Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 125. Комментируемая статья Конституции РФ не дает определения юридической природы органа конституционного контроля





 

Комментируемая статья Конституции РФ не дает определения юридической природы органа конституционного контроля. Однако из содержания всей этой статьи следует, что Конституционный Суд РФ является единственным органом правосудия, который осуществляет проверку конституционности актов высших органов государственной власти РФ, конституций (уставов), законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Такую же работу Конституционный Суд РФ осуществляет в отношении договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; а также в отношении не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

При комментировании этой статьи Конституции РФ следует учитывать ее толкование, данное в постановлении Конституционного Суда РФ от 15 июня 1998 года. Это толкование дано в связи со ст. 126 и 127, которые закрепляют право соответственно Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ по даче разъяснений по вопросам судебной практики. В названном постановлении было неоднократно подчеркнуто, что только Конституционный Суд в форме конституционного судопроизводства может проверять конституционность вышеназванных актов органов государственной власти. Однако следует подчеркнуть, что в названном постановлении Конституционный Суд РФ отметил, что ст. 125, 126 и 127 не исключают возможности осуществления названными судами вне связи с рассмотрением конкретного дела проверки соответствия перечисленных в статье 125 (пункты "а" и "б" части 2) Конституции нормативных актов ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую юридическую силу акту, кроме Конституции РФ.

Такие полномочия судов могут быть установлены федеральным конституционным законом, с тем чтобы в нем были закреплены виды нормативных актов, подлежащих проверке судами, правила о предметной, территориальной и инстанционной подсудности таких дел, субъекты, управомоченные обращаться в суд с требованием о проверке законности актов, обязательность решений судов по результатам проверки акта для всех правоприменителей по другим делам.

Конституционный Суд РФ разрешает споры между федеральными органами государственной власти, между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов, между органами государственной власти субъектов РФ.

Конституционный Суд решает и другие вопросы конституционного содержания, в том числе по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Важнейшим полномочием Конституционного Суда РФ является толкование им Конституции РФ. Это самостоятельное направление деятельности Суда. Субъектами права запроса по этому вопросу являются: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, федеральное Правительство, органы законодательной власти субъектов РФ. Этот перечень является исчерпывающим. Толкование является официальным и обязательным. Основанием толкования обычно являются обнаруженные неопределенности в понимании и реализации норм соответствующих статей Конституции РФ.

Признанные неконституционными соответствующие нормативные правовые акты, их отдельные части и не вступившие в силу договоры Российской Федерации не могут быть реализованными или примененными соответствующими государственными органами, они становятся дефектными и не подлежат судебной защите.

Важным является полномочие Конституционного Суда РФ по даче им заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Это заключение дается Конституционным Судом РФ после прохождения дела через палаты парламента и подтверждения заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления (см. комментарий к ст. 93 (ч. 1)).

 







Date: 2015-09-03; view: 250; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию