Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувство вины как способ манипуляции





00:01:35 Итак основным блоком, разумеется который уничтожает нас, это естественное чувство ощущения права на любовь, права на то, чтобы быть любимой или любимым является чувство вины, ну как противоположности. Здесь блок несложный, да? Обычно наши блоки они такие загадочнее всегда. Связь между блоком и вот этим одним из проявлений нашей природы духовной, одним из чудес света обычно оно сложнее. Но здесь всё просто. Как только у нас появляется чувство вины, мы сразу же утрачиваем, в той степени, в какой у нас проявляется чувство вины, в той степени мы утрачиваем способность верить, что мы можем быть любимы.

00:02:14 И в современном обществе это чувство вины является ну чуть ли не одним из основных инструментов манипуляции психикой человека и на эмоциональном уровне, пожалуй, самое страшное из орудий пытки в эксплуатации женщин. То есть современное общество, оно построено на эксплуатации. Об этом говорят Веды, об этом предупреждалось. И что женщины, так же как и дети, старики, коровы, Веды перечисляют всех, кто беспощадно эксплуатируется, не потому что их всех в один ряд ставят, а потому что это главный объект эксплуатации. То есть это те люди или те живые существа, которые в ведическом обществе в первую очередь нуждаются в защите, нуждаются.

00:03:00 И степень цивилизованности общества определяется тем, насколько защищены эти четыре категории членов общества, их так называют. То есть членами общества считались и считаются всегда, по сей день согласно Ведам, ничего не поменялось, коровы. Это члены общества, потому что они в нем выполняют одну из самых важных ролей, то есть они обеспечивают физиологическую базу для всех человеческих переживаний. Веды утверждают, что без молочных продуктов человек утрачивает способность развить в себе хотя бы одно из тех 12 качеств, о которых мы с вами говорили на протяжении нескольких месяцев. Потому что есть физиологическая база, так называемые тонкие клетки головного мозга, тонкие ткани головного мозга, тонкие.

00:03:45 Оказывается это те области головного мозга, те ткани, которые обеспечивают реализацию осознания таких переживаний и таких качеств, как покой, удовлетворение, любовь, терпение, оптимизм. Оказывается для них тоже нужно, это не сентиментальные и эмоциональные только категории, для них нужна определенная база. Поэтому в обществе корова и продукты, которые она дает людям является главной материальной базой своего рода, биологической базой для того, чтобы люди могли жить человеческой жизнью вполне, переживая все вот эти состояния сознания, которые, в общем-то, и есть суть гармонии в обществе взаимоотношений.

00:04:27 Помимо коров далее естественно дети, женщины, старики и священники. Тоже одна из категорий это священники, потому что это люди, которые посвятив свою жизнь распространению знания, не имеют ни времени, ни сил, ни даже природной такой склонности, чтобы защищать себя самих, то есть оберегать себя самих. У них нет такой возможности. У них даже нет на это средств. Очень странно если священнику приходится одновременно зарабатывать деньги и при этом поддерживать семью и распространять знания.

00:04:59 Пример доктора Торсунова и его семьи это такой исключительный пример подвижничества. Когда семья в очень жёстком режиме все время, не имея постоянного места жительства, то есть постоянно двигается. Имеет его, но не бывает там. Постоянно двигается, проводит семинары, консультации и так далее. Это исключительный режим и очень напряженный режим. Кроме того как-то нужно решать проблемы поддержания себя, путешествия, аренды за квартиры и так далее, всякие разные такие вещи. Поэтому ведическая концепция это то, что священники или люди, которые распространяют знания, они находятся под защитой самого общества. В свою очередь, давая знания, они защищают общество. Это такой обмен между обществом и людьми, которые дают знания. Вот эти категории, получилось пять, пять, да? Которые нуждаются в защите, которые в этот век совершенно ее лишены.

00:05:50 И если говорить о двух категориях: дети и женщины, то самым мерзким орудием эксплуатации является манипуляция чувством вины. Потому что в силу природы своей и те и другие, и женщины и дети очень легко проникаются этим чувством, но так же и трудно и мучительно от него избавляются, как и все другие. Человеку очень трудно избавиться от чувства вины. Это одна из таких самых сложных проблем. На самом деле психологи, история психологии последних веков говорит о том, что например, в девятнадцатом веке, начало первой половины девятнадцатого века одна из самых сильных проблем психологических и психических расстройств было чувство вины по поводу невыполненного долга. Сейчас в основном это страх потерять доход, страх невозможности заработать деньги. Сейчас уже это как бы исполнение долга, чтоб впадать в депрессию из-за того, что ты не смог выполнить долг свой, это сейчас уже кажется очень странным, да? Сейчас главное как оплатить квартиру. Человек на грани срыва из-за того, что его уволят с работы. Да? Вот это психологам, психиатрам сейчас больше знакомо.


00:06:56 Поэтому сопровождается это состояние вины, поскольку я говорю о блоке сейчас, вы знаете, что блок это не то, что человек осознает. Как бы он понимает: я виноват, я виноват. В некоторых случаях да, но чаще всего это просто устойчивое состояние сознания, в котором человек чувствует глубокую собственную никчемность или ничтожность даже в некоторых случаях. То есть такую неадекватность своей ценности, неадекватную свою низкую ценность по отношению к окружающим, то есть что я не имею большой ценности как бы. Я недостоин, чувство не достоинства, недостатка достойности.

00:07:37 То есть, как мы привыкли к таким терминам более современным, это называется комплекс неполноценности. Но это как более научный термин. А ощущение, которое человек испытывает, что я вот не дотягиваю, вот я нехороша и я не очень хорош. Не очень красивая, не очень умная, помните, да мантру мою любимую? Дура, корова, ворона, жаба, доска там, рыжая, кривоногая. В Эстонии люди удивлялись, как вы так выговариваете это быстро всё? Все такое заученное, это коллекция моя, то есть это моих клиенток, которые делились теми эпитетами, которыми их называли в детстве, регулярно называли причем. Сложилась такая коллекция, то есть я ничего не выдумал, ни одного слова из этого, я только самые грубые убрал и всё, которыми мамы наделяют обычно, да? И учителя тоже порой.

00:08:26 Поэтому вот это ощущение своей такой неполноценности, не дотягиваю, вот что-то во мне не так. Оно проходит всякие этапы трансформации, сначала просто худая слишком, потом слишком, не знаю, еще какая-то, потом немодная, потом слишком старая. Все время это чувство вины, оно все время, к нему прилипают какие-то внешние объективные объяснения: в чем я еще виновата. И эмоция, которая разблокирует, с помощью которой можно разблокировать, собственно из-за неполной реализации которой и складывается этот блок, это переживание чувства стыда. Оказывается, чувства стыда. Интересно, что если у девочки подавлять стыдливость, то эта подавленная стыдливость превращается в устойчивое чувство вины. То есть стыдиться, краснеть, убегать, когда заходит, заходят гости, там друзья, родственники, неважно, абсолютно неважно мужского пола. Очень вот.







Date: 2015-08-22; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию