Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛОССАРИЙ. Адаптивность (гибкость) систем - способность систем приспосабливаться к различным условиям функционирования
Адаптивность (гибкость) систем - способность систем приспосабливаться к различным условиям функционирования. В процессе адаптации должны легко изменяться количественные и качественные характеристики систем. Анализ - установление причин и виновников отклонений от плановых величин. Вертикальное разделение труда - разделение и координация условий и выполнения, составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления. Власть - возможность действовать или возможность воздействовать на ситуацию или поведение других людей. Влияние - любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Власть в организации - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий. Внешняя среда - силы, действующие внешне по отношению к организации и воздействующие на ее результативность. Организация как открытая система зависит от внешней среды. Внутренняя среда - организационное строение и системные факторы внутри организации (цели, задачи, структура, технология, люди). Горизонтальное разделение труда - разделение работы в организации на составляющие компоненты. Диспетчирование - коррекция исполнения в целях удержания его в заданных планом траекториях. Детерминированная система - целостность, в которой элементы взаимодействуют предвиденным образом. При исследовании данной системы никогда не возникает неопределенности, поведение системы полностью предсказуемо (например, автоматизированная система производства, проект размещения оборудования и т.д.). Децентрализация - передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а, следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией Задача - предписанная работа, серия или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задача определяется на основе целей и структуры организации, и предписывается не работнику, а его должности. Закрытая система - целостность, в которой управление ограничено только внутренней структурой организации и процессами, которые происходят в ней. Иерархия - расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации – структура власти (звенность). Интеграция - уровень сотрудничества, существующий между частями организации и обеспечивающий достижение целей. Кибернетика - наука, изучающая общие закономерности строения систем управления и протекание в них процессов управления. Контроль - сопоставление данных учета с плановыми показателями. Конфликт - столкновение сторон, мнений, сил, интересов одного или нескольких участников, у которых имеются различные пути и методы достижения целей. Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления, имеющая целью повышение эффективности производства и прибыльности предприятия. Метод принятия решений - определенные действия, способные оказать помощь руководителю в поиске объективно обоснованного решения по выбору из нескольких альтернатив той, которая в наибольшей мере способствует достижению целей. Общепринятыми методами являются платежная матрица и дерево целей. Модель - представление объекта или системы в некоторой форме, отличной от самой целостности; упрощение реальной жизненной ситуации. Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивирование (побуждение) - процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Нормирование - определение норм и нормативов деятельности. Объект управления - социальные, технические и экономические подсистемы, посредством которых осуществляются процессы получения, размещения и распределения товаров и услуг. Открытая система - целостность, в которой управление внутренней структурой организации осуществляется с учетом и на основе взаимосвязи с внешней средой (рынком, государством и т.п.). Отчетность - предоставление итоговых данных для соотнесения с плановыми показателями. Организационная структура - совокупность уровней управления и функциональных областей, которые расположены в строгой соподчиненности, обеспечивающих выполнение поставленных перед организацией задач. Планирование - разработка программ развития организации с определением количественных, качественных и временных показателей. Потребность - то, что находится внутри человека, от чего человек стремится освободиться, так как пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Процессуальные теории мотивации - теории, в основе изучения которых лежит поведение людей с учетом их восприятия и познания. Данные теории изучают выбор человека в той или иной ситуации. Регулирование - коррекция планов, норм и целей (в случае необходимости). Руководство организацией - способность оказывать формальное влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации. Система - единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых приносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Системный подход - рассмотрение организации как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов (состояние организации определяется изучением связей организации, отражающих количество информации, содержащейся в системе, и определяющий процесс принятия решений). При стремлении исследовать все воздействия, влияющие на объект, необходимо определить его как часть некоторой системы. Содержательные теории мотивации - теории, в основе изучения которых лежит внутреннее побуждение человека (потребность), заставляющая людей действовать. Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Стимул - рычаги воздействия на поведение человека, вызывающие действие определенных мотивов. Как правило, выделяют четыре вида стимулов: принуждение, материальное вознаграждение, моральное вознаграждение, самоутверждение. Стимулирование - процесс использования различных стимулов для мотивирования людей на достижение целей организации. Структура - логические взаимоотношения между уровнями управления и функциональными областями, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Выделяют горизонтальные, вертикальные и смешанные типы структур. Субъект управления - подсистема, осуществляющая управление системой с целью достижения ей поставленных целей. Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований. Управление - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулировки и достижения целей организации (П. Друкер - вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу). Функции управления - функции, которые обеспечивают правильное взаимодействие субъектов всех классов функций менеджмента для успешной реализации конечных целей организации. Цель - конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Руководство разрабатывает цели в процессе планирования; формулирование и сообщение целей представляет важное средство координации работ, при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик: конкретность и измеримость, ориентация во времени, достижимость. Уровень управления - вертикальное разделение труда через власть подчинения, которое состоит в выделении руководителей низового звена (операционные управляющие), руководителей среднего звена и руководителей высшего звена. Учет - фиксация фактов. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Date: 2015-08-15; view: 516; Нарушение авторских прав |