Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй. Форму правления, которая была введена во время П





Форму правления, которая была введена во время П. Скоропадского, можно считать переходной к президентской республике. Вызывают воз­ражения выводы тех авторов, которые считают, что произошел полный возврат к монархии. В заявлении Рады Министров Украинского государ­ства от 10 мая 1918 г. подчеркивалось: "Гетман не думает стать самодерж­цем. Название Гетман — это воплощение в исторической национально-украинской форме идеи независимой и свободной Украины".

Поскольку парламентская республика Центральной Рады показала полную неспособность, вызывает понимание поиск П. Скоропадским та­кой формы правления, которая помогла бы государству выйти из тяжело­го кризиса. Сначала для наведения порядка нужна была диктатура, а уже потом "ни диктатура высшего класса, ни диктатура пролетариата, а рав­номерное участие всех классов общества в политической жизни края" (П. Скоропадский).

Идея кратковременной сильной власти нашла отражение в "Законах о временном государственном строе Украины" от 29 апреля 1918 г. Вместо на­звания государства "Украинская Народная Республика" было установле­но новое — "Украинское государство".

Гетман являлся высшим органом власти. Ему принадлежала вся пол­нота законодательной и исполнительной власти. Гетман выступал также как "наивысший управляющий всех отношений Украинского государства с иностранными государствами" и "верховный воевода украинской ар­мии и флота". Кроме того, он осуществлял помилование.

Закон вступал в силу только после утверждения его гетманом. Как уже отмечалось, сильная власть должна была действовать "до избрания Сей­ма". О необходимости избрания Государственного Сейма в будущем идет речь и в "Грамоте ко всему украинскому народу".

Обострение политической ситуации в стране поставило гетмана перед проблемой обеспечения руководства государством в случае непредвиден­ных обстоятельств. В связи с этим 1 августа 1918 г. принимается "Времен­ный закон о верховном управлении государством на случай смерти, тяжелой болезни и пребывания за пределами ясновельможного пана гетмана всей Украины". При этих обстоятельствах власть переходила к Коллегии верхов­ных правителей государства, которая состояла из трех членов: "одного пра­вителя предварительно определяет сам пан Гетман, одного избирает Госу­дарственный Сенат и одного избирает Рада Министров". Коллегию воз­главлял Председатель, которого назначал сам Гетман. Решения Коллегии принимались большинством голосов.

Рада Министров, или гетманское правительство, осуществляла коор­динацию и организацию деятельности центральных органов управления. Ее возглавлял Отаман-Министр, которого через некоторое время переиме­новали в председателя Рады Министров. При Раде Министров была создана Генеральная канцелярия во главе с Генеральным секретарем (впо­следствии государственным секретарем).

В Раду Министров входили следующие министерства: внутренних дел, народного образования, финансов, торговли и промышленности, пище­вых дел, земельных дел, судебных дел, иностранных дел, военных дел. Впоследствии было создано Министерство народного здоровья и Мини­стерство "сповідань" (исповеданий. — П.М.), которое занималось рели­гиозными проблемами. При правительстве существовала также должность генерального контролера. Министерства подразделялись на департамен­ты и управления. Например, в состав Министерства народного образова­ния входили департаменты высшего, среднего, низшего и профессиональ­ного образования; Министерства "сповідань" — департаменты православ­ной церкви, инославянских и иноверных "сповідань", духовного просве­щения; Министерства внутренних дел — департаменты городского само­управления, государственной стражи (милиции), страхования и бежен­цев и Главное управление воинской обязанности и управления по делам печати. Законом от 25 июня 1918 г. Министерство народного образования было переименовано в Министерство народного образования и искусства, а при нем образовано Главное управление искусств и национальной куль­туры.

25 мая 1918 г. было принято "Положение о Малой Раде Министров". Она формировалась из заместителей министров и рассматривала органи­зационные вопросы и "те законодательные и административные предло­жения отдельных министров, которые в силу их несложности не нужда­лись в обоюдном согласии ведомств в письменной форме".

Местное управление. Придя к власти, П. Скоропадский распустил мест­ные органы, сформированные Центральной Радой, и восстановил пре­жние названия. Было восстановлено существующее еще во времена царизма административно-территориальное деление на губернии, уезды, во­лости. Местные администрации возглавили старосты, которые заменили комиссаров. Старостам принадлежала вся полнота власти на местах. По своему статусу губернские старосты почти полностью соответствовали рос­сийским губернаторам. Законом о выборах в земства от 5 сентября 1918 г. восстанавливается деятельность земских учреждений. Хотя органы мест­ного самоуправления и получили прежние названия, их состав не всегда лояльно относился к политике П. Скоропадского. Можно даже говорить об определенном противостоянии местной администрации и органов ме­стного самоуправления, которые усматривали в лице гетмана противни­ка украинства, и не беспочвенно. На должности в местные администра­ции назначались прежние царские генералы, чиновники, помещики. Надо подчеркнуть, что и сама модель местного самоуправления была аналогична ранее действовавшей в Российской империи. Законом от 1 августа 1918 г. создается Управление столичного Отамана. Подобное Управление город­ского Отамана действовало в Одессе. 29 июня 1918 г. был принят закон, который предоставил губернским старостам право роспуска таких орга­нов самоуправления, как земские собрания и управы, городские думы. Согласно этому Закону были распущены Одесская и Екатеринославская городские думы.

Закон "Об изменении, дополнении и аннулировании действующих уза­конений о волостных, уездных и губернских учреждениях по управлению сельскими местностями" от 30 ноября 1918г. восстановил институт земских начальников и создал уездные и губернские советы в сельских делах.

Всю систему местной администрации возглавляло Министерство внут­ренних дел.

Date: 2015-08-24; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию