Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные рекомендации студенту-дипломнику
В данном разделе изложены некоторые общие рекомендации, которых следует придерживаться при выполнении и защите дипломной работы. Защита начинается с доклада о выполненной работе, на который отводится не более 10 мин. Доклад следует начинать с изложения цели работы и исходных данных, а заканчивать выводами, вытекающими из решений задач дипломной работы. При этом необходимо выделить личный вклад в представленных разработках. Следует отметить практическое использование этих разработок. Доклад должен быть хорошо подготовлен и отрепетирован. Имейте при себе написанный текст доклада (или тезисы), но читать его не следует. ПОМНИТЕ: четкий, содержательный доклад – залог успешной защиты. При защите следует стоять лицом к слушателям, а при пояснении иллюстративного материала, когда вы показываете очередной слайд, необходимо держаться вполоборота от изображения. Когда вы стоите лицом к аудитории, проекция слайда должна быть слева от вас. Когда взгляды слушателей вслед за вашим взглядом сфокусировались на слайде, вы должны снова перевести свой взгляд на слушателей. Движения рук являются вспомогательным способом снятия волнения и связанного с ним напряжения, особенно в начальные моменты выступления. Многие неопытные выступающие чувствуют себя скованно и отказывают себе в праве применять средства пластической выразительности, в том числе, возможности жеста. Движения рук делают речь более образной и эмоциональной, а доводы – более убедительными. Хотя здесь также важны вкус и мера. Нежелательные положения рук: поза «замерзшего» человека – скрещенные на груди руки, нежелание общаться, закрытость; поза «начальника» – руки за спиной или даже в карманах, выражение надменности и превосходства; поза «щеголя» – руки в карманах, пренебрежение и легкомыслие, игнорирование этикета; поза «медосмотр» – стыдливый жест, руки сложены внизу подобно фиговому листку; это производит впечатление неуверенности. Нежелательно, когда обе руки выступающего изо всех сил сжимают текст выступления, авторучку, спинку стула или край стола. Начиная выступление, пройдитесь мысленно по основным компонентам своего тела: посмотрите, как бы со стороны, какое у вас положение головы, как выглядит спина, расположены плечи, руки, ноги. Здесь уместно выражение репетиторов балета «Держите спину!». Лучшей позой для старта выступления является следующая: ноги расставлены на 15-30 см.; левая нога чуть выставлена вперед и слегка согнута; правая нога опорная; прямая спина; голова слегка наклонена; не раскачивайтесь из стороны в сторону, пусть тело будет собрано, а руки готовы к жестикуляции. Не перемещайтесь перед слушателями без причины. Излишние движения воспринимаются как нервозность и неуверенность. Ваши перемещения перед слушателями должны подчиняться логике выступления. Если вы не привязаны условиями к определенному месту (микрофону, трибуне и т.д.), то в ходе доклада полезно иногда перемещаться. Микроперемещения должны быть уместны и согласовываться с содержанием речи. Они могут быть связаны с переводом взгляда с одного слушателя на другого или с переходом к следующему пункту выступления. Необходимо учитывать основные принципы передвижения: перемещайтесь не большими и не мелкими шагами; не стойте нигде слишком долго, кроме базового места (перед аудиторией); не нависайте над кем-либо из участников: уважайте их личное пространство; передвигаясь, не загораживайте участникам демонстрационные материалы; не говорите спиной к аудитории; не перемещайтесь, когда говорят члены комиссии; старайтесь перемещаться только во время речевых или смысловых пауз. Соблюдайте комфортную дистанцию общения – это расстояние, при котором достигается наиболее эффектная ситуация для общения. Для публичного выступления – от 3 до 5 м и более. При обращении к оппонентам не употребляйте выражений типа «Вы понимаете...», «Вы знаете...». Поясняя отдельные решения на слайдах, плакатах не пользуйтесь в качестве указки пальцем. При выступлении не опирайтесь на указку, не размахивайте и не пытайтесь ее сломать. Соблюдайте регламент. Ваш доклад не должен быть продолжительнее, чем разрешено председательствующим. Закончив доклад, сообщите об этом членам ГАК словами: «Доклад закончен» или поблагодарите их за внимание. При ответе на замечания рецензента и вопросы членов ГАК следует аргументировано и профессионально грамотно отстаивать разработанные в дипломной работе решения, но вполне допустимо с отдельными замечаниями и согласиться. Ответы не затягивайте. Отвечайте кратко, не вдаваясь в детали. Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию. А если вы затягиваете ответ на агрессивный или провокационный вопрос, это выглядит так, будто вы оправдываетесь. Отвечая на вопросы, ведите себя как свободный человек: ведь у вас всегда есть несколько вариантов: уточнение вопроса, переформулирование или его интерпретация, переадресовка и, наконец, прямой ответ. При несогласии с замечаниями оппонента необходимо аргументировано, в корректной форме доказать правильность принятых решений и сделанных выводов, но ни в коем случае не вступать в спор, т. е. отвергать замечания без убедительных обоснований. Желательно соблюдение приемлемого и уместного для официальной процедуры итоговой аттестации одежды («дресс-кода») и макияжа. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: Рекомендации студентам по оформлению текста. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. 2. Волчкова И.М., Лазарева Э.А. Архитектурно-исследовательские виды деятельности: коммуникативно-речевой аспект: Учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2005. 3. Итоговая аттестация педагогов профессионального обучения в области дизайна. Опыт реализации: Учеб. пособие / Е.В. Ткаченко, В.П. Климов и др. – СПб.: Тускарора, 2006. 4. Колесникова Н. И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2009. 5. Кузнецов И.Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. – М.: Амалфея, 2000. 6. Холодова Л.П. Специализированная подготовка магистра. Направление "Архитектура", магистерская программа "Теория и история архитектуры". Ч. 2. Комплекс учебных программ. Методическое пособие // Под. общ. ред. Л.П. Холодовой, О.А. Шипицыной. – Екатеринбург: Архитектон, 2003. 7. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Уч.- метод. пособие. – М.: Книжный дом Университет, 2004.
Date: 2015-08-24; view: 382; Нарушение авторских прав |