Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шесть блоков показателей
В целом проблема классификации услуг всегда будет в более или менее острой форме стоять перед наукой и практикой, что обусловлено развитием услуговых видов деятельности, их усложнением, появлением новых и исчезновением устаревших услуг. По мнению специалистов, услуговая деятельность в настоящее время выступает как системное явление, поскольку характеризуется определенной целостностью, одинаковой сущностью и общими чертами. Поскольку система услуг функционирует в экономической системе и является ее составной частью, то она в свою очередь может рассматриваться как подсистема в экономической системе. Как считает В. Д. Артерчук, подсистема услуг функционирует во взаимосвязи и взаимозависимости с агрегированными подсистемами экономической системы. И в зависимости от степени развития подсистемы услуг возможно направление развития в целом экономической системы. Так, если больший объем социальных услуг обеспечивается государством, то такое хозяйство в большей степени принимает социально ориентированную направленность. Если услуги более коммерциализированы, то хозяйство тяготеет к рыночной экономике. Подсистема услуг может быть обобщена как определенным образом упорядоченная система отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления особых благ ¾ услуг, представленных в виде деятельности. Артерчук считает, что социально-экономическое содержание подсистемы услуг может быть представлено в виде схемы (рис. 4.8). Рис. 4.8. Социально-экономическое содержание подсистемы услуг Источник. Артерчук В. Д. Услуги в трансформационной экономике: автореферат дисс. уч. степ. канд. экон. наук. М., 2001. С. 12. В современных условиях большое внимание уделяется проблеме производительности в услуговых видах деятельности. Интерес этот резко усилился с вступлением развитых стран в постиндустриальную эпоху, в которой сфера услуг становится ведущим сектором экономики. В настоящее время происходит поиск новых подходов к оценке производительности, разрабатываются новые методики. К сожалению, все эти достижения западных специалистов до сих пор не нашли сколько-нибудь широкого освещения в отечественной литературе.
Производительность (от англ. productivity) ¾ соотношение затрат всех (в случае совокупной производительности ¾ total factor productivity) или некоторых ресурсов (в случае частной производительности ¾ partial productivity), используемых в производстве в качестве факторов производства (inputs), и полученных конечных результатов (объемов выпуска продукции или оказываемых услуг ¾ outputs). Пивовар А. Г. Большой англо-русский финансово-экономический словарь /
Большое внимание традиционно уделяется производительности труда. О том, насколько полно этот показатель анализируется по различным видам деятельности в западных странах, можно судить по данным, приведенным в табл. 4.9. Таблица 4.9 Date: 2015-08-24; view: 474; Нарушение авторских прав |