Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность Святого Духа





СВЯТОЙ ДУХ ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Признаки личности включают осознание собственного существования, понимание самосознания и отличия от других лиц и вещей, способности думать, чувствовать, делать выбор. Из нашего понимания личности людей и исследования Слова Божьего мы можем, несомненно, утверждать, что Святой Дух — это Личность.

· Он думает

Святой Дух имеет разум. Он всеведущий, то есть Он знает всё.

Рим. 8:27 - «Испытующий же сердца [Бог Отец] знает, какая мысль у Духа, потому что Он [Дух] ходатайствует за святых по воле Божьей»

1Кор.2:10-11 - «Нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи. Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего»

Со всей очевидностью, Святой Дух должен иметь интеллект, чтобы учить (Иоан. 14:26), свидетельствовать (15:26), обличать (16:8), направлять (16:13), открывать (16:13) и прославлять Христа (16:14).

Исаия называл Святого Духа Тем, Кто совершает помазание обетованного Мессии, наполняет Его и пребывает в Нём. Он описал Его таким образом:

Ис.11:2 - «И почиет на Нём Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия».

Эти черты показывают, что Святой Дух имеет разум, бесконечную способность думать.

· Он чувствует

Еф.4:30 - «И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены в день искупления»

Умышленный грех христианина доставляет эмоциональную боль пребывающему в нём Духу. Греческое слово липео (огорчать) — это то же самое слово, которое используется для обозначения горя Апостолов из- за предстоящего распятия Христа на кресте (Матф. 17:23). Это сильная скорбь Христа, когда Он молился в Гефсиманском саду (26:37). Это скорбь верующих о смерти близких (1 Фес. 4:13) и бремя тягот, вызванных испытаниями жизни (1 Пет. 1:6). Родители печалятся из-за противления и непочтительности их детей. Мужья и жёны огорчают друг друга словесными нападками и безнравственными поступками. Эмоциональная боль кажется намного более серьёзной, когда те, кого мы любим больше всего, разрывают снами отношения. Точно так же и Святой Дух. Всякий грех огорчает Духа, но преднамеренные грехи, совершаемые против Него верующими, в которых Он пребывает, доставляют Ему наибольшую боль. Такая скорбь показывает эмоциональный аспект Его Личности.

Печаль — это проявление способности чувствовать, и личность должна иметь способность любить, прежде чем любовь может быть огорчена. Тот факт, что Святой Дух может скорбеть, показывает, что Дух обладает эмоциями, которые могут быть уязвлены грехами против Его сердца. Следовательно, поскольку Апостол даёт нам повеление «не огорчать Святого Духа», то он косвенно учит нас тому, что Святой Дух обладает способностью чувствовать.

· Он решает

Дух имеет волю, волевые способности. Он может выбирать, Он может решать.

Деян.13:2 – «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»

Святой Дух выбрал двух из пяти. Его воля состояла в том, чтобы Павел и Варнава были первыми миссионерами в языческом мире. Во время Второго миссионерского путешествия Святой Дух запретил Павлу и его команде проповедовать Евангелие в римских областях Азии и Вифинии - Деян. 16:6-7. И снова Дух явил Свою волю относительно географической направленности в проповеди Слова.

Все верующие получили духовные дары или способности от Святого Духа. Он также определяет, какой дар будет дан каждому христианину:

1Кор.12:11 - «Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»

Это распределение даров совершается по Его воле, а не по нашему желанию. Святой Дух думает, чувствует и решает, потому что Он Личность. Точно так же, как мы проявляем черты нашей человеческой личности через наш ум, чувства и волю, так и Святой Дух являет Свою Божественную Личность в тех же самых сферах.

 

СВЯТОЙ ДУХ ДЕЙСТВУЕТ КАК ЛИЧНОСТЬ

Мы проявляем то, кто мы и какие мы, в том, что мы делаем. Животные делают то, что они делают, потому что они животные. Птицы делают то, что они делают, потому что они птицы. Люди делают то, что они делают, потому что они люди. Точно так же Святой Дух делает то, что Он делает, потому что Он Божественная Личность.

· Он направляет (наставит)

Ин.16:13 - «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину»

Если нравственную, искупительную истину можно уподобить Северному полюсу, то Святой Дух подобен компасу, указывающему нам в этом направлении. Глагол ходегео означает вести. Это слово встречается в Новом Завете использовал его в отношении слепого, который ведёт слепого (Матф. 15:14; Лук. 6:39). Быть направляемым включает направление движения, помощь, время и решимость человека продвигаться вперёд в духовной жизни.

· Он обличает

Ин.16:8 - «И Он, придя, обличит мир о грехе и о праведности, и о суде»

Глагол эленко (обличать) — это юридический термин. В зале суда прокурор должен представить присяжным и судье бесспорные свидетельства, что обвиняемый ответчик, несомненно, виновен. В моральном обличении о грехе, праведности и суде Святой Дух не пытается убедить судей в проступках грешника. Он скорее вызывает у грешника осознание его собственного греха и вины. Затем Он убеждает грешника признать свою виновность перед Судьёй вселенной. Только тогда грешник может получить благодатный дар спасения в Иисусе Христе. Этот процесс нравственного и личного обличения может совершаться только другой нравственной личностью. Это воздействие жизни одной личности на другую.

· Он молится

Рим.8:26-27 - «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божьей»

Мы, верующие, не одиноки в нашем молитвенном борении. Как радостно знать, что Святой Дух помогает нам и ходатайствует о нас. Он знает волю Бога намного лучше, чем мы. Молитвенное служение Духа – непосредственное и личное!

· Он запрещает

Деян. 16:6-7 - «Пройдя через Фригию и галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, пытались пойти в Вифинию, но Дух не допустил их».

Запрещение и разрешение - выбор личности. Вопрос в том, что одна жизнь соприкасается с другой, одна личность воздействует на другую.

· Он говорит

Деян. 8:29 – «Дух сказал Филиппу: „Подойди и пристань к этой колеснице“».

Деян. 10:19-20 - «Между тем, как Пётр размышлял о видении, Дух сказал ему: „Вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нисколько не сомневаясь, ибо Я послал их “».

Деян. 13:2 - «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: „Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их “».

· Он любит

Мы знаем, что Бог Отец любит нас (Иоан. 3:16), и что Бог Сын любит нас (Ефес. 5:25). Бог Святой Дух, будучи равен Отцу и Сыну, также любит нас.

Рим.15:30 - «Между тем умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мной в молитвах за меня к Богу».

СО СВЯТЫМ ДУХОМ МОГУТ ПЛОХО ОБРАЩАТЬСЯ КАК С ЛИЧНОСТЬЮ

· Против Него могут богохульствовать

Мф.12:31 – «Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям»

Так как подвергаться богохульству может только Личность, то Святой Дух должен быть Личностью. Христос признал, что Его побудил к действию Святой Дух. (12:28). Хула на Святого Духа была непростительным грехом еврейских начальников.

· Ему могут лгать

В ранней истории Иерусалимской церкви супруги Анания и Сапфира продали земельный участок, тайно удержали часть денег от продажи, а остальное отдали в церковь на попечение Апостолов (Деян. 5:1-2). Они преднамеренно создали впечатление, будто отдали церкви все деньги.

Деян.5:3 - «Но Пётр сказал: „Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?“»

Они солгали против людей и против Божественной Личности Святого Духа. Ложь — это грех против людей. Мы не лжём неодушевлённым предметам, растениям или животным. Мы лжём людям, и люди лгут нам. Таким образом, ложь Анании и Сапфиры Святому Духу демонстрирует, что Он Личность. За свой грех Анания умер немедленно (5:5). Позже Пётр обличил его жену Сапфиру: «Что это согласились вы искусить Духа Господнего?» (Деян. 5:9). И она тотчас умерла. Поскольку пренебрежительное отношение к Святому Духу является серьёзным нарушением, то страх охватил всю церковь. Мы также не должны воспринимать Святого Духа легкомысленно.

· Ему могут противиться

Стефан был одним из семи первоначальных диаконов, или служителей, которые помогали Апостолам в Иерусалимской церкви. Он был исполнен «Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Он также имел активное служение, поскольку, будучи «исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе» (6:8). Религиозные вожди спорили с ним, но «не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил» (6:10). В открытой защите перед своими критиками Стефан сделал обзор Божьего замысла относительно Израиля, его исторического прошлого и отвержения им пророческих проповедей. В завершение он сказал:

«Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (7:51).

Евреи противились Святому Духу в том, что отвергали исполненных Духом пророков, которые провозглашали вдохновлённое Духом Слово Бога.

· Ему могут причинять скорбь

Еф.4:30 - «И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены в день искупления»

Ранее мы отметили, что этот отрывок показывает эмоциональный аспект Личности Святого Духа. Так как только личности можно причинить скорбь, то Святой Дух — это Личность. В этом контексте верующий может опечалить Духа, когда живёт подобно язычникам (4:17-19), уступая своим греховным наклонностям (4:22-24), обманывая (4:25), гневаясь (4:26-27), воруя (4:28), сквернословя (4:29), раздражаясь (4:31), живя в непрощении (4:32) и блуде (5:3-5).

· Его могут угашать

1Фес.5:19 - «Духа не угашайте»

Понятие «угашать», основанное на метафоре огня. Подобно огню, пребывающему в каждом верующем, Святой Дух хочет выразить Себя через наши дела и отношения. Когда мы, христиане, препятствуем Святому Духу делать то, что Он хочет сделать в нашей жизни, мы угашаем Его

Применение:

- Мы не должны бояться Святого Духа. Он — Божественная Личность, полная любви и заботы. Он не есть что-то тёмное, таинственное. Мы должны видеть Его таким, Каким Он есть. Когда молитесь, благодарите Бога за эти личные свойства Святого Духа.

- Мы должны поклоняться Богу каждый день в духе и истине. Любите Его всем сердцем, всей душой, всей силой и всем умом. Любите Бога, как триединого Бога. Будьте сосредоточены на всех трёх Личностях, а не только на Отце или Сыне.

- Мы должны хранить единство со Святым Духом. Помните, что Он живёт в вас. Благодарите Его за то, что Он ваш Учитель и Утешитель. Сознавайте, что Он ваш Помощник.

- Мы должны быть внимательны, чтобы не согрешать против Него. Мы должны помнить, что наши греховные дела и отношения оскорбляют Его святую Личность.

 

Date: 2015-08-22; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию