Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий посвящения





в Аметхановцы – наследники

(из опыта работы ср.ш.№8 г. Каспийска)

Ст.вож.: Дорогие ребята! Вот уже третий месяц, как вы учитесь в школе. Уже научились буквами, уже читаете, пишите. Когда был праздник Первого звонка, директор школы говорил, что вы пришли учиться в школу имени Дважды Героя Советского Союза, летчика –испытателя, нашего земляка.

 

Амет-Хана Султана. Кто такой Амет-Хан? Что вы знаете о нем? Вы уже побывали в музее героя, ребята - экскурсан­ты рассказали о нем. И сегодня они пришли к вам на по­священие.

Стихи о герое: "Летчики не умирают, а улетают из жизни"

О чем, о ком вы вести черные?

Закрыты сокола глаза.

Над караулами почетными

Пустыми стали небеса.

О чем вы, струны телеграфа?

Виски мне ломит ложь! Обман!

Но повторяется стократно:

Вчера... Сегодня... Амет-Хан...

Не верю! Будет непогода.

Плоды и травы град побьет,

Но не погибнет сын народа,

Покуда жив его народ!

 

Вед.: Выступление первоклассников (Каким должны быть учащиеся школы имени Амет-Хана Султана)

1. "Посмотри на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Правда, спать приходится.

И пока что для игры

Время нам отводится".

2. "Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас".

3. "Ель, то-пор, ло-па-та, руки

В каждом слове слышны звуки,

Звуки эти разные – гласные, согласные".

4. "Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать".

5. "А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь".

6. "Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я,

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю".

7. "А теперь зовут читать,

И писать, и считать.

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем -

Очень весело живем".

Песня об Амет-Хане

 

Ст. вож.: Вот какие вы умелые и смелые. А хотите узнать, каким был Амет-Хан Султан? Какими бывают настоящие герои? Послушайте высказывание известных людей, в основном асов неба, об Амет-Хане Султане.

1 ученик: С появлением наших первых боевых реактивных самолетов Амет-Хан вместе со всеми летчиками неизменно участ­вовал в расширении и совершенствовании их боевых ка­честв. В каждом самолете была крупица и его труда. Оглядываясь теперь назад, на весь 25-летний испытатель­ный послевоенный труд Амет-Хана, хочу сказать, что оче­видно, не было у нас такой работы, к которой так или ина­че не прикоснулся бы Султан.

Летчик-испытатель 1-го класса И.И.Ш елест:

2 ученик: "Амет-Хан Султан был летчиком, которому удавалось все, за что он брался. Второго такого испытателя ни я, ни кто другой не знает". Заслуженный летчик-испытатель СССР Э.В.Елян:

3 ученик: ...Я встретил своего старого друга Амет-Хана - дважды Героя Советского Союза, прославленного "короля тарана". Мы провели вместе несколько часов, и я с большим инте­ресом слушал невысокого мужчину, с густыми черными вьющимися волосами.

Все в нем необычайно выразительно и живописно: голос, лицо, жесты и даже его кавалерийские галифе, очень ши­рокие вверху и обтянутые в икрах, заправленные в черные сапоги из мягкой кожи. Его имя чрезвычайно популярно в Советском Союзе. Можно целыми неделями слушать рас­сказы о его многочисленных подвигах. С начала войны он совершил более 500 боевых вылетов и сбил 20 вражеских самолетов.

Франсуа де Жоффр. французский летчик добровольного авиаполка "Нормадия-Неман":

4 ученик: "Никогда не робел Амет-Хан перед неприятелем, даже если он в несколько раз превосходил численностью отряд его самолетов. Он побеждал врага изобретательностью, хитро­стью, бесстрашием... Амет-Хан умел каждый вылет совер­шать с максимальной пользой для дела. И не случайно летчики любили ходить с ним на задание, они знали: он обязательно найдет противника...

Не знаю, чем это объяснить, но Амет-Хан почему-то неред­ко попадал в самые невероятные ситуации и блестяще вы­ходил из них".

В.Д.Лавриненко. дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации:

Ст.вож .: Вот таким необыкновенным человеком был Амет-Хан Султан. И в честь него в нашей школа создана организация, в которую мы сегодня принимаем вас.

Ребята, приготовьтесь к торжественному обещанию. Шаг вперед!

(барабанная дробь)

Ст.вож.: Я, вступая в ряды детской организации "Аметхановцы" пе­ред своими друзьями и самим собой, торжественно обещаю любить свою Родину, быть добрым и справедливым, все­гда выполнять законы детской организации "Аметхановцы".

(прикалывают детям эмблемы)

Ст.вож.: Наш девиз: "За родину, добро и справедливость". Будьте готовы!

(все отвечают: "Всегда готовы!")

(Вручение первоклассникам открыток и значков, или удо­стоверений под музыку)

Ст. вож.: Дорогие ребята! Теперь уже вы знаете, что вы учитесь в школе имени Амет-Хана Султана. Вы - аметхановцы. Для поздравления слово имеет директор школы, завуч и роди­тель.

Закончим наш праздник песней "Амет-Хан".

ЗАКОНЫ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АМЕТХАНОВЦЫ"

1. Закон чести. Аметхановец бережет честь своей организации, нося­щей имя героя, бережет свое доброе имя.

2. Закон заботы. Аметхановцы заботятся обо всех, кто нуждается в помощи.

3. Закон слова. Слова аметхановца не расходятся с делом.

4. Закон дружбы. Аметхановец уважает мнение товарищей, верен дружбе.

5.Закон хозяина. Аметхановец - хозяин своей организации, с ува­жением относится к труду и людям труда.

 

ПРИЕМ В ДЕТСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ

ОРГАНИЗАЦИЮ "ЛЕГИОН ЗЕЛЕНЫХ ДАГЕСТАНА"

(Из опыта работы сш.№2 г. Каспийск)

Цели и задачи:

1. Создание ДОО в Дагестане;

2. Воспитание у детей и подростков бережного отношения к природе, привитие знаний, навыков и понятий о правильном использовании природных ресурсов;

3. Экологическое просвещение детей и подростков, распространение и пропаганда знаний о природе Дагестана;

4. Формирование здорового образа жизни у детей, умение выйти из экстремальной ситуации и оказание помощи пострадавшему.

УЧАСТНИКИ: отряд 5-го класса, отрядные вожатые 7-го класса.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал школы.


ХОД ПРАЗДНИКА

Гости, родители заходят в зал (звучит музыка)

СТ. ВОЖ.: отряд 7а класса на торжественную линейку, посвященную приему в детскую организацию "Легион зеленых" - Шагом марш! Отряд 5-го класса на линейку шагом марш!

(отряды становятся друг против друга)

СТ. ВОЖ.: "Отряды смирно! Приготовиться к перекличке"

КОМАНДИР ОТРЯДА 7-го класса: отряд "Сокол", живет под деви­зом: "Поднявшись ввысь, не падать вниз!"

КОМАНДИР 5-го класса: отряд "Радуга" или ''Лесные Робинзоны" живет под девизом: "Ни одного дня без доброго дела в за­щиту окружающей среды".

СТ. ВОЖ.: Сегодня у нас в гостях... (идет представление гостей, вру­чение цветов гостям)

СТ. ВОЖ.: Слово предоставляется методисту СЮН - станции юных натуралистов.

МЕТОДИСТ СЮН: Уважаемые школьники и взрослые. Сегодня в этот день вам выпала большая честь стать членами детской общественной организации: "Легион зеленых". В этой ор­ганизации Вы сможете проявить свои самые лучшие каче­ства: дарить радость другим и в особенности природе, обо­гащая, облагораживая ее. Посаженное тобой дерево прине­сет радость не только природе, но и тебе. Ты станешь замечательным человеком, если за любое дело будешь брать­ся весело и энергично.

У нас в Дагестане создана детско - молодежно - общественная организация "Легион зеленых Дагестана". В этой органи­зации участвуют школьники, болеющие душой за природу родного края. Помогают организации "Легион зеленых" ст. вожатые, станции юных натуралистов, дом детского творчества.

СТ. ВОЖ.: Вступить в отряды "Легион зеленых Дагестана" довольно легко, но вот жить согласно кодексу чести легиона значи­тельно труднее. Для этого от тебя потребуются знания, це­леустремленность, мужество, решительность и, конечно же, бескорыстная преданность окружающей тебе природе.

ДЕВИЗ ЛЕГИОНА: "Мы и природа - неразделимы" ЗАКОНЫ ЛЕГИОНЕРОВ:

1-й закон: "Легионер — профессионал своего дела"; 2-й закон: "Легионер бережлив"; 3-й закон: "Легионер смел"; 4-й закон: "Легионер заслуживает доверия"; 5-й закон: "Легионер верен своим лидерам, школе, народу"; 6-й закон: "Легионер дружелюбен"; 7-й закон: "Легионер добр, послушен"; 8-й закон: "Легионер оптимист".

СТ. ВОЖ.: Если Вы такие или хотите быть такими, ребята, присоеди­няйтесь к "Легиону зеленых", дерзайте, действуйте.

СТ. ВОЖ.: Пятиклассники, к торжественному обещанию приготовить­ся! Смирно! (Вожатый говорит слова обещания, а пяти­классники повторяют за вожатым)

СТ. ВОЖ.: Торжественное обещание

"Я, юный гражданин республики Дагестан, вступаю в ря­ды детской организации: "Легион зеленых Дагестана", пе­ред своими друзьями и самим собой, торжественно обе­щаю: любить свою Родину, быть добрым и справедливым, всегда выполнять законы детской организации "Легион зе­леных".

Клянусь!

ВСЕ: Клянусь!

СТ. ВОЖ.: Отрядные вожатые, члены общества "Л.З.", гости празд­ника - повязать галстуки и вручить эмблемы детской ор­ганизации нашим пятиклассникам!

(звучит музыка, идет повязывание галстуков и вручение эмблемы)

СТ. ВОЖ.: Слово для поздравления имеет директор, завуч школы. Поздравить Вас пришли младшие друзья (3- класники) им слово, (исп: "Грибные частушки")

 

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки,

Очень замечательно.

2. Я на дереве сидела,

С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком.

3. Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок
Удивил грибок меня:
"Возраст мой всего два дня".

4. Наша Патичка с корзиной
Все ходила по грибы

Она сбилась с дороги

И попала не туды.

5. Мага рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками

С беленькими точками.

6. Кабы — кабы, да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7. По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8. Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.

9. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

 

СТ.ВОЖ.: Поздравить вас пришли ребята из танцевального кружка, (исполняется танец).

 

СТ. ВОЖ.: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель, сказал: "Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца".

 

ВЕДУЩИЙ: Наша небольшая земля добра к нам. Ответим ей теплом, любовью на любовь. Многие писатели и поэты посвящают свои произведения природе.

СТ. ВОЖ.: Слово нашим пятиклассникам.

 

1-й чтец:

Услышу ль сосен шум, в полдневный час,

Журчанье струй, средь камешков у брода.

О, люди, мыслю я, у всех, у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней на всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты.

Поля, луга, леса, моря и реки.

 


2-й чтец:

Три клада у природы есть

Вода, земля и воздух,

Три ее основы.

Какая бы не грянула беда,

Вся возродится снова.

 

3-й чтец:

Но если — Впрочем, в наш жестокий век,

Понятно всем, Что это, "если", значит.

О, человек, Природа — мать ни рек,

и ни морей, от глаз чужих

Не прячет.

Ни рослых трав, ни голубых озер.

Цени ее, доверие. Природа.

Не обмани его. И в темный лес входи

Как в храм под мраморные своды.

 

ВЕДУЩИЙ: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища — леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.

 

4-й чтец:

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,

Негромкая,

Но мы любили, дети

Ее – она ведь первая была

Для нас, и значит лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь земная, и хвощ болотный вылез

Как будто люди целью задались,

Убить ее - и этого добились.

 

ВЕДУЩИЙ: А чем же дорог нам лес? (дети отвечают)

- Лес - наше богатство.

- Лес - дом для зверей и птиц.

- Лес - кладовая – бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды и грибы.

-Лес – зеленый наряд нашей планеты.

 


5-й чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В. Берестов)

 

6-й чтец:

Нор звериных,Птичьи гнезда,

Разорять не будем. Никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверям,

Хорошо живется с нами рядом!

(исп. песня: "Лесной марш")

 

7-й чтец:

Прекрасна, прекрасна родная земля,

Прекраснее мне не найти, Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

 

ВЕДУЩИЙ: Если скажут слово «Родина!», сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина Толстый тополь у ворот. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна.

 

9-й чтец:

Ты дружок, смотри, не подкачай

Правдивым быть и добрым обещай.

Не обижать, ни птахи, ни сверчка

Не покупать для бабочек сочка.

Люби цветы, леса - простор полей

Все, что зовется - Родиной твоей.

И. Мазин (исп. песня о Родине)

 

10-й чтец: Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повелики.

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

 

ВЕДУЩИЙ: Природа — наше богатство, сберечь это богатство для по­следующих поколений - наша задача и наш долг.

ВЕДУЩИЙ: Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши во­доемы. В лесах, степях, горах, живут разные ценные жи­вотные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе -вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы.

А челове­ку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

 

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нас много ребят,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

(исп. Песня "Марш юннатов")

ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

(называет имя кл.руководителя 5 класса) Патимат Магомедовна!

 

Сегодня ваши ребята стали членами детской организации: "Легион зеленых Дагестана". Мы поздравляем Вас, ведь это и ваш праздник. Желаем Вам счастья, успехов в труде. А вы, легионеры, старайтесь не огорчать свою учительницу, (вручают кл. рук.цветы)

(исполняется танец)

СТ. ВОЖ: Ребята, ваши родители тоже хотят поздравить Вас.

(звучит поздравление)

 

СТ. ВОЖ: Вот и подошел наш праздник к концу. Мы хотим поблаго­дарить гостей, родителей, коллектив школы, танцевальную группу, принявших участие в празднике. Пятиклассники, направо, шагом марш!

(уходят под музыку)

Семиклассники, направо! Шагом марш! (уходят)

 

Песня: "МАРШ ЮННАТОВ"

Сл. М. Матусовского, муз. Дергаевского.

 


До чего интересно, ребята

С котелком и мешком за спиной,

Нам шагать от зари до заката.

По дорогам Отчизны родной!

Словно книга открыта большая –

Перед нами родные края,

И читать эту книгу - мечтая

До чего интересно, друзья!

ПРИПЕВ:

Мы идем, как следопыты,

Все пути для нас открыты,

Все дороги нам видны

Мы – юннаты,

Мы счастливые ребята.

Нашей солнечной страны!

 

Хорошо ночевать нам в палатке,

Через лес проходить напрямик.

Знать до тонкостей птичьи повадки.

Понимать их веселый язык.

Нас приветствуют звонкие птицы.

Шум листвы и журчанье ручья,

Так шагать по земле и учиться,

До чего, интересно друзья!

Если очень стараться, ребята.

Если очень хотеть и мечтать

Мы из школьных кружковцев юннатов,

Можем завтра учеными стать.

Подчинять человеку - природу,

Чтоб земля расцвела твоя,

И трудиться на благо народа,

До чего, интересно друзья!

ПРИПЕВ:

 

 


Date: 2015-08-24; view: 1073; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию