Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имена. Андрей Рублев
Андрей Рублев (1370(?)-1430). Молодые годы Рублева прошли в Троицком монастыре, а иконописцем он стал в Андрониковом монастыре, впервые имя Рублева упоминается под 1405 г., когда вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца он расписывал Благовещенский собор в Москве. Однако Рублев не стал подражать авторитетному византийскому художнику, а наоборот, он окончательно отказывается от византийской суровости и аскетизма. Наиболее ярким свидетельством духовного взлета периода ига является самое замечательное произведение Андрея Рублева – икона «Троица». Она была написана для нового каменного собора Святой Троицы, возведенного над гробом Сергия Радонежского. На картине отражен библейский рассказ о том, как к праведнику Аврааму пришел сам Бог в образе трех путников. Жители города, где жил Авраам, непочтительно отнеслись к юношам. Авраам же усадил их под дубом во дворе своего дома, заколол для них тельца и проявил всевозможное гостеприимство. В картине Рублева видны умиротворение, любовь, милосердие, просветление, которые были характерны для русского национального самопознания. В творчестве Андрея Рублева завершается наметившийся уже в XII в. процесс обособления русской живописи от византийской. Так было положено начало укреплению общерусского стиля живописи, получившего наибольшее распространение в XVI и XVII вв. В живописных произведениях Андрея Рублева и художников его круга возник идеал человека Древней Руси. Искусствоведы находят в произведениях Рублева тему спокойного, уверенного героизма во имя единения в любви и согласии. Андрей Рублев скончался и похоронен в Андрониковом монастыре.
Тем не менее многие факты указывают на особые черты русского Возрождения, если его можно так назвать. В Московском государстве возрождение культуры происходило после монгольского разгрома и длительного пребывания «под игом». Это накладывало особый отпечаток на отечественную культуру. В ней преобладали тенденции, направленные на выживание, восстановление и сохранение ранее утраченного, идеализацию прошлого. В Западной Европе происходила секуляризация общественного сознания, формировалась идеология рационализма, индивидуализма и активности. В Московском государстве влияние церкви в духовной жизни общества в XV–XVII вв. оставалось доминирующим, происходило всестороннее огосударствление общества, подчинение жизни индивидуумов интересам государства. Дворяне, купцы, крестьяне, посадские люди в равной степени рассматривались как холопы царя, как люди, приставленные к отправлению определенных государственных надобностей. «В России – современнице европейского Возрождения – были свои титаны духа, свои взлеты, свои драмы и трагедии»[123]. Эта позиция представляется отражающей реальную историческую ситуацию. В Западной Европе эпоха Возрождения стала временем формирования новой цивилизационной парадигмы. В прежние времена преобладала триада «Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух». Теперь утверждалась новая формула «Удача – храбрость – свобода». Ее реализация была невозможна без преодоления сковывающего влияния католической церкви, инквизиции, которые во многих тенденциях Возрождения видели угрозу своему монопольному положению, отклонение от установленных церковью норм, ересь.
Date: 2015-08-24; view: 291; Нарушение авторских прав |