Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психокоррекционного процесса
Наиболее широким понятием, с позиций которого может быть охарактеризован психокоррекционный процесс, является понятие психологической помощи. Психологическая помощь - это система мер, направленных на повышение психологической компетентности людей с целью стабилизации их психического здоровья и преодоления психологических затруднений. Психокоррекция - одна из форм оказания психологической помощи. Она может осуществляться педагогом в ходе его обычной деятельности через изменение своего отношения к детям, реорганизацию деятельности дошкольников, системы их взаимодействия, посредством использования методов индивидуально-дифференцированного подхода. Практический психолог проводит коррекцию посредством использования специальных психотерапевтических методов, тренингов, консультирования. Обратимся к некоторым характеристикам психокоррекционного процесса. Прежде всего следует отметить, что имеются две стратегии оказания психологической помощи: симптоматическая и причинная. Симптоматическая коррекция предполагает воздействие на непосредственные проявления того или иного “отклонения”. Например, для того, чтобы снизить уровень агрессивности ребенка, нужно исключить ответную агрессию, переместить агрессию на доступный объект, отвлечь внимание и т. п. Однако при такой стратегии снимается то или иное негативное проявление, но не его причины. Причинная стратегия, наоборот, предполагает воздействие на причинную сторону, устранение ее, факторов и условий, побуждающих ребенка вести себя неадекватно. В том же случае с агрессивным поведением причиной может быть отсутствие любви со стороны родителей или неприятие сверстниками. Здесь уже нужно влиять на родителей, изменять их отношение к ребенку, перестраивать отношение к нему со стороны сверстников. Необходимо констатировать, что успех психокоррекции будет обеспечен только в том случае, если применяются обе стратегий одновременно с приоритетом стратегии причинной. Понятно, что ликвидировав причины, приводящие к “отклонениям”, можно стабилизировать поведение и систему взаимоотношений ребенка. Названные стратегии реализуются в. следующих принципах организации психокоррекционного процесса. Принцип опоры на целостное развитие личности. Он означает, что нельзя “вырывать” тот или иной симптом из целостной личности даже при условии” что понятны его проявления и причины. Необходимо проанализировать его во взаимосвязи со всеми другими проявлениями личности. В любом случае, даже при выраженной симптоматике, корректировать нужно не отдельное отклонение, а личность в целом. Например, та же агрессивность может сочетаться с неуверенностью, тревожностью, даже добротой. Отсюда всякое вычленение симптоматики с указанием причин и возможных путей коррекции всегда условно, оно делается только для более глубокого анализа и понимания. Это нужно помнить, читая дальнейшие страницы данного пособия, когда мы будем говорить об отдельных симптомокомплексах: неорганизованности, агрессивности, тревожности, неуверенности и т. п. Процесс же психокоррекции всегда синтетический, интегральный. Можно говорить лишь о том, что через какую-то отдельную сторону, например, устранение неуверенности в себе, мы воздействуем на личность в целом. Date: 2015-09-03; view: 516; Нарушение авторских прав |