Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 108. 1. Прежде всего федеральные конституционные законы принимаются по конкретным вопросам, предусмотренным Конституцией РФ
1. Прежде всего федеральные конституционные законы принимаются по конкретным вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Это - чрезвычайное положение (ст.ст. 56, 88), порядок принятия в Российскую Федерацию новых субъектов (ч. 2 ст. 65, ч. 1 ст. 137), порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 66), описание и порядок официального использования государственных символов - государственного флага, герба, гимна (ч. 1 ст. 70), порядок назначения референдума (п. "в" ст. 84), военное положение (ч. 3 ст. 87), статус Уполномоченного по правам человека (п. "д" ч. 1 ст. 103), порядок деятельности Правительства РФ (ч. 2 ст. 114), судебная система (ч. 3 ст. 118, ч. 3 ст. 128), порядок созыва Конституционного Собрания (ч. 2 ст. 135), образование новых субъектов Федерации (ч. 1 ст. 137). В настоящее время действуют следующие федеральные конституционные законы: о Конституционном Суде РФ (1994 г.), о референдуме РФ (1995 г.), об арбитражных судах в РФ (1995 г.), о судебной системе РФ (1997 г.), о Правительстве РФ (1997 г.), о Государственном флаге РФ (2000 г.), о Государственном гербе РФ (2000 г.), о Государственном гимне РФ (2000 г.), о чрезвычайном положении (2001 г.), о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Федерации (2001 г.), о военном положении (2002 г.) и, кроме того, о внесении изменений и дополнений в федеральные конституционные законы о Конституционном Суде РФ (2001 г.) и о Государственном гимне РФ (2001 г.). 2. В данной части закрепляются особые условия принятия федеральных конституционных законов. Такой закон считается принятым, если он одобрен обеими палатами Федерального Собрания, а федеральный закон - после принятия в Государственной Думе и последующего его одобрения в Совете Федерации. В силу исключительной важности предмета федерального конституционного закона он одобряется особым квалифицированным большинством голосов: не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации (134) и не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (300). Принятие (одобрение) федерального закона осуществляется в палатах Федерального Собрания простым большинством голосов, а повторно - большинством не менее двух третей голосов. По смыслу положений данной части федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой, подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации об отклонении федерального конституционного закона, то она не может преодолеть разногласия повторным голосованием за одобренный ею ранее вариант и должна вместе с Советом Федерации найти компромиссное решение. Принятый федеральный конституционный закон Президент РФ не может отклонить. Порядок принятия федерального конституционного закона устанавливается в соответствии со ст. 104, ч. 3 ст. 105, ч. 1 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 регламентами палат Федерального Собрания. Проекты федеральных конституционных законов вносятся в Государственную Думу. И для этих законопроектов, и для проектов федеральных законов установлена единая процедура рассмотрения в трех чтениях. По результатам рассмотрения Государственная Дума принимает постановления об одобрении или отклонении проекта федерального конституционного закона. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон вместе с соответствующим постановлением, стенограммой заседания, документами и материалами, которые были представлены при внесении законопроекта, направляются в Совет Федерации. Отсутствие заключения Правительства РФ, предусмотренного ч. 3 ст. 104, может служить основанием для отклонения федерального конституционного закона. Порядок рассмотрения Советом Федерации федерального конституционного закона устанавливается в специальной главе (15) Регламента палаты. В период предварительного рассмотрения федерального конституционного закона члены Совета Федерации вправе организовать его обсуждение в субъектах Российской Федерации. По результатам рассмотрения одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона ставится на голосование вопрос о его одобрении. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание палаты. Если указанное решение не принято, то ставится на голосование вопрос об одобрении федерального конституционного закона. В случае принятия решения о переносе на следующее заседание соответствующего вопроса его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании палаты принятием решения об одобрении или отклонении федерального конституционного закона. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона может быть создана согласительная комиссия. Федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой с учетом предложений согласительной комиссии, рассматривается Советом Федерации в порядке, установленном для первоначального рассмотрения. Принятый федеральный конституционный закон направляется Президенту РФ Председателем Совета Федерации.
Date: 2015-09-03; view: 375; Нарушение авторских прав |