Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественность Христа





На заре христианства церковь верила в Христа как в Бога. Она молилась Ему, поклонялась Ему как Богу, прославляла Его. Но в 4 веке появился человек по имени Арий. Он был умным образованным богословом и проповедником. И в своих размышлениях над Писанием он пришел к выводу, что Иисус Христос вовсе и не Бог, а просто первое и высшее из всех существ творение. Свои представления о Христе он складно сложил в логически выстроенное учение, которое потом стало известно как арианство. Его учение нашло много сторонников. Это учение было отвергнуто церковью в 325 г. на Никейском соборе. Но, не смотря на это оно, все же, продолжало существовать в своих различных выражениях. В наши дни самым крупным представителем разновидности Арианства является движение «Свидетели Иеговы». Их учение схоже с учением Ария и не соответствует Библейскому учению о Божественности Иисуса Христа.

Нужно ли правильно понимать учение о Божественности Иисуса Христа? Может быть – это не столь важное учение Библии, и нет ни чего страшного в том, что кто-то понимает его иначе, чем учит Библия? Может просто нужно верить, что Христос есть и совсем не важно, кто Он.

Пример: Каждый телефон имеет свой особенный номер. И если, звоня, вы ошибетесь всего на одну цифру, то вы точно попадете не туда куда хотели. Каждое лекарство имеет свой особенный состав, свои особенные свойства. И если, принимая лекарство, вы ошибетесь, и в таблетках окажется простой мел вместо нужных компонентов, то они не помогут вам. Поддельные лекарства могут даже навредить здоровью.

Также и неверные представления о Христе влияют на нашу связь с Ним. Если человек верит в Христа не так, как учит о нем Библия, значит он верит не в того Христа. И он точно попадет не туда куда планирует. Если Христос не Бог, то ценность его жертвы теряется, и он не мог искупить человечество. Если Христос не Бог, то это подделка. Нельзя спастись, нельзя привести людей к спасению через проповедь евангелия.

Мы верим, что Иисус Христос – Бог, и можем кратко изложить учение о его личности следующим образом: «Иисус Христос был вполне Богом и вполне человеком в единой личности, и будет таким всегда».

 

· Библия называет Иисуса Христа Бог (Theos)

В Новом Завете слово, переведенное как «Бог» используется для обозначения Бога Отца. Но также это слово применялось и к Иисусу:

Иоан.1:1 - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Так вот, в Греческом оригинале, перед словом «…Бог» не стоит определенный артикль, начто Свидетели Иеговы утверждают, что речь здесь идет не о Боге «Яхве», а о боге с

маленькой буквы, так, как бы ни об истином Боге. Но в действительности, отсутствие здесь определенного артикля перед словом «…Бог» напротив, свидетельствует о божественности Христа. По следующей причине:

- Артикль, в 1 стихе во всех трех случаях стоит перед подлежащим «…Слово…». А слово «…Бог» стоит без артикля и играет здесь роль именной части сказуемого. То есть: Слово (подлежащее) было (сказуемое) Богом (именная часть сказуемого). В данном случае ставить здесь артикль перед словом «…Бог» было бы неверно с точки зрения Греческой грамматики.

- Кроме того, порядок слов в Греческом оригинале «Богом было Слово» усиливает значение Божественности, так как слово «…Богом» стоит на первом месте. Это означает, что «Слово», которое есть Иисус Христос названо здесь Богом.

А дальнейшее утверждение Иоанна в 18 стихе еще более подтверждает сказанное выше:

Иоан. 1:18 - «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Онявил».

- Перед словом «Бога», здесь также не стоит артикль, но, ни у кого не возникает сомнения в том, что речь здесь идет именно о Боге «Яхве».

- Кроме того, недавние археологические находки показали, что в древнейших рукописях, на месте слов «Единородный Сын», написано «Единородный Бог». Но если мы даже согласимся с традиционным написанием «Единородный Сын», то это не умаляет значимости этих слов: Единородный Сын явил Бога.

1Иоан.5:20 - «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».

Здесь тоже Иисус Христос назван Богом и уже с употреблением определенного артикля.

2Пет.1:1 - «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа»

В данном случае, слова «Бог», и «Спаситель Иисус Христос» объединены одним артиклем, что указывает на то, что речь идет не о двух личностях, а об одном Боге, но названом двумя именами.

Тит.2:13 - «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»,

В этом тексте, также слова «Бог» и «Спаситель Иисус Христос» объединены одним артиклем.

Рим. 9:5 - «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки…».

Свидетели Иеговы предлагают поставить точку между словом плоти и словом сущий, что изменило бы смысл. Ведь в Греческом оригинале не было ни точек, ни запятых.

 

· Библия называет Иисуса Христа Яхве.

Яхве – это имя Бога. То самое имя, которое Евреи даже не произносили вслух. То самое имя Бога, свидетелями которого называют себя Иеговисты. То самое имя, которым Библия называет Иисуса Христа.

Евр.1:8-10 «8 А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих»;

Это цитата из Пс.101:26 «В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук»; А из 23 стиха, этого псалма видно, что эти слова обращены к «Яхве». В Синодальном переводе переведено как «Господу».

Иоан.12:37-41 «37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, 38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? 39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, 40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. 41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем».

Применительно к Христу, Иоанн цитирует Исая 6:9-10, то есть разговор Исайи с Яхве, когда он видел Его во славе, на небесном престоле.

Зах.2:8-10 - «8 Ибо так говорит Господь (Яхве) Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. 9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь (Яхве) Саваоф послал Меня. 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь (Яхве). 11 И прибегнут к Господу (Яхве) многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь (Яхве) Саваоф послал Меня к тебе».

В 8 стихе Яхве говорит о том, что кто-то послал его к народам, а в 9 стихе Яхве говорит, что его послал Яхве. В 10 стихе Яхве говорит, что Он придет и поселится среди народов. В 11 стихе, что народ прибегнет к Яхве, когда Тот поселится среди него, и что Его послал Яхве.

Зах.3:2 - «И сказал Господь (Яхве) сатане: Господь (Яхве) да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь (Яхве), избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня»?

Здесь так же представлены два лица, и оба названы именем «Яхве».

 

· Библия называет Иисуса Христа – Господь. (Kyrios)

Термин Господь (Kyrios), может означать просто господин, и так могли уважительно называть любого человека. Но в септуагинте, – популярном переводе Ветхого Завета времен Христа, слово «Господь» встречается 6814 раз, и соответствует имени Бога - «Иегова» или «Адонай». Называя Христа «Господь» новозаветные верующие имели виду ветхозаветный смысл этого слова, т.е. имя Бога. О чем ярко свидетельствуют эти тексты:

Лук. 1:43 - «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне»?

Здесь слово «Господь» не может означать просто «господин», ведь он еще даже не родился. Она точно использовала это слово в узком ветхозаветном смысле.

Также Фома, встретившись с воскресшим Христом, исповедовал Его именами «Господь» и «Бог».

Иоан.20:28 «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой»!

Стефан, молился Иисусу Христу, называя Его Господь.

Деян.7:59,60 «59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил».

 

· Иисус Христос свидетельствует о Своей Божественности.

Сам Иисус неоднократно заявлял о своей Божественной природе. Рассмотрим несколько ярких свидетельств:

Иоан. 8:57-58 «Тогда На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Иудеи возразили Иисусу, что Он не мог видеть Авраама. На что Иисус ответил им следующее: " прежде нежели был Авраам, Я есмь". Что необычного в этом выражении? (То, что настоящее время предшествует прошедшему). Иначе говоря, Иисус имел виду следующее: «то, что есть сейчас случилось раньше того что было в прошлом».

И это утверждение было бы бессмыслицей, если бы оно относилось просто к человеку. Но, этой фразой: 1)Иисус заявил о том, что Он существует вечно; 2) Иисус представил Себя именем Бога: «Я Есмь» - что равнозначно ветхозаветному «Я Есмь Сущий» когда Бог представил Себя Моисею в Исх. 3:14. По этому, услышав это заявление Иисуса, Иудеи пожелали побить Его камнями. Они расценили это как богохульство. Свидетели Иеговы могут отрицать тот факт, что этими словами Иисус заявил о том, что Он – Бог. Но именно так поняли Его слова Иудеи.

Также, Иисус свидетельствовал о Своей Божественности называя Себя «Сыном Божьим»:

Иоан. 5:18 «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

Кроме того выражение «Сын Божий» по отношению к Иисусу присутствует во всех 4 евангелиях, что свидетельствует о том, что и ученики Иисуса Христа так Его называли.

 

· Иисус Христос обладал Божественными атрибутами.

В словах и делах Иисуса Христа были явлены присущие Ему Божественные свойства, что ярко свидетельствует о Его Божественной природе. Иисус обладал такими Божественным свойством как:

Всевластие

Это означает, что Иисус обладал полной властью над всем творением: 1)Власть над жизнью и смертью, Иоан. 10:17,18; 2) Власть над бесами, Лук.8:31; 3) Власть прощать грехи, Мар.2:5-7.

Вечность

Это значит, что Иисус не является просто творением, но Он существовал, и будет существовать всегда. Иоан. 8:58; Откр. 22:13 ср. Откр. 1:8; Ин.1:33

Право на поклонение

Это значит, что Иисус достоин того, чтобы все творение поклонялось Ему как Богу. Библия говорит, что никто не достоин поклонения, но один только Бог. Пс.71:1; Фил. 2:9,10; Евр.1:6; Откр. 5:12,13. Значимость этого аргумента видна, если мы посмотрим, что ни ангелы, ни апостолы, в отличие от Христа, никогда не принимали поклонения.

Всемогущество

Это значит, что Иисус может сделать абсолютно все, что угодно Его воле. Величайший пример всемогущества – сотворение мира - Кол.1:15-17. Также Иисус обещает, что Он Сам воскресит Свое тело - Иоан.2:19-21. Христос воскрешает мертвых своей силой и своей властью - Иоан.6:40,44,54; Иоан.11:43,44. Христос успокаивает бурю - Матф.8:26,27. Во время своего земного служения, добровольно приняв на Себя ограничения человеческой природы, Христос ограничил Себя в использовании присущего Ему всемогущества. Но здесь мы все же видим проявление явно не человеческих деяний.

Всеведенье

Так как Христос все сотворил и поддерживает все творение Своим проведением, то Он знает абсолютно все. Матф.17:27; Иоан.1:47,48; Иоан.2:24,25. Во время своего земного служения, добровольно приняв на Себя ограничения человеческой природы, Христос ограничил Себя и в использовании присущего Ему всеведенья. Это хорошо видно из Мар.13:32.

Вездесущность

Это значит, что Христос, будучи Богом, не ограничен ни временем, ни пространством. Не смотря на то, что при воплощении, Иисус Христос ограничил Себя так же и в использовании присущей Ему вездесущности. Он однако, сделал заявления, которые дают нам полное основание полагать, что ни время, ни место не являются проблемой для Него. Матф. 28:20; Матф. 18:20

Вера в Божественность Христа необычайно важна для наших душ.

- Если Христос всевластен, то от него зависит ваша судьба в вечности. Придя на суд люди предстанут именно перед Христом, именно ко Христу они будут обращаться словами «Господи Господи…», Именно Христос будет их судить.

- Если Христос вечен, то вечно и ваше спасение. Евр.5:8,9 «8 хотя Он [Христос] и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Гарантия спасения верующего стоит в подчинении жизни Христу, а Он вечен.

- Если Христос имеет право на поклонение, то мы должны поклоняться Ему, служить Ему и почитать Его.

- Если Христос всеведущ, то Он всегда слышит вашу молитву.

- Если Христос всемогущ, то Он всегда может ответить на вашу молитву.

- Если Христос вездесущ, то Он всегда с вами

 

Некоторые сложные тексты Библии, неправильное толкование которых может привести к заблуждениям в понимании учения о божественности Иисуса Христа. Бог оставил нам свое записанное откровение таким, что, в общем и целом оно ясно и понятно для нас. Это, однако, не исключает того, что в Писании есть трудные места. Чтобы их правильно понять, нужно просто глубже их исследовать.

В этом исследовании нам помогут три маяка:

- Контекст, т.е. глава или абзац, в котором находится сложный текст.

- Значение слов в оригинале, т.е. каков буквальный перевод на русский язык.

- Целостность учения Библии т.е.чему учат другие места Писания по данному вопросу.

 

В Библии есть тексты, которые Свидетели Иеговы толкуют в поддержку своих ложных идей. Некоторые такие тексты они даже по-своему перевели. Давайте прочтем их и посмотрим, о чем в действительности в них говориться.

Кол.1:15 - «Который [Христос] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»; Свидетели Иеговы утверждают, что в этом тексте говориться о том, что Иисус Христос был сотворен первым из всего творения. То есть, сначала Бог сотворил Христа, а потом все остальное. Что же действительно говорит Библия? Выражение «рожденный прежде» – в оригинале одно слово «прототокос». Самое буквальное значение этого слова: «первородный» всякой твари. Это слово состоит из двух частей: «прото», что означает первый, и «токос», что означает рождение. Против теории Свидетелей Иеговы говорит уже то, что речь идет не о сотворении, а именно о рождении. То, что Он рожденный, а не сотворенный, значит, что Он имеет ту же самую природу, что и Отец. То есть божественную природу. Но есть и еще один довод, который работает против Свидетелей Иеговы. Первородство в Библии указывает не на происхождение, а на превосходное положение или главенствующий статус. Первородный это не тот, кто первым родился, а тот, кто считается главенствующим. Первородство могло передаваться. Его можно было купить. Например, Исав продал свое первородство Иакову. Первородство Рувима было передано Манасии и Ефрему. Таким образом, выражение «рожденный прежде» указывает не на происхождение Христа, а на Его превосходство над всем творением. Первородный наследовал все имущество. Он был превосходнее остальных детей. Сравнить Евр. 1:6

 

Иоан.1:14 - «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Свидетели Иеговы утверждают, что если Христос «Единородный от Отца», значит, он когда-то родился. А если Он когда-то родился, значит было время, когда Его не было. А раз Его когда то не было, значит Он не Бог, а творение. Что же действительно говорит Библия? Слово «Единородный», в оригинале «моногенес», относится, опять же, не к рождению. Оно указывает на уникальность Христа. «Единородный» означает, что Он одного и того же рода со своим Отцом. В предыдущем 13 стихе говорится о людях, духовно рожденных от Бога, там используется слово с другим корнем: «геннао» которое как раз относится к рождению и указывает на начало жизни. Библия учит тому, что Бог всегда был Отцом. Если утверждать, что было время, когда не было Бога Сына, то значит, Бог не всегда был Отцом и не всегда был Троицей. Это значило бы, что природа Бога изменилась. Но Бог неизменен в Своей природе. Таким образом, выражение «Единородный от Отца» указывает не на появление Христа на свет, а на единство Его природы с Отцом.

Иоан.14:28 - «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня». Свидетели Иеговы утверждают, что раз Иисус говорит, что Бог Отец больше,чем Он, значит, Иисус не Бог.Что же действительно говорит Библия?Иисус уже не раз говорил ученикам о своем равенстве с Отцом,например:Иоан.10:30 «Я и Отец – одно». И здесь, Иисус не противоречит СамСебе.Эти слова следует понимать, учитывая тот факт, что приняв на Себячеловеческую природу, Иисус добровольно подчинил Себя воле Отца, Иоан.6:38.Слово «более», в оригинале «мейдзон», означает больший поположению, а не по качеству или природе.Жена подчинена мужу, но не ниже его по природе.Таким образом, Иисус Христос в своей божественной природе равен Богу. Ново время Своего земного служения, Он добровольно подчинил Себя воле Отца.

 

Date: 2015-08-22; view: 590; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию