Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые показатели динамики международной торговли услугами в конце ХХ в





Источник. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / Е. Д. Халевинская. М.: Экономистъ, 2003. С. 199.

 

Следует заметить, что некоторые страны имеют аномально высокую долю коммерческих услуг в экспортных поступлениях (более 30%). Как правило, это характерно для тех стран, где весьма сильно развита индустрия туризма, а производственный сектор экономики относительно невелик (Греция, Тунис, Египет, Турция). Противоположная ситуация отмечается в странах, являющихся крупными поставщиками сырьевых ресурсов, в том числе углеводородного сырья.

Для оценки уровня специализации данной страны на экспорте услуг в западной статистике принято рассчитывать специальный индекс. Он показывает соотношение доли экспорта и доли импорта услуг в ВНП (i эксп/ i имп). В наибольшей степени ориентирован на экспорт сектор услуг Швейцарии, США, Испании, Австрии, Великобритании, Бельгии, Люксембурга, Италии, Франции.

По мере своего развития международный рынок услуг становится, с одной стороны, более разнообразным, с другой ¾ структурированным: в нем все отчетливее можно выделить специализированные (узкие) рынки, например, рынки информационных, туристских, транспортных, финансовых, инжиниринговых, консалтинговых услуг и т. д. Международная статистика свидетельствует, что в последние годы структура рынка услуг претерпевает существенные изменения: в экспорте значительно снизилась доля транспортных услуг и, напротив, динамично развивается область туристских услуг, особенно высокими темпами увеличиваются деловые услуги, связанные с экспортом технологий, знаний, информации.

Известно, что различные страны весьма сильно различаются по степени развития тех или иных услуг, поэтому у стран наблюдаются различные конкурентные преимущества, что определяет их специализацию на мировом рынке услуг. Например, швейцарские фирмы сильны в банковском деле, торговле, организации материально-технического обеспечения, обеспечении безопасности, консалтинге и обучении. Английские фирмы занимают прочные позиции в страховании, аукционной торговле, управлении денежными операциями и в различных отраслях консультационных услуг. Шведским фирмам принадлежит лидирующее положение в специализированных перевозках и экологическом инжиниринге. Сингапурские фирмы сильны в судоремонте, обслуживании авиалиний, портов и терминалов, в полиграфии. Американским фирмам принадлежит лидерство в управлении гостиничным хозяйством, в бухгалтерском учете, рекламе. Корея специализируется на консультационных и строительных услугах.

Хотя развитые страны имеют мощную внутреннюю сферу услуг, на мировой рынок они поставляют только определенный вид или несколько видов услуг, по которым у них весомые конкретные преимущества.

В последние годы отмечается быстрое развитие международной торговли наукоемкими, в том числе инжиниринговыми, консультационными услугами, для которых характерны высокая степень специализации и разнообразие видов.

 

Международный инжиниринг ¾ это оказание услуг производственного, коммерческого, инженерно-проектного и научно-технического характера. Все виды инжиниринговых услуг можно разделить на две большие группы.

1. Услуги, связанные с подготовкой и налаживанием производственного процесса (предпроектные услуги: исследование почв, разведка ископаемых, топографические съемки и т. д.; проектные услуги: разработка инженерных проектов, оценка стоимости проекта, подготовка рабочих чертежей и т. д.; послепроектные услуги: ведение проекта, проведение приемных испытаний, подготовка инженерно-технического персонала и т. д.).

2. Услуги, целью которых является повышение рентабельности производства (услуги по осмотру и испытанию оборудования, эксплуатации объекта; помощь в финансовых вопросах, реализация продукции, внедрение систем информационного обеспечения и т. д.).

Международный инжиниринг может быть оказан либо генеральным подрядчиком, либо поставщиком технологии, либо инженерно-консультативной фирмой.

Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность:
учебное пособие для вузов / М. В. Елова, Е. К. Муравьева,
С. М. Панферова [и др.]; под ред. А. К. Шуралина,
Н. С. Ципиной. М.: Логос, 2000. С. 151.

 

В условиях глобализации активно расширяется мировой рынок бизнес-процессов по системе аутсорсинга. По оценке группы «ПрайсУотерхаусКуперс», в конце ХХ в. этот рынок оценивался в 80 млрд дол. с прогнозным ростом в 2,5 раза к 2004 г.


Как отмечает Е. Ф. Авдокушин, важным направлением в развитии аутсорсинга является ИТ-аутсорсинг, или «контрактное программирование» («офшорное программирование»). Этот вид бизнеса опирается на потребность в большом количестве нерегулярных, разовых или специальных работ в области программного обеспечения для компьютеров при нехватке необходимого числа специалистов для такой работы в развитых странах. В современной информационной экономике существует огромный спрос на услуги ИТ-программистов по реконструкции устаревших систем и созданию новых, их технической поддержке, на веб-дизайн и программные продукты для электронной коммерции. Например, услуги аутсорсинга в этой сфере в Индии сформировались в целый сектор экономики с поддерживающей инфраструктурой, специальным государственным регулированием, развернутой системой частного и государственного профтехобразования. Доля индустрии заказного программного обеспечения в российском ВВП составляет всего 0,1%, однако имеется тенденция к ее увеличению. В 2000 г. объем работ по аутсорсинговому программированию в России составлял 100 млн дол., или порядка 2-2,5% мирового рынка оффшорного программирования. Объем этого рынка в 2003 г. составлял 450 млн дол. У России есть существенный шанс стать одним из главных центров оффшорного программирования наряду с Индией, Ирландией и азиатскими странами1.

Динамика развития европейского рынка аутсорсинга показана в табл. 10.5.

Таблица 10.5







Date: 2015-08-24; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию