Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава тридцать восьмая. Какого черта ты это сделала, Дорис?
Какого черта ты это сделала, Дорис? – спрашивает Джастин, когда они идут обратно в гостиницу. – Ты неделями только и делал, что говорил об этой женщине, а теперь ты проведешь с ней вечер. Что в этом плохого? – У меня есть планы на сегодняшний вечер! Я не могу подвести человека. – Ты даже не знаешь, кто этот человек! – Не важно, все равно это невежливо. – Джастин, послушай меня. Это таинственное послание может быть всего лишь чьей-то злой шуткой. Он недоверчиво прищуривается: – Вот как? – Все может быть, – пожимает плечами Эл, он начинает задыхаться. Дорис и Джастин сразу же замедляют шаги. Джастин вздыхает. – Ты хочешь рискнуть и пойти туда, где неизвестно чего и кого можно ожидать? Или поужинать с хорошенькой девушкой, по которой ты сходишь с ума? – продолжает наступать Дорис. – Чего тут выбирать! – присоединяется Эл. – Когда ты последний раз испытывал такие чувства? Сто лет назад, когда познакомился с Дженнифер? Джастин улыбается: – Ну-ну, братишка, не хочешь поделиться опытом?… – Вам обязательно нужно принимать что-нибудь от изжоги, мистер Конвей, – слышу я, это на кухне Фрэнки разговаривает с папой. – Что, например? – спрашивает папа, наслаждаясь обществом двух девушек. – Кристиан принимает от нее лекарство, – вступает Кейт, и до меня доносится лепетание Сэма. Папа отвечает ему, подражая бессмысленному лепету. – Оно называется… м-м-м… – Кейт задумывается. – Не могу вспомнить… – Ты такая же, как и я, – говорит ей папа. – У тебя тоже НМНЧЗ. – Что это? – Не. Могу. Ни. Черта. Залом… – Я спускаюсь! – кричу я вниз Кейт, Фрэнки и папе. – Ура! – вопит Фрэнки. – Давай, я включила камеру, – кричит Кейт. Папа изображает на губах туш, пока я иду по лестнице, и я начинаю смеяться. Спускаясь, ни на секунду не отвожу глаз от маминой фотографии на столике в прихожей, а она смотрит на меня. Подмигиваю ей, проходя мимо. Как только я спускаюсь в прихожую и поворачиваюсь к ним, стоящим на кухне, они все затихают. Моя улыбка меркнет. – Что такое? – О Джойс! Ты чудесно выглядишь, – шепчет Фрэнки, как будто сообщает ужасную новость. Я вздыхаю с облегчением и вхожу в кухню. – Повернись. – Кейт снимает на камеру. Я верчусь в своем новом красном платье, а Сэм хлопает пухленькими ладошками. – Мистер Конвей, а вам-то как? Нравится? – Фрэнки слегка подталкивает его локтем. – Разве не красавица? Мы все поворачиваемся к папе, который молчит, в его глазах блестят слезы. Он быстро кивает – у него нет слов. – Папа! – Я протягиваю руки и обнимаю его. – Это всего лишь новое платье. – Ты чудесно выглядишь, дорогая, – выдавливает он. – Иди и срази его наповал, детка. – Он целует меня в щеку и устремляется в гостиную, смущенный этим проявлением чувств. – Ну, – улыбаясь, говорит Фрэнки, – ты решила, что будет сегодня вечером: ужин или опера? – Я все еще не знаю. – Он пригласил тебя на ужин, – говорит Кейт. – Почему ты думаешь, что он скорее пойдет в театр? – Потому что, во-первых, он не приглашал меня на ужин. Это сделала его невестка. И не я сказала «да». Это сделала ты. – Я пристально смотрю на Кейт. – Мне кажется, что его убивает неведение относительно того, чью жизнь он спас. По-моему, он колебался, когда выходил из магазина, вам не кажется? – Прекрати выдумывать чепуху, – говорит Фрэнки. – Он пригласил тебя на ужин, вот и иди на него. – Но казалось, что он чувствует себя виноватым, подводя человека, ждущего его в театре. – Не уверена, – возражает Кейт. – Казалось, что он очень хочет поужинать с тобой. – Это сложный вопрос, – подводит итог Фрэнки. – Не хотела бы я оказаться в твоей шкуре. – Шкуру-то, пожалуй, припасла я, – обиженно говорит Кейт. Мы еще какое-то время талдычим одно и то же, и когда они уходят, я продолжаю взвешивать плюсы и минусы обеих ситуаций, пока голова не начинает кружиться так сильно, что я уже не в состоянии ни о чем думать. Когда приезжает такси, папа провожает меня до двери. – Я не знаю, о чем вы, девочки, так серьезно разговаривали, но знаю, что тебе нужно принять какое-то решение. Ты его приняла? – мягко спрашивает папа. – Не знаю, папа. – Я с трудом сглатываю. – Я не знаю, какое решение правильное. – Да знаешь! Ты всегда шла по собственному пути, дорогая. Всегда. – Что ты имеешь в виду? Он смотрит в сад: – Видишь ту тропинку? – Садовую дорожку? Он качает головой и показывает тропку на газоне, где трава примята и слегка проглядывает земля. – Ты проложила эту дорожку. – Что? – Теперь я озадачена. – Когда была маленькой, – улыбается он. – В садоводстве мы называем их «линиями желаний». Это тропинки и дорожки, которые люди прокладывают для самих себя. Ты всегда избегала путей, проложенных другими людьми, дорогая. Ты всегда шла своей собственной дорогой, даже если в итоге приходила к тому же, что и они. Ты никогда не пользовалась проторенными дорожками. – Он тихо смеется. – Нет, никогда. Ты бесспорно дочь своей матери: срезаешь углы, прокладываешь свои тропинки, в то время как я остался бы на знакомой дороге и сделал бы большой крюк. – Он улыбается, вспоминая. Мы разглядываем вытоптанную ленту примятой травы, ведущую через сад к дорожке. – «Линии желаний», – повторяю я, видя себя маленькой девочкой, подростком, взрослой женщиной, каждой раз срезающей угол на этом участке газона. – Наверное, желание не похоже на прямую. Нет прямого пути, чтобы добраться туда, куда хочешь. – Ты знаешь, что ты будешь сейчас делать? – спрашивает он, когда приезжает такси. Я улыбаюсь и целую его в лоб: – Знаю.
Date: 2015-08-24; view: 292; Нарушение авторских прав |