Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный секретарь Гоппе закончил во сне экзаменационную работу к своему величайшему удовольствию (Шиндлер. Магическая духовная жизнь, стр. 25)





В сборнике "Вестник психических исследований" (V, т. III, 88), профессор Венер сообщает следующее: "Будучи учеником, он должен был однажды выполнить задачу: обработать определенную мысль в два греческих стиха. Это ему не удалось, и он заснул. Тут ему привиделся сон, будто бы он наилучшим образом закончил свою работу. Однако по пробуждении у него исчезло всякое воспоминание, но, когда он захотел снова приняться за работу, он нашел ее к своему великому изумлению вполне законченной на своем столе и написанной перед тем его собственной рукой.

То же самое случилось с профессором Рейш, который после тщетных усилий составить вечерний доклад, сделался от этого сонным и пошел спать. Утром он нашел этот доклад перед собою готовым, написанным его почерком.

Очень интересен приводимый далее случай, в котором моноидеизм, перенесенный в сон, вызвал ясновидение и дальновидение (Fernsehen).

Первый случай взят из "Вестника для анализа духовных сообщений" Морица (IV, 7578).

"У одного кассира была похищена значительная сумма общественных денег; вор - слуга исчез вместе с деньгами; кассир, не имея возможности возместить эти деньги, чтобы скрыть нечаянную потерю, обращался ко всем друзьям и даже малознакомым людям, но все его просьбы были напрасны, и огорчение его сделалось тем сильнее, что через несколько дней наступал срок подведения баланса. Ночью ему пригрезилось тогда, будто кто-то говорит о нем:

Он мог бы пойти на такую-то, и такую-то улицу и в один определенный дом; улица и дом были ему указаны при помощи других знакомых домов настолько ясно, что он не мог ошибиться. В этом доме должен он подняться по двум лестницам, пусть однако остерегается, чтобы не упасть на второй лестнице, и получит необходимые деньги. Днем к нему пришел один из его друзей; кассир рассказал ему этот сон и узнал от него, кто живет в указанном доме и этаже; потому что сам он этого не знал. Необходимый человек был ему неизвестен, он припомнил только, что однажды видел его в одном многолюдном обществе. Однако кассир не придавал значения подобным снам и в первый раз решился на следующий день послушаться предчувствия, чтобы приобрести сознание, что он сделал все, что было в его силах, чтобы предотвратить несчастье. Он поднялся по первой лестнице, тут ему припомнилось предостережение (полученное во сне) относительно второй лестницы, и он медленно и осторожно поднимается далее; он - почти наверху, направо открывается как раз дверь одной комнаты так стремительно, что вследствие этого отрывается дверная решетка и летит вниз по лестнице так, что он принужден был слегка сдвинуться с лестницы.

Кассир, вдвойне смущенный, предполагая, что это - отыскиваемый человек, сразу успокоился и изложил ему свою просьбу без всякого стеснения; и к изумлению кассира упрашиваемый ответил:

"Почему вы не пришли раньше? Я вчера дал взаймы еще большую сумму и охотно дал бы ее вам". Однако он исполнил просьбу кассира и выручил его из беды.

О дальнейшем случае Др Карл дюПрель в своем труде "Магия как естествознание" II, стр. 263, рассказывает следующее:

"В случае с Тритемием также можно ясно распознать этот моноидеистический рычаг, о чем я расскажу в этой выдержке.

О том, как он сочинил свою "Стеганографию", которая доставила ему кличку волшебника, он писал Арнольду Бост:

"Я заимствовал это, конечно, не у какого-либо человека, но благодаря какому-то откровению, я сам не знаю, какому. В этом году (1499) я по большей части занимался этими вещами и отчаивался уже в них как в невозможных; ночью, когда я, утомленный размышлением над этим, заснул, явился мне некто и сказал мне: "Тритемий, то, что ты имеешь в голове, не бесполезные вещи, и, хотя они не невозможны, но ни ты, ни один из других с тобою не могли их изобрести.

И я сказал ему: итак, если они возможны, скажи мне, умоляю тебя, каким образом? И он отверз тогда уста свои и научил по порядку всем подробностям и показал мне, как легко могло бы случиться то, над чем я размышлял напрасно много дней. Богом клянусь: истину говорю я и не лгу!"

В свои юношеские годы Тритемий уже видел, подобный сон. Его отчим взрастил Тритемия в невежестве, хотя последний ощущал в себе неугасимую жажду познания. В течение целого года в продолжительном посте и молитве он поверял свои сердечные мысли Богу и наконец на пятом году своей жизни был обрадован сновидением - он называет его небесным видением.


Именно, он видел ночью во сне юношу в блестящей одежде с двумя досками в руке, одна из них была исписана буквами, другая была украшена картинками. Юноша сказал ему: выбирай из двух одну доску, какую ты желаешь.

И хотя Тритемий в то время совершенно не знал грамоты, он выбрал однако тотчас же исписанную доску; ибо эта наука была единственным сердечным желанием, единственной мыслью, которой был занят его дух днем и ночью. Затем юноша сказал ему: Вот, Бог услышал твою молитву и дал тебе, чего ты желал, даже более чем ты мог бы пожелать. (Серебряный гвоздь: Тритемий).

Драматические сочинения и символизм проникнуты в настоящее время сильным дальновидением:

Очень много подробно описанных примеров подобного дальновидения мы находим в относящейся сюда литературе. Кто обратил внимание на примеры, которые я собрал вместе (ДюПрель: зрение на расстоянии и телепатия), распознает всегда одно и то же существенное вступление, что некто, удрученный тяжкой печалью или возбужденный каким-либо иным образом, перенес в сон свое самовнушение и оно вызвало ясновидение, прекратившее эту печаль. Норк рассказывает: жена одного купца потеряла в Париже на пути к своему дому важные бумаги и, когда она напрасно прошла снова весь пройденный ею путь, сочла потерю непоправимой. Спустя три дня ей приснилось, будто она находится в улице St. Honore, и что человек в красной одежде поднимает ее бумаги. Утром она рассказала свой сон и как только вышла из дому, ей встретился в упомянутой улице человек, одетый в красную одежду, в котором она признала свое сновидение. Она заговорила с незнакомцем, и он в тот же день доставил ей спрятанные в его жилище бумаги. (Норк: О Фатализме. 96).







Date: 2015-08-15; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию