Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо послесловия





Безусловно, появление книги Фредрика Дж. Ловрета «Путь и Сила» среди книг издательства «София» может показаться нашим постоянным читателям несколько неожиданным, поскольку общее звучание книги достаточно агрессивное. – АТАКУЙ! – советует автор. – Выработай нужные рефлексы, стань машиной для уничтожения себе подобных и атакуй.

Ибо, как кажется Фредрику Дж. Ловрету, у человека есть только две возможности: либо он пожирает, либо его пожирают. Бедный Ловрет! Видимо, он не знает, что мир таков, каким мы его считаем. Если мы будем считать мир очень жестоким местом, то таковым он и будет, и не потому, что мир, как некое живое существо, угадывает наши ожидания и, боясь нас разочаровать, тут же их реализует. Вовсе нет. Все дело в настройке восприятия! То, как настроено восприятие человека, определяет, с каким аспектом мироздания данный человек будет резонировать, т. е. что он будет воспринимать, а точнее – в каких терминах будет воспринимаемое интерпретировать.

Отточенность рефлексов автора не вызывает никаких сомнений. Боже вас упаси наступить ему на ногу где-нибудь в транспорте и при этом не попросить униженно прощения – нет никакой уверенности, что его вакидзаси не отсечет вашу голову, восстановив, таким образом, попранную справедливость. Но, к сожалению, такие высказывания, как: «Уничтожение войны — это высокий идеал; когда-нибудь лев, возможно, и будет лежать рядом с ягненком, но в обозримом будущем это может оставаться лишь мечтой», являются неопровержимым доказательством непонимания автором глубинных причин войны. Лев не воюет с ягненком; да, лев убивает его, но только для того, чтобы выжить – лев должен что-то есть. Действие льва безлич-ностно, оно экзистенциально – это не война.

Во всей книге Фредрика Дж. Ловрета вы не встретите сколько-нибудь внятного определения причины войны. Создается впечатление, что автор просто не ставил себе целью проникновение в глубинную суть этого явления, поэтому его книга, изобилующая всевозможными разрубаниями, атаками, ударами и пр. оставляет ощущение незаконченности и даже некоторой параноидальности. Изложение японских стратегий должно происходить только при условии наличия у слушателей правильного перцептуально-философского фундамента (перпеция – восприятие), в противном случае подобное изложение превращается в советы параноика начинающему киллеру.

При том высочайшем интересе к восточным воинским искусствам, который существует сейчас, нет никаких сомнений, что эта книга рано или поздно непременно была бы издана тем или иным русскоязычным издательством, но абсолютно необходимо перед непосредственно изложением японских стратегий сформировать необходимый философский базис, придать правильные тональность и направление восприятия материала. Такая попытка – впрочем, совершенно несостоятельная – предпринимается автором во вступлении.

Опровергающим аналогии господина Ловрета фактом является то, что ни волки, ни львы никогда ни с кем не воевали. Война – сомнительная привилегия только представителей рода человеческого. И единственная причина войны – ЭГО. Язык войны – это единственный язык, известный эго. Эго способно только завоевывать, покорять и уничтожать, поэтому человек, мотивированный в своих действиях, словах и мыслях эгоистичными целями, источает вокруг себя флюиды войны. Его язык – язык войны, его мысли — планы военных операций, его поступки – стремительные атаки. В книге говорится, что если насилие неизбежно, лучше покончить с ним как можно скорее. В таком случае вот наиглавнейшая стратегия, уничтожающая насилие не в какой-либо конкретной ситуации, а абсолютно, безо всякой возможности его последующей регенерации: Уничтожь ЭГО, и ты уничтожишь не только войну, но и саму возможность ее возникновения.

Конечно, человек без эго вынужден жить в мире, населенном людьми, не спешащими расстаться со своим эго, и поэтому он легко может стать объектом их агрессии. Это так. История знает много примеров расправы над такими людьми, и пусть это покажется странным сторонникам силового противостояния насилию, расправы над этими людьми не опровергают, а напротив, доказывают величие и окончательность их победы. Победив свое эго, они навсегда покончили с войной, сражение с эго – это величайшее и окончательнейшее сражение, после которого ни одна ситуация не воспринимается как конфликт, никакие действия не воспринимаются как агрессивные, и поэтому концепция действий оборонительных тоже теряет смысл и просто исчезает.

Люди, победившие свое эго, больше не нападают и не защищаются, они просто текут в экстатическом потоке бытия, принимая все ситуации, уготовленные для них существованием. И если течение жизни приводит их на костер или крест, они не видят конфликта в этой ситуации, не чувствуют себя жертвой и не пытаются спастись. Эти люди, напротив, тотально растворяются в уготовленной им ситуации. По сравнению с тем величием, с которым живут и уходят из жизни победившие эго, любой нанесенный по всем правилам японской стратегии удар меча просто жалок, поскольку его внутренним содержанием является либо страх и неприятие смерти, либо попытка ее избежать.

В остальном же японские стратегии по своему внутреннему содержанию близки к кастанедовским концепциям воина, безупречности и сталкинга, и с этой точки зрения они могут оказаться полезны не только любителям восточных воинских искусств, но также всем, кто стремится к самосовершенствованию и совершает внутреннее путешествие.

Е. Леонтовский

 







Date: 2015-08-15; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию