Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новые направления в белорусской музыке, архитектуре, искусстве
Со второй половины 50-х гг. в развитии белорусской музыки начался новый этап, характерный более глубоким освоением сущности и отказом от иллюстративности. В симфоническом жанре успешно работают М. Аладов, Л. Абелиёвич, Г. Бутвиловкий, Я. Глебов, А. Мдивани, Д. Смолький, Г. Вагнер, в произведениях концертного жанра – С. Кортес, Д. Смолький, Г. Вагнер, В. Раинчик. Развивалось изобразительное искусство. В первые послевоенные годы художники находились под ярким впечатлением героических событий Великой Отечественной войны и партизанских движений. В изобразительном искусстве преобладала героико-патриотическая тематика. Многие полотна и скульптурные произведения вошли в золотой фонд белорусского искусства. В их числе - "Оборона Брестской крепости" И. Ахремчика, "Минск, 3 июля 1944 года" В. Волкова, "Пленных ведут" А. Шибнева, "Парад белорусских партизан в 1944 г. в Минске" Е. Зайцева и др. В музыальной культуре в послевоенные годы интенсивно развиваюстя жанры симфонии и инструментальной музыки. Об этом свидетельствует творчество М. Аладова, Я. Тикотского, А. Богатырёва, У. Аловникова, П. Подковырова. Написано значительное количество музыкально-сценических произведений преимущественно героической и героическо-легендарной тематики (оперы “Машэка” и “Марынка” Р. Пукста, “Андрэй Касценя” М. Аладова, “Кастусь Каліноўскі” Д. Лукаса и др., балет “Князь-возера” В. Золотарёва). В 60-е годы начала свою творческую деятельность плеяда талантливых белорусских художников – Л. Щемелёв, У. Стельмошонок, А. Кищенко, М. Данциг, Г. Ващенко, М. Совитский. Особенно ярко белорусское искусство заявило о себе в 1967г., во время всесоюзной выставки в Москве. Среди тех, чья творческая судьба сбылась – талантливый художник-живописец М. Совитский. Его творчество – многоплановое. Ощущением истории, размышлениями о судьбе родной земли, проникнуто большинство его полотен. Но его картины про партизан Беларуси – значимое явление в белоруской национальной живописи. Это – “Партызанская мадонна”, “Партызаны. Блакада”, “Аршанскія партызаны”, “Клятва” и другие произведения. Значимой фигурой в белорусской послевоенной художественной культуре, так же является З. Азгур. Работая много и усердно, он продолжает начатую ещё в годы войны начатую серию портретов русских полководцев, начинает новые циклы: на исторически-революционную тему (портреты В.Ленина, A. Держинского, Я. Свердлова, М. Калинина), цикл портретов Героев Социалистического труда, потом – портреты руководителей коммунистической и рабочих партий, галерею портретов известных героев (маршалов К.К. Рокоссовского, К. Заслонова и других). Он работает и над одной из самых великих серий, которая насчитывает десятки портретов представителей культуры и искусства советской Беларуси (Ф. Сорины (1947), А. Пашкевич (1947), Я. Колас (1949)). Ярко проявляется творчество А. Бембеля, С. Селиханова и других скульпторов. В монументальном искусстве важнейшей темой стали беспримерный героизм и подъем национального духа в годы Великой Отечественной войны. Это памятники, курганы Славы, которые стоят почти во всех населённых пунктах. А самым значимым достижением белорусских скульпторов и скульпторов этого периода стал ансамбль Площади Победы в Минске с обелиском-памятником воинам Советской Армии и партизанам, погибнувшим в боях с фашизмом (1954, скульпторы – З. Азгур, А. Бембель, А. Глебов, С. Селиханов, архитекторы В. Король и Г. Заборский). Постепенно монументальное искусство начинает играть всё большую роль в установлении градообразующих структур. Наиболее удачными примерами композиционно связи с пространственным окружением служат памятники Я. Купале (1972г, скульпторы А. Аникейчик, Л. Гумилевский, А. Заспицкий), комплекс «Минск – город-герой», Курган Славы Советской Армии-освободительницы Беларуси, памятники Я. Коласу в Минске (1972, скульпторы З. Азгур), Ф. Скорине в Полоцке (1974, скульпторы А. и И. Глебовы), мемориальные комплексы «Хатынь» (скульптор С. Селиханов, архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин), «Брестская крепость-герой» (скульпторы А. Кибальников, А. Бембель, архитекторы В. Король, В. Волчек, В. Занкович, Ю. Казаков, А. Стахович, Г. Сысоев), Монумент в честь советской матери-патриотки в г. Жодино (скульпторы А. Заспинский, Г. Миско, М. Рыжанков, архитектор А. Трофимчук). Таким образом, даже небольшой анализ того, что было произведено в сфере культуры, даёт основания говорить о разносторонней духовной жизни белорусского народа. Глубокая духовная белорусская культура прошедших десятилетий, получила признание даже за границами республики.
|