Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие этапы можно условно выделить в современной научной деятельности?Относительно завершенное и целенаправленное научное исследование включает ряд этапов, которые формально могут быть описаны в следующей последовательности: 1. Возникновение проблемы. При этом источники проблем могут иметь как эмпирический, так и теоретический характер. 2. Выдвижение гипотез и обозначение конкретной области исследования для получения новых фактов. Выделение и фиксирование объекта и предмета исследования, постановка целей и формулирование задач исследования. • Гипотезы — это предположения о возможных результатах, которые будут получены в ходе исследования. Гипотезы могут иметь теоретический (объяснительный) и эмпирический характер. • Объект исследования — это существующий объективно, имеющий бесконечное количество свойств, связей, отношений фрагмент окружающего мира, который интересует исследователя. • Предмет исследования — четко определенная сторона (свойство, связь, отношение) объекта, которую предполагается исследовать. Цели исследования — то, что предполагается получить (или получено) в качестве основных и обобщенных результатов исследования • Задачи исследования — формулировка того, как, какими способами могут быть получены (или были получены) намеченные результаты. 3. Планирование исследования и выбор конкретных методов. 4. Реализация исследования. 5. Обработка полученных результатов: качественная и количественная (статистическая). 6. Интерпретация и обобщение полученных результатов: опровержение или подтверждение гипотез; формулирование законов и зависимостей; построение научных теорий. Следует отметить, что реализация исследовательской деятельности может отличаться от формальной последовательности описания ее этапов. При этом, как правило, сохраняются следующие закономерные этапы функциональной организации научного исследования: • Выдвижение проверяемой гипотезы: а) в рамках имеющейся научной теории; б) выходящей за рамки имеющихся научных теорий. • Сбор и анализ теоретических обоснований и опровержений выдвинутой гипотезы. • Сбор данных с целью эмпирического подтверждения или опровержения гипотезы: а) поиск и использование имеющихся эмпирических данных; б) организация деятельности, направленной на получение новых эмпирических данных. • Подтверждение выдвинутой гипотезы дает основания: а) к подтверждению уже имеющейся научной теории; б) к формулировке новой научной теории. • Опровержение выдвинутой гипотезы дает основания: а) к опровержению научной теории, в рамках которой формулировалась гипотеза; б) к опровержению гипотезы и к принятию или выдвижению других альтернативных гипотез.
5. Мова сучасної науки: знаково-символічні засоби. Современная наука немыслима без использования всевозможных знаков и символов, которые позволяют фиксировать и транслировать знания, получаемые в научной деятельности. При этом способы использования знаково-символических средств в научном познании становятся все более сложными и не всегда носят осознаваемый и рефлексивный характер.
|