Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Работа с текстом
Текст 1. Определить функциональный тип речи. Выявить, каким качествам речи соответствует данный текст. Провести лексический анализ текста. Сделать лексический разбор выделенных слов. В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. В ней стояла простая кровать, покрытая байковым одеялом, а перед кроватью еловый столик, на котором горела сальная свеча и лежали открытые ноты. На стене висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа; над нею тремя гвоздиками прибита была лубочная картинка, изображающая Карла II верхом. Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. Пленный танцмейстер, уединенный ее житель, в колпаке и в китайчатом шлафорке, услаждал скуку зимнего вечера, наигрывая старинные шведские марши, напоминающие ему веселое время его юности. Посвятив целые два часа на сие упражнение, швед разобрал флейту, вложил ее в ящик и стал раздеваться (А.С.Пушкин).
Текст 2. Прочитать текст. Определить функциональный тип речи. Выявить, каким качествам речи соответствует данный текст. Объяснить значение слов пардон, мерси. Почему одни иностранные слова склоняемые, а другие несклоняемые? Привести примеры склоняемых и несклоняемых иностранных слов, вошедших в русский язык.
Иностранное слово (шутка) В словарь русского языка прибыло Иностранное Слово. Русский язык всегда поддерживал дружеские отношения с другими языками, поэтому Иностранное Слово встретили очень приветливо и, так как оно оказалось Существительным, предложили выбрать любое склонение. – Только сначала надо выяснить, какого вы рода, – сказали ему. – Пардон, – сказало Иностранное Слово. – Я изъездило столько стран, что давно позабыло свой род. – Но как же вы тогда будете склоняться? – спросили в недоумении все Параграфы Учебника Грамматики. – Склоняться? Почему склоняться? – Потому, что у нас это обычное правило вежливости. Существительные склоняются в знак уважения к другим словам, с которыми они встречаются в тексте, а также в знак признания Единых Правил Грамматики. – Мерси, – сказало Иностранное Слово, – я хоть и безродно, но не привыкло склоняться. Это не в моих правилах. Так Иностранное слово поселилось в русском языке в качестве несклоняемого. Но не может слово жить в тексте без общения с другими словами. Иностранному слову захотелось поближе познакомиться с глаголами, прилагательными, частицами. И, узнав их, Иностранное слово очень быстро убедилось, какие это простые, внимательные и воспитанные слова. Ради него спрягались глаголы, с ним согласовались местоимения, ему служили предлоги и другие служебные слова. Это было так приятно, что Иностранному Слову захотелось подружиться с ними. В русском языке Иностранное Слово нашло свой род и оценило его по-настоящему. Здесь оно нашло родину, как и другие иностранные слова – Прогресс, Гуманность, Космос, – которые давно уже стали в русском языке полноправными, как русские – Наука, Мечта, Справедливость (Ф. Кривин).
Текст 3. Прочитать текст. Выделить его основные положения. Е.Н. Калугина, В.Я. Зубарева Date: 2015-08-24; view: 697; Нарушение авторских прав |