Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверочные тесты по теме 3
1. Значимость неформальных групп в организации была доказана представителями школы: а) научного управления б) административной школы в) школы человеческих отношений г) эмпирической школы д) поведенческой школы. 2. Положение, согласно которому «результаты действия работников повышались, когда они полагали, что менеджеры заботятся об их благосостоянии», связывают с феноменом: а) организации, б) хоторнского эффекта, в) обогащения труда, г) удовлетворенности трудом. 3. Концепция обогащения труда предложена а) А. Файолем; б) Э. Мейо; в) М. Фоллет; г) Д. МакГрегором, д) Ф. Герцбергом 4. Иерархия потребностей разработана: а) Маслоу А. б) Герцбергом Ф. в) МакГрегором Д. г) Друкером П. 5. Автором теории Х и теории У является: а) А. Файоль; б) Э. Мейо; в) М. Фоллет; г) Д. МакГрегор, 6. Хоторнский эксперимент проводился в рамках: а) классической школы управления; б) научной школы управления; в) школы человеческих отношений; г) поведенческой школы. 7. Разработка теорий мотивации является достижением: а) административной школы управления б) школы поведенческих наук в) школы научного управления г) количественной школы управления. 8. Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы человеческих отношений: а) приоритет материального вознаграждения на производительный труд; б) создание для работников организации условий для возможности общения; в) отделение планирования от других видов работ и жесткий контроль; г) консультации в процессе работы и постоянные изменения в соответствии с требованиями рабочих.
ШКОЛА НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА Уметь управлять значит уметь выбирать Ф. Паланти[4] Вопросы темы 4.1. Количественный подход к управлению и исследование операций 4.2. Эмпирическая школа П. Друкера 4.3. Школа социальных систем 4.1.Количественный подход к управлению и исследование операций Время и условия развития: 1950 г. по настоящее время Массовое производство, развитие вычислительной техники, разработка методов моделирования и системного анализа и т.п. В первую очередь следует обратить внимание на различия перевода и содержания двух понятий — scientific management — «научное управление», которое в американской литературе прямо связывается с «тейлоризмом» и его последователями, и — management science — «наука управления» — MS, которая сводится к применению количественных методов или же к исследованию операций (operations research — OR). В этом значении часто применяется аббревиатура MS/OR. В советской литературе ему близко по смыслу понятие «экономико-математические методы».[32] Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно.[15] Англичане должны были отыскивать способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать уничтожения во время массированных немецких воздушных ударов. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе. Количественные методы, сгруппированные под общим названием исследование операций, были использованы при решении этих и других проблем, включающих войну подлодок и минирование японских портов. Отправным моментом применения математических моделей в управлении явилось образование в 1930 г. в г. Кливленде (США) ассоциации «Межнународное сообщество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входимо известные экономисты И. Фишер, Й. Шумпетер, Р. Фриш и др. Ассоциация выпускала журнал «Эконометрика». Начиная с 50-х гг. 20 в., математические методы получили широкое распространение в экономических и управленческих исследованиях. Перед разработчиками ставилась задача исследовать процессы принятия управленческих решений на основе математических методов и с помощью электронно-вычислительной техники. Управленческие проблемы стали постепенно исследоваться по специализированным направлениям: исследование операций, эконометрика, теория принятия решений и др. [11] По своей сути, исследование операций — это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель — это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. Дорожная карта, например, облегчает возможность увидеть пространственные соотношения на местности. Без такой модели было бы гораздо сложнее добраться до места назначения. Пришлось бы полагаться на метод проб и ошибок. Точно так же модели, разработанные в исследованиях операций, упрощают сложные проблемы, сокращая число переменных, подлежащих рассмотрению, до управляемого количества. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. [15] Основная идея моделирования- создание модели, похожей на сам объект и сохраняющий его свойства. Моделирование широко применяется в физике, химии, математике, астрономии и других науках. В менеджменте моделирование необходимо в силу сложности проблем, трудности, а порой и невозможности проведения экспериментов в реальной жизни, а также как способ увидеть будущее. Различают несколько видов моделей (таблица).
Классификация моделей
Выделяют следующие этапы построения модели: 1. постановка цели; 2. построение модели; 3. проверка модели на достоверность; 4. применение модели; 5. обновление модели. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Вероятно, самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными. Вкладом школы науки управления в теорию и практику управления является: 1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов, помогающим руководителям принимать решения в сложных ситуациях. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров. Именно «количественная школа» в мировой управленческой мысли стимулировала привлечение положений теории систем, кибернетики – областей науки, синтезирующих, интегрирующих сложные явления в управлении, что по прошествии времени способствовало преодолению конфликта между рационализмом сторонников «науки управления» и романтизмом энтузиастов налаживания гармонии в человеческих отношениях. [11] Основные достижения школы науки управления: - Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ - Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей - Развитие количественных методов (математическая формализация, оптимизация и т.п.) в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях - Разработка имитационного моделирования решений; - Разработка методов анализа в условиях неопределенности; Недостатки количественного подхода: - Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде - Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей - Смещение приоритетов от человеческих отношений в сторону математических методов
Date: 2015-08-15; view: 2236; Нарушение авторских прав |