Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмпирическая школа П. Друкера





В процесс дальнейшего развития управленческой мысли все большее внимание стало уделяться практике управления, появилась эмпирическая школа. Главная задача теоретиков – получение, обработка и анализ практических данных и разработка рекомендаций для менеджеров. Основными представителями эмпирической школы являются П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер.

Питер Друкер является наиболее влиятельным ученым и практиком в области менеджмента. П. Друкер – доктор по международному и публичному праву, работал журналистом, профессором философии и политики в колледже Вермонта, профессор менеджмента университете в г. Нью-Йорк, профессор социальных наук и менеджмента в Калифорнии. Основными трудами являются «Практика управления» (1954 г.). «Менеджмент: задачи, сфера ответственности. Практическая реализация» (1973 г.).

П. Друкер выделил 5 основных операций в работе менеджера:

1. определение целей;

2. организация;

3. мотивация и коммуникаций;

4. измерение;

5. развитие людей (включая себя).

Одним из направлений эмпирической школы является изучение особенностей содержания труда руководителей. Это связано с тем, что данная школа акцентирует внимание на профессионализации управления и выделении управления в особый вид деятельности, особую профессию.

По мнению представителей эмпирической школы, главными функциями менеджера являются:

1. определений целей предприятия, возможных путей их достижения и доведение конкретных задач до исполнителей;

2. классификация работ, их распределение, создание оптимальной структуры, подбор и расстановка кадров;

3. использование мер принуждения и стимулирования деятельности работников и установление на этой основе связей между работниками и руководителями;

4. установление норм выработки, оценка деятельности предприятия и отдельных работников на основе анализа;

5. мотивация работников в зависимости от результатов.

Широкое распространение в раках данной школы получила концепция целевого управления (управления по целям) П. Друкера. Под целевым управлением понимают постоянно функционирующую систему разработки конкретных целей для каждого сотрудника организации. При этом цели должны быть определены максимально точно. [3, 15]







Date: 2015-08-15; view: 3124; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию