Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение реформ 60- 70-х гг. XIX века





• Реформы отвечали основным тенденциям развития ведущих миро­вых держав.

• Реформы носили в большинстве своем характер компромисса.

• Основным противоречием реформ было сохранение самодержавной монархии. Общество не имело рычагов влияния на политику прави­тельства. Поэтому реформы завершены не были.

Александр II не был последовательным при проведении в силу мировоззрения и давления среды. Немалую роль в свертывании реформ сыграл террор народников. 1 марта 1881 г. был убит народовольцем Гриневицким. Почему? Та часть общества, которая ратовала за переход к европейской демократии была недовольна умеренностью и непоследовательностью реформ, их скромными результатами. Другая - консервативная была напугана нововведениями.

Царствование Александра III (1881-1894) вошло в историю как время «контрреформ ». Идеологом нового политического курса был обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев, министр внутренних дел Д.А. Толстой, публи­цист М.Н. Катков. Диалог власти и общества снова сменился монологом власти, видевшей свою опору в дворянстве и патриархальном крестьянстве.

Причины нового курса:

• Реформы Александра II ослабили государственные устои России, спо­собствовали развитию революционного движения.

• Реформирование и европеизация России является гибельным для нее.

• Острый экономический кризис, охвативший сельское хозяйство стра­ны.

Цель внутренней политики - укрепление самодержавия, его авторитета, искоренение «крамолы ». Практическая реализация нового курса свелась к следующему:

1. В соответствии с «Положением о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия» (1889 г.) в любой части импе­рии могло быть объявлено чрезвычайное положение. Местные власти полу­чили право арестовывать «подозрительных» лиц, без суда ссылать их на срок до 5 лет в любую местность и предавать военному суду, закрывать учебные заведения и органы печати.

2. Введение института Земских начальников (1889 г.). Они назначались министром внутренних дел из местных дворян-помещиков и осуществляли административный контроль над крестьянами. Т.о. были восстановлены пра­ва помещиков по отношению к крестьянам.

3. Земская контрреформа (1890 г.). При выборах в земства было увели­чено число гласных от помещиков, сокращено - от крестьян и буржуазии. Эти меры укрепили позиции дворянства в органах местного самоуправления.

4. Городовое положение (1882 г.) исключило из состава избирателей при­казчиков и мелких торговцев, что дало преимущество на выборах владельцам крупной городской недвижимости - дворянству и крупной буржуазии. Го­родское самоуправление было под контролем правительства.

5. Изменения консервативного характера вносились в судебную систему. Повышался имущественный и образовательный ценз для присяжных заседа­телей, что увеличивало дворянское представительство (1887 г.). Из ведения суда присяжных изымались дела «о сопротивлении властям» (1889 г.), огра­ничивалась публичность и гласность заседаний (1887 г.).

6. Контрреформы образования. Ожесточился контроль над вузами, уп­разднялась автономия университетов (1884 г.). Представителям «низших со­словий» затруднялась возможность получения образования по «Циркуляру о кухаркиных детях» (1887 г.). В 1882 г. усилилась цензура.

7. В области культуры, идеологии, национальных отношений делался упор на национальную самобытность, проводилась политика «великодер­жавного шовинизма».

Отказ от либеральных преобразований, национально-шовинистический курс правительства замедлили процесс экономического и социального развития страны, усилились противоречия. Вместе с тем в политике Александра III проводились меры либерального характера.

1882 г. - создан Крестьянский банк, выдававший ссуды на покупку земли.

1883 г. - ликвидировалось временнообязанное положение крестьян, со­кращалась сумма выкупных платежей, отменена подушная подать.

В 1882 г. - был принят закон, запрещавший труд малолетних (до 12л ет)

В 1885 г. - ночной работы несовершеннолетних и женщин.

В 1896 г. - ограничены штрафы и т.д. Были предприняты попытки улучшить положение крестьян и ра­бочих в стране на основе законодательства.

Во внешней политике Александр III преследовал стратегические цели: обеспечение благоприятных международных условий для развития страны; восстановление влияния России на Балканах и оказание помощи христиан­ским народам Османской империи; поиск надежных союзников в условиях обострения борьбы за сферы влияния.

Основные события.

В 1881 г. Россия, Германия, Австрия подписали «Союз трех императо­ров» сроком на 6 лет.

В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия, Италия создали «Тройственный со­юз», направленный против Франции и России.

В 1884 г. образована военная конвенция - союз России и Франции

Российская внешняя политика характеризовалась гибкостью и компромиссностью. Участвуя в урегулировании различных конфликтов, Александр III получил титул «Миротворца».

Контрольные вопросы:

1.В чем причины крестьянской реформы 1861 г? В чем ее главное противоречие? Каковы ее основные результаты и значение?

2.Почему отмена крепостного права в России повлекла за собой полосу дальнейших реформ?

3.Охарактеризуйте основные особенности судебной, земской, городской и военной реформ.

4.Какие перемены в социально-экономическом развитии страны произошли под воздействием «великих реформ» в 60-70-е и 80-90-е гг.? Что явилось основным результатом реформ?

5.Чем объяснима незавершенность и ограниченность реформ?

6.Каковы были цели и направления внутренней политики Александра III, как можно оценить ее итоги?

 

 

 
 

 


 

 

       
   
 
 

 

 

       
 
 
   

       
 
 
   


Date: 2015-08-24; view: 912; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию