■ уточнение целей отдельных подразделений, служб; ■ определение критериев и методов измерения результатов деятельности; ■ формирование системы вознаграждений, обеспечивающей требуемое поведение; ■ оценка результатов, определение недостатков и обеспечение обратной связи. Важным элементом при реализации стратегии является правильное распределение ресурсов между направлениями деятельности. Если фирма специализируется только на предоставлении услуг ¾ то между их видами, а не службами. Это еще одно важное требование, выполнение которого должно соблюдаться при стратегическом управлении. Бюджет. Проверенный инструмент распределения ресурсов ¾ это составление бюджетов. Общий бюджет включает в себя все бюджеты по направлениям деятельности фирмы, независимо от ее организационной структуры. В составе общего бюджета выделяют текущий бюджет и бюджет развития. Последний необходим для защиты стратегических интересов бизнеса. Бюджет текущих операций разрабатывается обычно на небольшой отрезок времени (максимум год). Он используется для планирования и контроля над повседневной производственной и сбытовой деятельностью, а также связанными с этим функциями. Только после этого определяются планы каждой из функциональных служб. Такой подход к планированию бюджета получил название «сверху вниз». Возможен и другой путь формирования бюджета ¾ «снизу вверх», когда функциональные службы составляют свой план деятельности, а на его основе ¾ бюджет. Консолидированный бюджет получается после сведения воедино всех функциональных бюджетов с их корректировкой на высшем уровне управления. Если условия функционирования фирмы быстро меняются и необходимо переходить от одной маркетинговой стратегии к другой, заранее разработанной, то используется метод непрерывного составления бюджетов: текущий бюджет разрабатывается на год и пересматривается в конце каждого месяца путем исключения этого месяца и добавления бюджетных оценок на следующий. Текущий бюджет и бюджет развития имеют различные цели (табл. 22.3). Таблица 22.3 Date: 2015-08-24; view: 439; Нарушение авторских прав |