Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лев Мей
ГДЕ ТЫ?
Он тебя встретил, всему хороводу краса, Встретил и понял — что значит девичья коса, Понял — что значат девичьи смеховые речи И под кисейной рубашкой опарные плечи. Понял он это и крепко тебя полюбил, И городских и посадских красавиц забыл...
Но отчего же, Наташа, забыла и ты, Как у вас в Троицу вьют-завивают цветы, Как у вас в Троицу красные девки гурьбами На воду ходят гадать с завитыми венками, Как они шепчут: «Ох, тонет-потонет венок: Ох, позабудет про девицу милый дружок!»
Не потонули — уплыли куда-то цветы, Да уплыла за цветами, Наташа, и ты... И позабыл он... И даже не знает — не скажет, - Где ты?.. И свежей могилки твоей не укажет. Но пробудились цветочки, и шепчут они: «Спи, моя бедная!.. Будут пробудные дни...»
Николай Гаврилович Чернышевский(1828-1889)___61 (при Николае I, Александре II и III) «Патриот это человек, служащий родине, а родина это прежде всего народ.» «Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею.» «Личное счастье невозможно без счастья других.» «Если из круга моих наблюдений, из сферы действия исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне? В чем остается участвовать мне? Остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с личными узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах.» великий русский революционный демократ, гениальный мыслитель, учёный, писатель, автор выдающихся философских, экономических и литературно - критических трудов. Родился в г. Саратове в семье священника. Учился в саратовской духовной семинарии, В 1846 поступил на историко-филологическое отделение Петербургского университета. (1846—50) После окончания университета Ч. в течение двух лет (1851—53) работал преподавателем русской словесности в саратовской гимназии. Вернувшись в 1853 в Петербург, он вскоре начал печататься в «Отечественных записках»; в конце того же года стал ближайшим сотрудником, а затем и руководителем наиболее передового тогда журнала «Современник». Здесь развернулась плодотворная деятельность Ч. В эти годы им были написаны многочисленные работы, посвящённые вопросам внутренней и международной политики, философии, истории, политич. экономии, теории и истории литературы. В 1855 г. защитил магистерскую диссертацию. Наряду с Герценом - один из родоначальников народничества. «Современник» с приходом Ч. стал центром общественно-политич. борьбы того времени, боевой трибуной революционной демократии. Кратковременный, но необычайно плодотворный период сотрудничества Ч. в «Современнике» (1853- 1862) оставил неизгладимый след в истории русской общественной мысли и литературы. Ч. становится идейным вдохновителем и вождём назревавшей в 60-х гг. 19 в. в России народной революции. Вокруг «Современника», возглавляемого Ч. и Н. А. Некрасовым, группируются наиболее передовые и революционные силы страны. Непосредственными соратниками Ч. в борьбе против самодержавия и крепостничества были Н. А. Добролюбов, М. Л. Михайлов, Н. А. Серно-Соловьёвич, Н. В. Шелгунов, М. А. Антонович и др. Идеи Ч. способствовали формированию революционно-демократического мировоззрения таких выдающихся общественных деятелей и писателей, как Т. Шевченко и М. Вовчок — на Украине, М. Налбандян — в Армении, Н. Нико-ладзе и И. Чавчавадзе — в Грузии, С. Сераковский— в Польше. К. Маркс, изучавший произведения Ч., очень высоко ценил их и называл Ч. великим русским учёным. Опасаясь растущего влияния Чернышевского, царское правительство насильственно прервало его деятельность. 7 июля 1862 он был арестован и заключён в Петропавловскую крепость, где пробыл около 2 лет, а затем был приговорён к 7 годам каторжных работ и к вечному поселению в Сибири. И в крепости Ч. не сложил оружия: он написал здесь роман «Что делать?» 19 мая 1864 на Мытнинской площади над Ч. был совершён обряд «гражданской казни», после, чего он был отправлен на каторгу. Около 20 лет томился Ч. в Сибири (сначала в Нер-чинских рудниках, потом на поселении в Вилюи-ске), продолжая настойчиво и неутомимо работать, несмотря на мучительно трудные условия жизни. Только 34 года провёл на свободе, остальные 27 лет жизни - ужасы каторги, ссылки и лагерей. В 1889 писателю разрешили поселиться в родном городе Саратове. Здесь он скончался в ночь на 17(29) октября 1889 от кровоизлияния в мозг. Философские взгляды Н. Г. Чернышевского. Мирно устранить колоссальную машину эксплуатации Ч. не считал возможным. Подчёркивал классовый характер философии и социологии. Он верил в силу разума, науки, практики, выступающей у него в качестве решающего критерия истины. В. И. Ленин, говоря о замечательных материалистических традициях в русской философии, называл имя Ч. наряду с именем Г. В. Плеханова. Мораль Ч. не отрывает личный интерес от общественного, а стремится разумно сочетать их. Это мораль «разумного эгоизма»; она требует, чтобы отдельный человек поднялся до сознания общего счастья. Отвергая свободу воли, Ч. считал, что все наши поступки причинно обусловлены и направлены к удовлетворению потребностей человека. Но в таком случае почему одни стремления считаются нравственными, а другие нет? Это не оттого, говорит он, что они сами по себе злы или добры, нет, они становятся теми или другими благодаря условиям жизни. Организация общества повинна в том, что частные и общественные интересы не согласуются между собой, и человек, стремящийся к личному счастью, входит в противоречие с интересами других людей. Создайте человеку нормальные условия жизни, устраните унижающие и уродующие его обстоятельства, тогда благородные нравственные качества будут становиться качествами, доступными всем. Они будут неотделимыми свойствами человека, поставленного в условия нормального развития своих сил и способностей. Ч. выдвигал в качестве прочной опоры человеческих поступков их разумную мотивировку. Истина и добро — одно и то же, утверждал он. Экономические взгляды Н.Г. Чернышевского. Создал и развил новую экономич. систему и соответствующую программу экономич. развития России. Его произведения явились высшей ступенью экономич. науки домарксова периода. Заслуга Ч. заключается прежде всего в том, что он вскрыл классовый характер буржуазной политич. экономии и в противовес экономич. «теории капиталистов» стремился создать экоиомич. «теорию трудящихся». признавал капитализм прогрессивным экономич. строем, но критиковал капитализм не только потому, что капитализму свойственно несправедливое распределение, но и потому, что капиталистич. форма собственности не обеспечивает возможного роста производства. Он критиковал капитализм и за то, что при нём совокупный общественный труд распределён так, что он не обеспечивает благосостояния и улучшения основной производительной силы общества— работающего населения. Ч. высказывает гениальную догадку о том, что труд не может быть товаром. Возможность улучшения положения трудящихся и быстрого роста производства Ч. связывал с социалистическим строем. Педагогические взгляды Н.Г.Чернышевского. Он считал, что «политическая власть, материальное благосостояние и образованность — все эти три вещи соединены неразрывно» Условием широкого распространения просвещения Ч. считал коренное изменение общественно-политич. отношений в стране, создание густой сети школ, бесплатное обучение и преподавание на родном языке. Цель воспитания Ч. видел в подготовке нового человека - активного общественного деятеля, непоколебимого защитника интересов народа.«Лучше не развиваться человеку,- говорил он, - нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах, без влияния чувств, пробуждаемых участием в них» Считая религию врагом науки и прогресса, одной из идейных основ эксплуатации и угнетения, Ч. требовал освободить школу от преподавания какой бы то ни было религии. Задача нравственного воспитания, по Ч., заключается в том, чтобы поднять и развить чувство патриотизма и гуманизма, любовь к труду и ненависть к тунеядству, честность и правдивость, способность сочетать слово с делом. Великий русский революционер и мыслитель, Ч. всю свою жизнь отдал делу революций, борьбе за освобождение народа. Он оказал большое влияние на передовых людей России своего времени. Ч. твёрдо верил в творческие силы народа, он воспитывал передовых людей России в духе непримиримости к либерализму, ко всякому соглашательству. Он явился предшественником русской революционной социал-демократии и как выдающийся теоретик, и как крупнейший революционер-практик.
Date: 2015-08-24; view: 364; Нарушение авторских прав |