Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лев Мей





ГДЕ ТЫ?

 

Он тебя встретил, всему хороводу краса,

Встретил и понял — что значит девичья коса,

Понял — что значат девичьи смеховые речи

И под кисейной рубашкой опарные плечи.

Понял он это и крепко тебя полюбил,

И городских и посадских красавиц забыл...

 

Но отчего же, Наташа, забыла и ты,

Как у вас в Троицу вьют-завивают цветы,

Как у вас в Троицу красные девки гурьбами

На воду ходят гадать с завитыми венками,

Как они шепчут:

«Ох, тонет-потонет венок:

Ох, позабудет про девицу милый дружок!»

 

Не потонули — уплыли куда-то цветы,

Да уплыла за цветами, Наташа, и ты...

И позабыл он... И даже не знает — не скажет, -

Где ты?.. И свежей могилки твоей не укажет.

Но пробудились цветочки, и шепчут они:

«Спи, моя бедная!.. Будут пробудные дни...»

 

 

Николай Гаврилович Чернышевский(1828-1889)___61

(при Николае I, Александре II и III)

«Патриот это человек, служащий родине, а родина это прежде всего народ.»

«Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею.»

«Личное счастье невозможно без счастья других.»

«Если из круга моих наблюдений, из сферы действия исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне? В чем остается участвовать мне? Остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с личными узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах.»

великий русский революционный демократ, гениальный мыслитель, учёный, писатель, автор выдающихся философских, экономических и литературно - критических трудов.

Родился в г. Саратове в семье священника.

Учился в саратовской духовной семинарии,

В 1846 поступил на историко-филологическое отделение Петербургского университета. (1846—50)

После окончания университета Ч. в течение двух лет (1851—53) работал преподавателем русской словесности в саратовской гимназии.

Вернувшись в 1853 в Петербург, он вскоре начал печататься в «Отечественных записках»; в конце того же года стал ближайшим сотрудником, а затем и руководителем наиболее передового тогда журнала «Современник».

Здесь развернулась плодотворная деятельность Ч. В эти годы им были написаны многочисленные работы, посвящённые вопросам внутренней и международной политики, философии, истории, политич. экономии, теории и истории литературы. В 1855 г. защитил магистерскую диссертацию.

Наряду с Герценом - один из родоначальников народничества.

«Современник» с приходом Ч. стал центром общественно-политич. борьбы того времени, боевой трибуной революционной демократии.

Кратковременный, но необычайно плодотворный период сотрудничества Ч. в «Современнике» (1853- 1862) оставил неизгладимый след в истории русской общественной мысли и литературы. Ч. становится идейным вдохновителем и вождём назревавшей в 60-х гг. 19 в. в России народной революции.

Вокруг «Современника», возглавляемого Ч. и Н. А. Некрасовым, группируются наиболее передовые и революционные силы страны.

Непосредственными соратниками Ч. в борьбе против самодержавия и крепостничества были Н. А. Добролюбов, М. Л. Михайлов, Н. А. Серно-Соловьёвич, Н. В. Шелгунов, М. А. Антонович и др. Идеи Ч. способствовали формированию революционно-демократического мировоззрения таких выдающихся общественных деятелей и писателей, как Т. Шевченко и М. Вовчок — на Украине, М. Налбандян — в Армении, Н. Нико-ладзе и И. Чавчавадзе — в Грузии, С. Сераковский— в Польше.

К. Маркс, изучавший произведения Ч., очень высоко ценил их и называл Ч. великим русским учёным.

Опасаясь растущего влияния Чернышевского, царское правительство насильственно прервало его деятельность.

7 июля 1862 он был арестован и заключён в Петропавловскую крепость, где пробыл около 2 лет, а затем был приговорён к 7 годам каторжных работ и к вечному поселению в Сибири. И в крепости Ч. не сложил оружия: он написал здесь роман «Что делать?» 19 мая 1864 на Мытнинской площади над Ч. был совершён обряд «гражданской казни», после, чего он был отправлен на каторгу.

Около 20 лет томился Ч. в Сибири (сначала в Нер-чинских рудниках, потом на поселении в Вилюи-ске), продолжая настойчиво и неутомимо работать, несмотря на мучительно трудные условия жизни. Только 34 года провёл на свободе, остальные 27 лет жизни - ужасы каторги, ссылки и лагерей.

В 1889 писателю разрешили поселиться в родном городе Саратове. Здесь он скончался в ночь на 17(29) октября 1889 от кровоизлияния в мозг.

Философские взгляды Н. Г. Чернышевского.

Мирно устранить колоссальную машину эксплуатации Ч. не считал возможным.

Подчёркивал классовый характер философии и социологии.

Он верил в силу разума, науки, практики, выступающей у него в качестве решающего критерия истины.

В. И. Ленин, говоря о замечательных материалистических традициях в русской философии, называл имя Ч. наряду с именем Г. В. Плеханова.

Мораль Ч. не отрывает личный интерес от общественного, а стремится разумно сочетать их. Это мораль «разумного эгоизма»; она требует, чтобы отдельный человек поднялся до сознания общего счастья.

Отвергая свободу воли, Ч. считал, что все наши поступки причинно обусловлены и направлены к удовлетворению потребностей человека. Но в таком случае почему одни стремления считаются нравственными, а другие нет? Это не оттого, говорит он, что они сами по себе злы или добры, нет, они становятся теми или другими благодаря условиям жизни.

Организация общества повинна в том, что частные и общественные интересы не согласуются между собой, и человек, стремящийся к личному счастью, входит в противоречие с интересами других людей. Создайте человеку нормальные условия жизни, устраните унижающие и уродующие его обстоятельства, тогда благородные нравственные качества будут становиться качествами, доступными всем. Они будут неотделимыми свойствами человека, поставленного в условия нормального развития своих сил и способностей.

Ч. выдвигал в качестве прочной опоры человеческих поступков их разумную мотивировку. Истина и добро — одно и то же, утверждал он.

Экономические взгляды Н.Г. Чернышевского.

Создал и развил новую экономич. систему и соответствующую программу экономич. развития России. Его произведения явились высшей ступенью экономич. науки домарксова периода.

Заслуга Ч. заключается прежде всего в том, что он вскрыл классовый характер буржуазной политич. экономии и в противовес экономич. «теории капиталистов» стремился создать экоиомич. «теорию трудящихся».

признавал капитализм прогрессивным экономич. строем, но критиковал капитализм не только потому, что капитализму свойственно несправедливое распределение, но и потому, что капиталистич. форма собственности не обеспечивает возможного роста производства. Он критиковал капитализм и за то, что при нём совокупный общественный труд распределён так, что он не обеспечивает благосостояния и улучшения основной производительной силы общества— работающего населения. Ч. высказывает гениальную догадку о том, что труд не может быть товаром.

Возможность улучшения положения трудящихся и быстрого роста производства Ч. связывал с социалистическим строем.

Педагогические взгляды Н.Г.Чернышевского.

Он считал, что «политическая власть, материальное благосостояние и образованность — все эти три вещи соединены неразрывно»

Условием широкого распространения просвещения Ч. считал коренное изменение общественно-политич. отношений в стране, создание густой сети школ, бесплатное обучение и преподавание на родном языке.

Цель воспитания Ч. видел в подготовке нового человека - активного общественного деятеля, непоколебимого защитника интересов народа.«Лучше не развиваться человеку,- говорил он, - нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах, без влияния чувств, пробуждаемых участием в них»

Считая религию врагом науки и прогресса, одной из идейных основ эксплуатации и угнетения, Ч. требовал освободить школу от преподавания какой бы то ни было религии.

Задача нравственного воспитания, по Ч., заключается в том, чтобы поднять и развить чувство патриотизма и гуманизма, любовь к труду и ненависть к тунеядству, честность и правдивость, способность сочетать слово с делом.

Великий русский революционер и мыслитель, Ч. всю свою жизнь отдал делу революций, борьбе за освобождение народа. Он оказал большое влияние на передовых людей России своего времени. Ч. твёрдо верил в творческие силы народа, он воспитывал передовых людей России в духе непримиримости к либерализму, ко всякому соглашательству. Он явился предшественником русской революционной социал-демократии и как выдающийся теоретик, и как крупнейший революционер-практик.

 

Date: 2015-08-24; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию