Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ночной звонок
Зачем заковываешь на ночь По-каторжному дверь свою? Пока ты спишь, Иван Иваныч, Я у парадного стою.
В резину чёрную обута, Ко мне идёт убийца-ночь, И я звоню, ищу приюта, А ты не хочешь мне помочь,
Закладываешь уши ватой И слышишь смутный звон сквозь сон. Пускай, мол, шебуршит, проклятый, Подумаешь - глагол времён!
Не веришь в ад, не ищешь рая, А раз их нет - какой в них прок? Что скажешь, если запятнаю Своею кровью твой порог?
Как в полдевятого на службу За тысячей своих рублей, Предав гражданство, братство, дружбу, Пойдёшь по улице своей?
Она от крови почернела, Крестом помечен каждый дом. Скажи: «А вам какое дело? Я крепкий сон добыл горбом».
Александр Трифонович Твардовский(1910-1971) _61 «Бой идёт святой и правый, «Иго старости опустошает душу …..тогда, когда он переживает самого себя, то есть утрачивает интерес к безостановочному развитию жизни, к лучшим стремлениям новых поколений...»
выдающийся русский советский поэт и гражданин. Депутат Верховного Совета РСФСР 2, 3, 5, 6-го созывов. Член КПСС с 1940. Родился в дер. Загорье Смоленской обл. в семье кузнеца. Учился в сельской школе. С 1924, будучи комсомольцем, посылал заметки в ред смоленских газет. В 1939 окончил Московский институт истории, философии и литературы. Стихи начал писать еще в детстве. Молодого поэта поддержал живший тогда в Смоленске поэт М. В. Исаковский, оказавший на Т. серьёзное влияние. В период коллективизации сельского хозяйства Т. был корреспондентом смоленских газет. В 1932 он выпустил своеобразную прозаическую повесть «Дневник председателя колхоза». Первые поэмы Т. «Путь к социализму» (1931) и «Вступление» (1932) во многом предваряли замысел поэмы «Страна Муравия» (1936, Сталинская премия, 1941). Поэзией новой, зарождающейся колхозной жизни и социалистических отношений между людьми, складывающихся в коллективном труде, проникнута предвоенная лирика Т. (сборники «Дорога. Стихи. 1934— 1935», 1938, «Сельская хроника», 1939, «Загорье. Стихи», 1941). Участие Т. в освободительном походе Советской Армии в Западную Белоруссию (1939), в войне с белофиннами (1939—40), в Великой Отечественной войне 1941—45 в качестве военного корреспондента обогатило его неисчерпаемыми наблюдениями, глубоким знанием народной жизни и народного характера. В годы войны с германским фашизмом Т., помимо агитационных и лирич. стихов, создал выдающуюся поэму «Василий Теркин», получившую всенародное признание (Сталинская премия, 1946). Герой этой «книги про бойца» — обыкновенный рядовой солдат; в нём воплотились лучшие черты русского советского человека. Язык поэмы отличается лёгкостью и простотой, яркой образностью и меткостью, насыщен афоризмами, пословицами, поговорками. В послевоенных произведениях Т.— в поэме «Дом у дороги» (1946, Сталинская премия, 1947), в стихотворениях «Я убит подо Ржевом» (1945—46), «В тот день, когда окончилась война» (1948), «Жестокая память» (1951) и др. — воплощены воспоминания о грозных испытаниях в годы войны, чувство долга перед погибшими за счастье родины, мысль о стойкости духовных связей между советскими людьми, напоминание о возможности новых военных бурь. В 1947 Т. выпустил книгу очерков и рассказов «Родина и чужбина». В 1953—56 опубликованы главы из поэмы «За далью — даль», в к-рой нашли дальнейшее развитие реалистич. черты поэзии Т. Он, поистине, певец «правды сущей, правды, прямо в душу бьющей, да была б она погуще, как бы ни была горька» В стихах Т. последних лет и в главах из поэмы «За далью — даль» всё более ощутимо настойчивое стремление философски осмыслить историч. судьбы народа, государства и личности, проблемы искусства, назначение художника. Для поэзии Т. характерны следование традициям Н. А. Некрасова, а позднее и А. С. Пушкина, творческая разработка художественных приёмов, присущих народному устно-поэтич. творчеству. Произведения Т. изданы в СССР (до 1954) тиражом в 3681 тыс. экз. на 15 языках; они переведены па польский, чешский, болгарский и другие языки.
Глубокий след оставила интенсивная общественно-литературная деятельность Т., являвшаяся прямым продолжением его художественного творчества. Главный редактор журнала "Новый мир" (1950—54 и 1958—70), секретарь правления СП СССР (1950—54 и 1959—71), вице-президент Европейского сообщества писателей (1963—68). Депутат Верховного Совета РСФСР 2, 3, 5, 6-го созывов. На 19-м съезде КПСС (1952) избран членом Центральной ревизионной комиссии КПСС, на 22-м съезде (1961) — кандидат в члены ЦК КПСС. Награжден 3 орденами Ленина, 4 др. орденами, а также медалями.
Date: 2015-08-24; view: 346; Нарушение авторских прав |