Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шесть блоков показателей





В целом проблема классификации услуг всегда будет в более или менее острой форме стоять перед наукой и практикой, что обусловлено развитием услуговых видов деятельности, их усложнением, появлением новых и исчезновением устаревших услуг.

По мнению специалистов, услуговая деятельность в настоящее время выступает как системное явление, поскольку характеризуется определенной целостностью, одинаковой сущностью и общими чертами. Поскольку система услуг функционирует в экономической системе и является ее составной частью, то она в свою очередь может рассматриваться как подсистема в экономической системе. Как считает В. Д. Артерчук, подсистема услуг функционирует во взаимосвязи и взаимозависимости с агрегированными подсистемами экономической системы. И в зависимости от степени развития подсистемы услуг возможно направление развития в целом экономической системы. Так, если больший объем социальных услуг обеспечивается государством, то такое хозяйство в большей степени принимает социально ориентированную направленность. Если услуги более коммерциализированы, то хозяйство тяготеет к рыночной экономике.

Подсистема услуг может быть обобщена как определенным образом упорядоченная система отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления особых благ ¾ услуг, представленных в виде деятельности. Артерчук считает, что социально-экономическое содержание подсистемы услуг может быть представлено в виде схемы (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Социально-экономическое содержание подсистемы услуг

Источник. Артерчук В. Д. Услуги в трансформационной экономике: автореферат дисс. уч. степ. канд. экон. наук. М., 2001. С. 12.

В современных условиях большое внимание уделяется проблеме производительности в услуговых видах деятельности. Интерес этот резко усилился с вступлением развитых стран в постиндустриальную эпоху, в которой сфера услуг становится ведущим сектором экономики. В настоящее время происходит поиск новых подходов к оценке производительности, разрабатываются новые методики. К сожалению, все эти достижения западных специалистов до сих пор не нашли сколько-нибудь широкого освещения в отечественной литературе.

 

Производительность (от англ. productivity) ¾ соотношение затрат всех (в случае совокупной производительности ¾ total factor productivity) или некоторых ресурсов (в случае частной производительности ¾ partial productivity), используемых в производстве в качестве факторов производства (inputs), и полученных конечных результатов (объемов выпуска продукции или оказываемых услуг ¾ outputs).

Пивовар А. Г. Большой англо-русский финансово-экономический словарь /
под ред. В. М. Осипова. М.: Экзамен, 2000. С. 741.

 

Большое внимание традиционно уделяется производительности труда. О том, насколько полно этот показатель анализируется по различным видам деятельности в западных странах, можно судить по данным, приведенным в табл. 4.9.

Таблица 4.9







Date: 2015-08-24; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию