Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Изменение культурной парадигмы: Возрождение и Реформация
Инновационная культура -динамичная, ориентированная на будущее, на максимально быстрое внедрение новейших изобретений и открытий, культура, зачастую недооценивающая или обесценивающая прошлое и традиции. Инновационной считается культура Европы с начала Нового времени. Необходимые для ее наступления предпосылки формируются в Возрождении и явственно проявляют себя в Новое время. Парадигма - совокупность установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая некоторым сообществом, на основе которой формируются представления об устройстве мира у большинства его членов. Возрождение можно считать отдельным культурным периодом или последним этапом Средних Веков, особенностью европейской культуры или обязательной стадией развития любой цивилизации. Но именно в эпоху Возрождения закладывается основа новой культурной парадигмы, а старая - традиционная – начинает постепенно разрушаться. После тысячелетнего доминирования клерикальной культуры, начинает развиваться и светская. Быстрый рост городов в Италии приводит к тому, что у горожан – художников и ремесленников, возникают новые взгляды на мир и свое место в нем, на пространство и время, на отношения человека и бога, и эти идеи из художественной, ремесленной среды проникают в аристократическую, но, в отличие от Реформации, не находят широкого отклика в народе. Гуманизм (humanitas – человеческая природа, человеческое достоинство) начинает связывать ценность человека не с происхождением, не с древностью рода, а с личными качествами и талантами, которые ему удается реализовать. Антропоцентризм - вытесняет из центра обсуждаемой проблематики проблемы связанные с богом и божественным, замещая их человеком. Особое отношение к античности как возрождение интереса к античному наследию и прежде всего литературе, поддерживает эту переориентацию на изучение человека. И через отношение к нему античности – стремится изменить существующее современное. Платонизм как основа философии Возрождения, отношения к жизни, смерти, красоте и познанию. Переосмысление учения Платона об эйдосах. Date: 2015-08-15; view: 636; Нарушение авторских прав |