Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прокл. Первоосновы теологии⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Человечество в своем историческом движении подходит к каким-то предельным формам своего существования. Наиболее остро это ощущают люди, чей менталитет подпитывается не эмпирией Натуры, а эмпиреей Абсолюта — поэты и философы. Еще более остро трагическую направленность этого движения к Апокалипсису ощущали первые пророки, чьи предостережения так и не были, по существу, услышаны страждущим человечеством, уверенно избравшим столбовую дорогу общественного прогресса, все далее уносящую от света Абсолюта, который ярко сиял над колыбелью его космогенеза. Периферия разбегающейся Вселенной Человеческого Духа своими проявленными, распакованными формами и структурами до отказа переполнила «ментальный вакуум», погребла своими объективациями трансцендентные смыслы человеческой экзистенции. Историософские наблюдения за процессом угасания света абсолюта в душе современного «социального актера» наводят на мысль, что человек в своей истории не только не восходит от неандертальца к существу разумному, а напротив, катастрофически деградирует от «гомо астралис» к «гомо сапиенс». Именно к концу нашего века сложилась поистине дьявольская по своим вселенским масштабам репрессивная «социальная технология», в рамках которой «прогрессирует» формальная, внечеловеческая этика, активно способствующая социальным институтам осуществлять жесткую селекцию «человеческого материала», отсекая в нем все то, что непригодно для прогрессирующего безличного Социума. Приемлемым оказался Социальный Хам, в экзистенции которого преодолено все астральное и антропное, а в его менталитете — все высшие фермы нравственности. Автор книги «Торжествующий хам или Порнократия» А.Ф. Арендарь, пишет, что «Хам» — выражение отнюдь не фигуральное, а вполне онтологическое в почти библейском смысле этого слова. В течение почти семидесяти лет усилиями мощнейшего селекционного института, каким в нашей стране явилась разветвленная система органов физического и духовного насилия, осуществлена грандиознейшая «чистка», оставившая в живых в основном тех, кто сам был готов совершать насилие. (77, 21-26). И все-таки, как мы полагаем, не все так безнадежно для судеб человечества. У Человека есть шанс не только выжить в сфере естественного существования (Натура), но и возродиться как в сфере Рода, так и в сфере Абсолюта. Для этого ему, однако, необходимо кардинально изменить направленность исторического движения, прекратить катастрофическое нисхождение к Абсолютному Объекту и начать восхождение к Абсолютному Субъекту. В христианстве это называется «возвращением к Богу» (притча о блудном сыне), который не только простит, но и наставит на путь Истины. Секуляризованное сознание может обозначить это возвратное движение иными понятиями, однако существо исторического процесса должно быть одно: человек обязан найти в себе силы и вернуться к абсолютному в самом себе, активно преодолевая все формы своего ложного бытия и сознания, унаследованные от господства различных внекосмологических центризмов в его Бытии. На заре своей истории человечество отпало от изначального онтологического всеединства. В этом отпадении человечества от Абсолюта был не только импульс к мировой истории, но и начало глубинного кризиса антропологизма, начало распада самого Человека. Как писал В.С. Соловьев, «свободным актом мировой души объединяемый его мир отпал от Бога и распался сам в себе на множество враждующих элементов; длинным рядом свободных актов все это восставшее множество должно примириться с собою и с Богом и возродиться в форме абсолютного организма» (151, 2, 137). Возможна ли новая инверсия в человеческом бытии? Несомненно, предпосылки к этому существуют, вопрос заключается лишь в том, сумеет ли человек ими воспользоваться. Пока еще живы Боги и Герои, хотя торжествуют социальные и гносеологизирующие Хамы. Степень распакованности мира такова, что позволяет приступить к решению всеобъемлющих антропных и космологических проблем по центрированию всех форм существования в Абсолюте, Дабы не только выжить (к сожалению, господствующей парадигмой все более становится стратегия выживания человечества, а иная не могла возникнуть из крайностей социологизма и сциентизма), но и приступить к выполнению своей космологической миссии, человечество вновь должно обрести своих подлинных Богов и Героев и перестать ориентироваться на прогрессирующие потребности среднестатистического социального неандертальца. Не случайно великие мистики, начиная с Нострадамуса, предрекали возникновение принципиально новых религий и мировоззрений на рубеже наших веков. Несомненно, должно родиться новое мировоззрение, основывающееся на древнейших архетипических прозрениях, которое станет «алгоритмом» самовозвращения современного человека к «гомо астралис», человеку космическому. Вне инверсии в трансцендентном и символическом невозможна глубинная инверсия в общей направленности исторического движения. Мощный прорыв в сфере человеческого духа может существенно изменить не только направленность исторического процесса, но и характер «селекции» типов человеческой ментальности. Новая религия, видимо, будет основываться не на Апокалипсисе отпавшего от Бога человечества, а на принципах Трансцендентной Свободы Человека, неуклонным самосозиданием обретающего все более абсолютную и универсальную форму существования. Внерелигиозные формы сознания, и прежде всего философская рефлексия, должны всячески способствовать столь необходимой космологической инверсии в сфере Духа. Если возникновению философской формы мировоззрения предшествовала духовная деятельность семи мудрецов, то появлению мудреца, наделенного харизмой, должна предшествовать интенсивная деятельность в ценностной стихии культуры и генерализации на этой основе принципиально новых мировоззренческих концепций, преодолевающих крайности сциентизма и социологии. Теологам и философам пора прекратить пугать людей неизбежным Апокалипсисом, не предлагая им позитивной версии их Бытия. Назрела настоятельная необходимость в выработке как можно более широкого мировоззрения, основывающегося на признании онтологического статуса Человека, на трансцендентной ответственности которого лежит судьба Вселенной. На первых порах это новое мировоззрение может восполнить отсутствие необходимых трансцендентных, трансрациональных основоположений, которые, хочется надеяться, в недалеком будущем будут явлены миру религиозным реформатором. Именно философия и этика должны взять на себя величайшую ответственность за выработку такой формы мировоззрения, которая бы со временем сыграла решающую роль в грядущей духовной инверсии, в возрождении человека в качестве универсального и абсолютного существа. К сожалению, и философия и этика все еще находятся под идеологическим прессом Социума и продолжают с готовностью вырабатывать сомнительные «алиби» прогрессорским устремлениям частичного человека — человека социальной массы. Странно, но в процессе написания книги с ее автором произошло нечто, что коренным образом изменило его исходные мировоззренческие установки, которые он считал чуть ли не незыблемыми, а главное — суверенными. Вновь перечитав написанное, складывается устойчивое впечатление, что не автор актуализировался в тексте, а некий, доселе неведомый ему, Текст трансцендировался в его Менталитете. И это, видимо, не случайно. Наше поколение застало конец одной из самых мощных Идеологий, выполнявшей и мировоззренческую функцию. И вновь перед каждым из нас встал вопрос о том, как устроен Мир и какое место в нем занимает человек. И каждый из нас пытается по-своему распаковать образовавшийся «мировоззренческий вакуум». Когда автор приступал к написанию книги, его цели не выходили за пределы уяснения природы и структуры морали. Но постепенно мировоззренческая линия все более и более обнажалась, пока не превратилась в самодовлеющую. Оценивать результаты исследования — удел вдумчивого читателя. Но лишь одно автору очевидно — они не есть простое следствие некоего безличного сциентистского процесса, простым ретранслятором которого он выступал, а скорее некая проекция опыта самопознания, самоопознания, прорвавшаяся за «блокадное кольцо» столь привычных идеологических установок. И если возникший при этом текст окажется стимульным полем, погрузившись в которое читатель построит свою собственную концептуальную версию восхождения человека к Абсолюту, то усилия автора окажутся вознагражденными. И еще: книга не претендует дать сумму ответов об истинной сущности Человека, а является еще одной попыткой сформулировать соответствующий вопрос. А это означает, что модель сущего, обозначенная в книге, — предельно широкая и открытая миропостигающая система, ведь она основывается на «ментальном вакууме», проявлять и распаковывать который призван каждый из людей, достраивающий Себя до Абсолюта и тем самым придающий смысл не только своему собственному существованию, но и выстраивающий систему оправданий Миру, в котором существует.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М., 1977. 2. Акчурин Н.А., Аршинов В.И. Идея развития в современном научном познании: поиск новых концепций и подходов. — Сб.: Диалектика развития в природе и научном познании. — М., 1978. 3. Алешин А.И. Феномен «русского космизма» (природа и исторические трансформации). Сб. Русский космизм и современность. — М., 1990. 4. Американская социология. — М., 1972. 4а. Андреев Даниил. Роза Мира. — М., 1991. 5. Антология мировой философии. В 4-х томах. — М., 1969-1972. 6. Аршинов В.И. «Самоорганизующаяся Вселенная» Э. Янча и глобальный эволюционизм. — Сб.: О современном статусе глобального эволюционизма. — М., 1986. 7. Аристотель. Сочинения а 4-х томах. — М., 1975-1984. 8. Архангельский Л.М. Категории марксистской этики. М., 1963. 9. Архангельский Л.М. Курс лекций по марксистско-ленинской этике. — М., 1974. 10. Архангельский Л.М., Джафарли Т. Этические категории. — Сб.: Предмет и система этики. — Москва—София, 1973. 11. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: цели, средства, результаты. — Томск, 1977. 12. Бакштановский В.И., Федоров Ю.М. Гуманитарная экспертиза Ямальского конфликта: заявка на проект. — Сб.: Арктическая политика: человеческое измерение. — Тюмень, 1990. 13. Бандзеладзе Г. Опыт исследования основ марксистской этики. — Тбилиси, 1963. 14. Бандзеладзе Г. О понятии человеческого достоинства. — Тбилиси, 1979. 15. Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л. Рубинштейна. — Вопросы философии, 1989, № 4. 16. Батищев Г.С. Корни и плоды. — Наше наследие, 1991, № 6. 17. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М., 1986. 18. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979. 19. Бахтин М.М. К философии поступка. — Сб.: Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984-1985. — М., 1986. 20. Бербешкина З.А. Совесть как этическая категория. — М., 1986. 21. Берви-Флеровский В.В. Избр. произв. В 2-х томах. — М., 1959. 22. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1989. 23. Бердяев Н.А. Самопознание. — М., 1990. 24. Бердяев Н.А. Философия неравенства — М., 1990. 25. Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. — Париж, 1931. 26. Бердяев Н.А. О назначении человека. — Париж, 1931. 27. Бердяев Н.А. Человек и машина. — Вопросы философии, 1988, № 2. 28. Благовестник. Толкование на святые Евангелия блаж. Феофилакта, архиеп. Болгарского. — Спб. (б. г.). 29. Блюмкин В.А Моральные качества личности. — Воронеж, 1974. 30. Блюмкин В.А. Тезаурус информационно-поисковый по этике. — М., 1979. 31. Брожик В. Марксистская теория оценки. — М., 1932. 32. Булгаков С. Философия хозяйства. Ч. I. Мир как хозяйство. — М, 1912. 33. Быховсий Б.Э. Кьеркегор — М., 1972. 34. Вебер М. Изб. произв. — М., 1990. 35. Виндельбанд В. Прелюдии. — Спб., 1904. 36. В поисках нового мировоззрения: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи. — М., 1991. 37. Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти томах. — М., 1982. 38. Гадамер X.Г. Истина и метод. — М., 1988. 39. Гамсун К. Избр. произв. В 2-х томах. — М., 1970. 40. Ганжин В.Т., Согомонов Ю.В. Этика и управление нравственными процессами. — Сб.: Научное управление нравственными процессами и этико-прикладные исследования. — Новосибирск, 1980. 41. Гарден Ж.К. Теоретическая археология. — М., 1983. 41а. Гвишиани Д.М. Философия, культура и научно-технический прогресс. — Вопросы философии, 1983, № 1. 42. Гегель. Соч. В 14-ти томах, т. 7. — М. — Л., 1934. 43. Гегель. Соч., т. 3. — М., 1956. 44. Гегель. Эстетика. В 4-х томах. — М., 1963—1973. 45. Гегель. Работы разных лет. В 2-х томах. — М., 1973. 46. Гегель. Энциклопедия философских наук. В 3-х томах. — М., 1975. 47. Гегель. Философия религии. В 2-х томах. — М., 1977. 48. Гелен А. О систематике антропологии. — Co.: Проблема человека в западной философии. — М., 1988. 49. Гельвеций К.А. Об уме. — М., 1938. 50. Гемуев И.Н. Мировоззрение манси. Дом и Космос. — Новосибирск, 1991. 51. Героименко В.А. Диалектика личностных и объективированных моделей человеческого знания. — Философские науки, 1988, № 8. 52. Гете Избр. филос. произ. — М., 1964. 53. Гете. Избр. соч. по естествознанию. — М., 1957. 54. Гольбах П. Избр. произв. В 2-х томах. М., 1977. 55. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. — М., 1972. 56. Грушин Б.А. Возможность и перспективы свободы (10 полемических вопросов и ответов). — Вопросы философии, 1988, № 5. 57. Губман Б.Л. Смысл истории: очерки современных западных концепций. — М., 1991. 58. Гулиан К.И. Амбивалентность первобытного мифа. — Философские науки, 1968, № 1. 59. Гусейнов А.А. Введение в этику. — М., 1935. 60. Гусейнов А.А. Мораль. — Сб.: Общественное сознание и его формы. — М., 1986. 61. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. — М, 1987. 62. Давидович В.В., Жданов Ю.А. Сущность культуры. — Ростов-на-Дону, 1979. 63. Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1979. 64. Добреньков В.И. Критика неофрейдистской концепции Эриха Фромма. — М., 1972. 65. Дорфман В.Ф. О научных основах развития технологии. — Вопросы философии, 1985, № 5. 66. Достоевский Ф.М. Собр. соч. В 12-ти томах. — М., 1932. 67. Древнекитайская философия. В 2-х томах. — М., 1972. 68. Дробницкий О.Г. Проблема ценности и марксистская философия. — Вопросы философии, 1966, № 7. 69. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. — М., 1967. 70. Дробницкий О.Г. Нравственное сознание. — М., 1969. 71. Дробницкий О.Г. Понятие морали. — М., 1974. 72. Дуйкин В.Р. Диалектика бытия и понимания в концепции ноосферы Тейяра де Шардена. — Сб.: Русский космизм. В 2-х частях, ч. I. — М., 1990. 73. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. — М., 1991. 74. Завадская Е.В. Мудрое вдохновение: Ми Фу (1052-1107). — М., 1983. 75. Золотухина-Аболина Е.В. О специфике высших духовных ценностей. — Философские науки, 1987, № 4. 76. Ильенков Э.В. Космология духа. Роль мыслящей материи в системе мирового взаимодействия. — Наука и религия, 1988, № 8-9. 77. Имидж. — Челябинск, 1991, № 2. 78. Иванов В. Възникване и формиране на научното понятие за идеологията. — Философ, мисъл. — София, 1974, кн. 2. 79. Кант. Соч. в 6-ти томах. — М., — 1963—1966. 80. Карганов Ю.М. Клод Леви-Спрос и проблема человека. — Вопросы философии, 1976, № 10. 81. Карпович В.Н. Теоретические модели и интерпретации в научных теориях. — Сб.: Проблема интерпретации в истории науки и философии. — Новосибирск, 1985. 82. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. — Сб.: Проблема человека в западной философии. — М., 1988. 83. Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Важнейшие аспекты методологии социально-философского исследования. — Вопросы философии, 1980, № 7. 84. Кожевников В.А., Н.Ф. Федоров. Опыт изложения по изданным и неизданным произведениям, переписке и личным беседам. — М., 1908. 85. Ковальзон М.Я. К вопросу о месте понятия «культура» в системе категорий исторического материализма. — Вопросы философии, 1978, № 1. 86. Козин Н.Г. Бесконечность. Прогресс. Человек. — Саратов, 1988. 87. Козицкий В.Н. Гипотеза о сущности ноосферы. — Сб.: Русский космизм. В 2-х частях, ч. I. — М., 1990. 88. Кон И.С. Социология личности. — М., 1967. 89. Конрад Н.И. Запад и Восток. — М., 1972. 90. Краткий словарь по социологии. — М., 1983. 91. Кузанский Н. Соч. В 2-х томах. — М, 1979. 92. Лама Анагерина Говинда. Творческая медитация и многомерное сознание. — Мандала Бук., 1977. 93. Леви-Строс К. Структура мифов. — Вопросы философии, 1967, № 7. 94. Лейбниц. Соч. В 4-х томах. — М., 1982—1989. 95. Лем Ст. Модель культуры. — Вопросы философии, 1969, № 8. 96. Леонтьев А.А. Знак и деятельность. — Вопросы философии, 1975, № 10. 97. Лобач В.В. Космизация мировоззрения как теоретический шаг к ноосфере. — Сб.: Русский космизм. В 2-х частях, ч. I. — М., 1990. 98. Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. — М., 1927. 99. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. — М, 1982. 100. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. — М., 1990. 101. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. — Сб.: Опыты. — М., 1990. 102. Лосский Н.О. История русской философии. — М., 1991. 103. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). — М., 1989. 104. Любимова Т.Б. Понятие ценности в буржуазной социологии. — Сб.: Социальные исследования. Вып. 5. — М., 1970. 104а. Мамардашвили М.К. Наука и культура. — Сб: Методологические проблемы историко-научных исследований, — М., 1982. 105. Мандельштам О. Стихотворения. — Л., 1973. 106. Мандельштам О. Стихотворения. — Свердловск, 1990. 107. Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. — Ереван, 1969. 108. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. — М., 1983. 109. Маркарян Э.С. О средствах оптимизации научно-интегративных процессов. — Вопросы философии, 19S0, № 11. 110. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. 111. Маркс К. и Энгельс Ф. Избр. произв. В 2-х томах. — М., 1955. 112. Mapкс К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. —М., 1956. 113. Маслоу А. Само ктуализация. — Сб.: Психология личности. Тексты. — М., 1982. 114. Межуев В.М. Культура как философская проблема. — Вопросы философии, 1982, № 10. 115. Майер А.А. Филос. соч. — Париж, 1982. 116. Моль А. Социодинамика культуры. — М., 1973. 117. Монтень М. Опыты. Кн. 1—3. — М.—Л., 1960. 118. Морено Дж. Социометрия. — М., 1958. 119. Моторина Л.Е. Взаимосвязь личностного и надличностного знания. — Философские науки, 1988, № 2. 120. Мур Дж, Принципы этики. — М., 1984. 121. Налимов В.В. Спонтанность сознания. — М., 1989. 122. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Вероятностная модель бессознательного. Бессознательное как проявление семантической вселенной. Психологический журнал, 1984, т. 5, № 6. 123. Ницше Фр. Соч. В 2 х томах. — М., 1990. 124. Новые направления в социологической теории. — М., 1973. 125. Нострадамус М. Центурии. — М., 1991. 126. Ольшанский В.Б. О некоторых механизмах взаимосвязи общества и личности: Дис. канд. филос. наук. — М., 1968. 127. Ортега-и-Гассет. Восстание масс. — Вопросы философии, 1989, № 4. 128. Палюшев Б. Антропологический принцип, деунификацията на физиката и същността на фундаменталните закони. — Филос. Мисъл — София, 1984, № 6. 129. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971. 130. Плеханов Г.В. Избр. филос. произв. В 5-ти томах. — М., 1956—1958. 131. Полани М. Личностное знание. — М., 1985. 132. Попелова И. Этика. — М., 1965. 133. Попов Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни. — М., 1986. 134. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. — М., 1974. 135. Пригожий И. Природа, наука и новая реальность. — Сб.: В поисках нового мировоззрения: И. Пригожий, Е. и Н. Рерихи. — М., 1991. 136. Проблема первоначала мира в науке и теологии. — Спб., — 1991. 137. Проблема представления знаний в компьютерных системах (материалы «круглого стола»), — Вопросы философии, 1987, № 1. 138. Рахитов А.И. Историческое познание. — М., 1982. 139. Ребрин В.А. Общественное благо и общественный долг. — М., 1971. 140. Роллан Р. Собр. соч. В 9-ти томах. — М., 1983. 141. Роттердамский Э. Филос. произв. — М., 1986. 142. Сагатовский В.Н. Гуманитарная экспертиза: ценностные основания. — Сб.: Гуманитарные проблемы освоения. — Тюмень, 1990. 143. Саморегуляция и прогнозирование поведения личности. Л, 1979. 144. Самосознание европейской культуры XX века. — М., 1991. 145. Сартр Ж.П. Слова. — М., 1966. 146. Сартр Ж.П. Бытие и ничто (извлечения). — Сб.: Человек и его ценности. 3 2-х частях. — М., 1988. 147. Сковорода Г. Твори. В 2-х томах. — Киев, 1961. 148. Словарь по этике. Под ред. И. Кона. — М., 1975. 149. Согомонов Ю.В. Моральный феномен: трудности определения. — Сб.: Что такое мораль. — М., 1988. 150. Согомонов Ю.В. О соотношении категорий блага и добра.— Философские науки, 1964, № 4. 151. Соловьев В.С. Соч. В 2-х томах. — М., 1988. 152. Соловьев В.С. Собр. соч. В 8-ми томах. — М., 1901. 153. Социология. М., 1990. 154. Спиноза Б. Избр. произв. В 2-х томах. — М., 1957. 155. Сталин И.В. Соч. т. I. — М., 1946. 156. Тейяр де Шарден. Феномен человека. — М., 1987. 157. Титаренко А.И. Структура нравственного сознания. — М., 1974. 158. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. — Л., 1968. 159. Умов Н.А. Собр. соч. т. 3. М., 1916. 160. Уолш Д. Функционализм и теория систем. — Сб.: Новые направления в социологической теории. — М., 1978. 161. Федоренко Е.Г. Основы марксистско-ленинской этики. — Киев, 1972. 162. Федотов Г.П. Россия и свобода. — Париж, 1981. 163. Федотов Г.П. Тяжба о России. — Париж, 1982. 164. Федотов Г.П. О судьбе русской интеллигенции. — М., 1991. 165. Федотова В.Г. Практическое и духовное освоение действительности. — М., 1991. 166. Федотова В.Г. Свобода или равенство? — Философские науки, 1991, № 4. 167. Фейербах Л. Избр. произв. В 2-х томах. — М., 1955. 168. Федоров Н.Ф. Философия общего дела: статьи, мысли и письма. (Изд. под ред. В.А. Кожевникова и Н.П. Петерсона) — Верный, т. I. 1906. 169. Федоров Н.Ф. Соч. — М. 1982. 170. Федоров Ю.М. Универсум морали (I). Полиформизм морали. — Тюмень, 1990. 171. Федоров Ю.М. Гуманитарная рефлексия в структуре рефлексивных форм обществознания. — Сб.: Гуманитарные проблемы освоения. — Тюмень, 1990. 172. Федоров Ю.М. Культура в семантической модели мира. — Сб.: История и культура. — М., 1991. 173. Федоров Ю.М. Этика Севера — интратеория «Ямальского конфликта». — Сб.: Ямальский конфликт: гуманитарная экспертиза. — Тюмень, 1991. 174. Философская энциклопедия. В 5-ти томах. — М., 1960—1970. 175. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. 176. Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи. — М., 1914. 177. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. В 2-х томах, — М., 1990. 178. Флоренский П.А. У водоразделов мысли. — М, 1990. 179. Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм. — Сб.: Богословские труды. Сб. 24. — М., 1983. 180. Флоренский П.А. Эмпирия и эмпирея. — Богословские труды. Сб. 27. — М., 1986, л. 181. Франк С. Соч. — М., 1990. 182. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990. 183. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия. — Сб.: Психология личности. Тексты. — М., 1982. 184. Фролов В.А. Космическая гипотеза. Парадигма космоносферы. — Сб: Русский космизм. В 2-х частях, ч. I. — М., 1990. 185. Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1988. 186. Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990. 186а. Фуко М. Слова и вещи. — М., 1977. 187. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. — М., 1991. 187а. Хайдеггер М. Европейский нигилизм. — Сб.: Проблема человека в западной философии. — М., 1988. 188. Холодный Н.Г. Избр. труды. — Киев, 1982. 189. Цветаева М. Соч. В 2-х томах. — М., 1980. 190. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч. т. XIII. — М., 1949. 191. Шварцман К.А. Теоретические проблемы этики. — М., 1969. 192. Швейцер А. Культура и этика. — М., 1973. 193. Шелер М. Положение человека в Космосе. — Сб.: Проблема человека в западной философии. — М., 1988. 194. Шеллинг. Соч. В 2-х томах. — М., 1989. 195. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. 196. Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. 197. Щербак Ф.Н. Мораль как духовно-практическое отношение. — П., 1986. 198. Щербаков А.Н. Человечество как единство родов. — Сб.: Русский космизм. В 2-х частях, ч. I. — М., 1990. 199. Эйнштейн А. Инфельд Л. Эволюция физики. — М., 1965. 200. Экхарт М. Духовные проповеди и рассуждения. — М., 1991. 201. Эмерсон Р.У. О доверии к себе. — Сб.: Эстетика американского романтизма. — М., 1977. 202. Энгельгардт В.A. Наука в системе культуры. — Вопросы философии, 1977, № 11. 203. Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — М., 1957. 204. Элиаде М. Космос и история. — Избранные работы. — М., 1987. 205. Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения. — Вопросы философии, 1976, № 5.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие: В. Федотова. Классическая концепция в постмодернистском мире
Введение
Глава I. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС МОРАЛЬНОГО СУБЪЕКТА 1.1. Семантический континуум бытия 1.2. Онтологические ниши субъекта 1.3. Парадигмальные формы морали
Глава 2. ПРОТОФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ 2.1. Символы культа 2.2. Парадигма свободы 2.3. Трансцендирование
Глава 3. ФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ 3.1. Ценности культуры 3.2. Парадигма добра 3.3. Актуализация
Глава 4. ЭПИФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ 4.1. Нормы социальной технологии 4.2. Парадигма долга 4.3. Парадигма блага 4.4. Социализация
Глава 5. ГИПЕРФЕНОМЕНЫ МОРАЛИ 5.1. Ложные формы бытия и сознания 5.2. Псевдоценности и гиперактуализация 5.3. Псевдонормы и гиперсоциализация 5.4. Псевдознания и гипердескрептивизация
Глава 6. МОРАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ КАК ПРЕДМЕТНОСТЬ ЭТИКИ 6.1. Конфликтующие структуры морального менталитета 6.2. Мораль в структуре рефлексивных форм 6.3. Структура этического знания
Заключение
* Наиболее последовательно эта тема разработана Б. Брехтом в пьесе «Страх и нищета в Третьей империи». Date: 2015-09-03; view: 443; Нарушение авторских прав |