Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
М. Портер о стратегических маневрах
(Porter, 1980:91-100) Поскольку s ситуации олигополии фирма в определенной степени зависит от поведения своих соперников, выбор правильного конкурентного хода предполагает поиск вариантов, которые дадут оперативный результат (и не потребуют длительных или серьезных сражений)..., • Один из общих подходов состоит в использовании превосходства в • Поиск возможностей упрочения позиции фирмы предполагает осуществление неких первоначальных ходов, которые не несут в себе непосредственной угрозы целям конкурентов... • Существует большое количество ходов, которые могут существенно улучшить позиции фирмы, не подвергая угрозе цели конкурентов, поскольку именно в этом и заключается суть олигополии. Таким образом, ключом к успеху в подобных действиях является предсказуемость ответных мер и Что касается ходов противоположного типа, которые содержат в себе угрозу целям конкурентов, то ключевыми вопросами здесь являются следующие: (1) насколько вероятны ответные меры? (2) как скоро они будут предприняты? (3) насколько эффективными они могут быть? (4) насколько жестким может быть контрход (где жесткость понимается, как готовность конкурента нанести ответный удар, пусть даже ценой собственной выгоды)? (5) можно ли повлиять на такие ответные действия? •...В равной степени важно учитывать необходимость удержать или же парировать ответные шаги конкурентов... Хорошо выстроенная защита нередко подводит конкурентов к решению о неразумности новых атак. Как и наступательные ходы, оборона может быть организована путем принуждения конкурентов к отступлению. Однако наиболее эффективная защита— это предотвращение принципиальной возможности столкновений. Для того чтобы блокировать ответные ходы конкурентов, необходимо создать у них твердое убеждение о неотвратимости возмездия. Если же конкурент все-таки сделал ход, принудить его к отступлению может осознание им отсутствия возможностей реализации своих целей, понимание негативных последствий атаки. • Важнейшим моментом планирования наступательных или оборонительных конкурентных шагов является понятие обязательств. Заранее принятые на себя фирмой обязательства свидетельствуют о неотвратимости ее оперативного энергичного ответа на "агрессию" и могут стать краеугольным камнем оборонительной стратегии... Принятие обязательств — форма недвусмысленного оповещения о ресурсах фирмы и ее намерениях. I 5. Чем менее произвольными будут казаться ваши действия, тем более произвольными они могут быть на самом деле. . Эти правила составляют суть искусства балансирования на грани мира и войны в бизнесе: они являются путеводными линиями при движении к победной стратегии. Одержан победу на этом поле, вы сможете конвертировать ее и в победу в терминах объема продаж, снижения затрат и повышения прибыли (32-33). Рассматривая подобные проблемы скорее с социологической, чем с экономической стороны. Пол Хирш достаточно красочное описание применяемых организациями для реализации и зашиты своих стратегий политических приемов (Hirsch, 1975). Отмечая разницу в прибыльности фармацевтических и звукозаписывающих компании, несмотря на схожесть характеристик продукта и способов его распределения, П. Хирш указывает, что она определяется более тонкими политическими маневрами первых. Такое мастерство во многом связано с более активным стилем управления в «институциональной» среде отрасли, включая сюда и ограничения на вхождение на рынок того пли иного продукта, уровень цен и способов продвижения (все эти сферы регулируются законодательством). Вполне возможно, что фармацевтические фирмы сами «выстроили» институциональную среду, в которой им приходится действовать, в том числе и при помощи сложной системы совместных взаимовыгодных действии. Вот превосходный пример использования макровласти
Date: 2015-08-15; view: 544; Нарушение авторских прав |