Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. 2. См. статью Фейнмана «Теория позитронов»
1. В своей статье от 1920 г. «Обзор теории комплекса» (Collected Works. Т. 8, С. 92) Юнг рассуждал о том, как проблемы дурного обращения связаны с комплексами. Его идеи не были независимыми от идей Фрейда, который утверждал, что большинство наших проблем происходят от дурного обращения в детстве. Позднее Фрейд отказывался от своей точки зрения и подозревал, что истории о дурном обращении, скорее всего, были ошибочными. 2. См. статью Фейнмана «Теория позитронов». 3. Об антиматерии было мало что известно до 1930-х гг., кода Поль Дирак предсказал ее существование путем изучения уравнений квантовой механики. Он обнаружил, что уравнения для электрона описывали не только электрон, но и его отражение, которое он не мог понять. Он предположил, что отражение тоже должно быть пока еще не открытой частицей материи, которая имеет те же самые характеристики, что и электрон, за исключением заряда. Он высказал смелую гипотезу о существовании позитронов еще до их открытия. Действительно, пару лет спустя позитроны были обнаружены, а вскоре после этого были открыты и многие другие частицы антиматерии. 4. Ричард Фейнман «Теория позитронов». 5. Дон Хуан подробно говорит о фантомах и реальных людях в книге Карлоса Кастанеды «Учения дона Хуана». Я разъясняю смысл этих терминов в книге «Тело шамана». 6. Идея бескрайности не столь абстрактна, как может показаться. Диаграмма Фейнмана ведет к возможности того, что электрон, движущийся вперед и назад во времени, в силу своей обратимости и взаимосвязи с другими электронами, является единственным электроном во всей Вселенной! Так, согласно этой теории, мы все представляем собой одну или несколько частиц материи, состоящей из нейтронов, протонов и электронов. Каждая из этих частиц имеется во Вселенной в единственном числе, и это мы! Следовательно, в его модели Вселенной мы – это бескрайность, работающая над самой собой. Оказывается, что модель Фейнмана предсказывает существование во Вселенной равных количеств материи и антиматерии; этот факт еще предстоит подтвердить экспериментально. 7. Книга Бенджамина Уокера «Тонкое тело: человеческий двойник и астральные планы» (Benjamin Walker [1977] The Subtle Body: The Human Double and the Δstral Planes) – это настоящая энциклопедия информации о двойнике и тонких телах. Европейский Двойник: европейцы называли «двойником» призрачную телесную форму снаружи реального тела. Она соответствует мыслям, характеру и чувствам человека и отделяется во сне, в трансе и в смерти. Она сосуществует с реальным телом. Австралийский Чуринга: австралийские аборигены верят, что сновидящая самость человека, его душа пребывает в куске дерева или камня с геометрической структурой. Этот материал служит приютом для индивидуального или семейного духа. Здесь тело сновидения связано с симметричным аспектом окружающей среды. Африканский Тши Кра или групповой дух: народ Тши, обитающий на западном побережье Африки, почитает дух человека, называемый Кра. Он существовал до рождения человека как часть племенной сущности, служил всем предкам и будет служить будущим потомкам. Когда человек умирает, его индивидуальный Кра сливается с племенным Кра, представляющим собой вместилище для душ людей, которые будут рождаться. Он продолжается от поколения к поколению. Здесь тело сновидения связано с полем конкретной культуры; индивидуальный дух сливается с коллективным, что дает энергию для новых картин тела сновидения. Тело сновидения человека принадлежит истории и будущему его племени. Индивидуальная душа, в некотором смысле, заимствуется из коллективной души. На это можно посмотреть и по-другому, сказав, что отдельный человек представляет собой аспект поля его группы. В свою очередь, групповое тело сновидения – «сообщество» – состоит из всех духов живущих и умерших. Древнеегипетское Ка, или волновая функция: древние египтяне говорили о «Ка» – двойнике тела, «текучем духе», который остается с телом при жизни и после смерти. Египтолог Гастон Масперо, работающий с иероглифическими текстами, описывает «Ка» как «менее плотную копию тела», способную воспроизводить каждую часть организма. Ка остается в гробнице и сохраняется до тех пор, пока остается нетронутым забальзамированное физическое тело. Это представление о теле сновидения напоминает нам о двойнике – отражении телесной структуры данного тела, относящегося к общепринятой реальности. Он аналогичен комплексному волновому паттерну, который дает начало реальному телу. Китайское Алмазное Тело: согласно представлениям китайских даосов, тонкое тело представляет собой «алмазное тело» – множественные изображения человека, возникающие из макушки его головы во время медитации. Его также может активировать медитация на пространстве между глазами. Будучи активировано, оно выходит через голову, в то время как физическое тело остается в трансе. Тогда у медитирующего пробуждаются особые способности, и он может видеть и слышать то, что было бы недоступно обычным чувствам. Это звучит как теория нелокальной самости. Психологическим аналогом этого процесса является отстранение от самого себя. Отделившееся тело сновидения симметрично; независимо от используемого угла зрения или канала, человек видит одну и ту же сущность. Отсюда аналогия с симметричным кристаллом алмаза. Христианское Тело Воскресения: согласно христианской традиции, тело сновидения способно покидать тело при смерти и возрождаться на другом плане. Здесь тело сновидения снова становится нелокальным. Индуистские Тонкое и Каузальное Тела: в индуистской традиции считается, что у нас есть три тела – физическое, тонкое и каузальное, или душа. Тонкое тело включает в себя пять чувств, способности действий, пять сил, а также низший и высший умы, а каузальное тело создается прошлым и определяет нашу индивидуальность. Иными словами, тело сновидения – это наш чувственный опыт настоящего вместе с переживаниями, создававшимися в прошлых жизнях. То есть наш телесный опыт отчасти создается или «вызывается» нашими прошлыми бессознательными действиями за день, неделю, или целую жизнь до этого. Тибетская Теневая Реальность: согласно верованиям тибетцев, у всего сущего – живого и неживого – есть двойник, или теневая реальность. Ламы, выходящие из тела во время сна или в медитативных практиках, могут видеть двойников. Однако смерть уничтожает двойника. Эта теория похожа на древнеегипетскую идею «ка» тем, что поле сновидения связано с телом, принадлежащим к общепринятой реальности. Западное астральное тело: западная теория астрального тела появляется в герметических трактатах, датируемых примерно 150 г. до н.э. Например, гностический учитель Св. Павел говорил о «божественной искре в человеке». Неоплатоники в 1600-х гг. представляли себе бессмертную и вечную душу в сияющем одеянии – звездоподобного посредника, подверженного астрологическим влияниям. Парацельс и алхимики считали тонкое тело семенем, подлежащим трансмутации. Здесь тело сновидения выступает как божественная искра, как свет, как семя. Тело сновидения обладает светом – возможно, какой-то связанной с ним зачаточной формой сознания. Это семя, потенциал чего-то, чему предстоит развертываться. В течение последних двух сотен лет проводилось много экспериментов с целью измерить вес тела сновидения, поскольку считалось, что человеческое тело в момент смерти становится легче. Насколько мне известно, никому еще не удалось измерить это явно необщепринятое переживание. Некоторые визионеры видят тело сновидения, соединенное шнуром с живым телом. 8. Математически говоря, в момент смерти аспект нашего тела сновидения, относящийся к ОР, а именно a + ib) редуцируется обратно к волновой функции как тенденции для общепринятой реальности, а именно (a + ib). 9. Уокер (Walker [1977], стр. 294 собирает точки зрения на поведение тела сновидения при смерти, показывающие, что оно связано с Богом. 10. См. Мирча Элиаде, «Йога, бессмертие и свобода» (Mircea Eliade, Yoga, Immortality and Freedom, стр. 272): «…йог свидетельствует обратное поглощение этих космических элементов соответствующими матрицами – процесс, который приходит в движение в момент смерти и продолжается в течение первых стадий существования по ту сторону мира».
Date: 2015-08-15; view: 404; Нарушение авторских прав |