Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика ведущих видов деятельности





Деятельность — это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром (включающим и других людей), отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности, как «нужде», «необходимости» в чем-либо (С.Л. Рубинштейн).

Каждый вид деятельности вносит свой клад в психическое развитие, но эти вклады неравноценны, установлено, что в каждом возрасте один из видов деятельности становится главным, ведущим. Именно он наиболее важен для психического развития ребенка. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам {продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.

 

№34 Специфика материнского и отцовского воспитания.

Материнское и отцовское воспитание

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Согласно законодательству, отец и мать на­делены равными правами и обязанностями в отношении детей. Но исторически сложилось, что мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет «общее руководство», обеспечи­вает семью материально, охраняет от врагов.

Главным воспитателем детей в семье выступает, как правило, мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его. Дети отвечают матери соответствующим образом, между ними – особенно в раннем детстве – обычно устанавливаются более близкие отношения, чем у детей с отцом. Родительско-детское взаимодействие в значительной мере зависит от материнского отношения к ребенку, т.е. тональность, «репертуар» действий матери, адресуемых ребенку, порождают у него соответствующие ответные действия и переживания. Отношения, которые складываются между ребенком и матерью после рождения, оказываются основой, на кото­рой развивается дальше весь мир эмоциональных отношений человека. С первых дней удовлетворение потребностей в питании, комфорте создает у ребенка чувство покоя, уверенности. Это состоя­ние связывается с эмоционально-охранительным образом матери.

Исключительность влияния матери на растущего человека в том, что оно сказывается не только в раннем детстве, но в годы дошкольного и школьного развития и на протяжении всей жизни. Под влиянием матери происходит сложнейший процесс становления личности. Дети, лишенные материнского тепла и ласки, нередко много теряют в развитии эмоционально-психической сферы: портится характер, тормозится интеллект, затрудняются социальные контакты.

Мать обладает интуицией: чувствует своего ребенка и знает, где нужно настоять, а где можно обойтись лаской, уговорами, доверием. Матери интересуются вопросами воспитания, стремятся больше узнать об этом.

Доказано, чем выше профессиональная и общественная ак­тивность женщины, тем значительнее ее педагогическое влияние, больше ее педагогическая потенция. В современных условиях женщина выступает все больше как глава семьи, что накладывает на нее определенные обязательства. Все меньше времени остается у нее на воспитание собственного ребенка. Кроме того, современные матери не просто полагаются на свою интуицию, но и стремятся приобрести специальные знания. Развивая своих детей, матери обнаруживают, что одновременно они и сами развиваются, что их жизнь наполняется новым смыслом и новыми высокими целями.

Роль отца, мужчины в семье освещена веками. Отец - опора, защита, справедливый судья. Отец учит долгу перед обществом, так как сам радеет за общественные ценности, берет на себя ответственность в экстремальных ситуациях. Отец спокоен, если все в семье растерялись перед лицом опасности и угрозы. Он учит защищаться и защищать слабых и, если это необходимо, быть компромиссным, не поступаясь правдой и совестью. Отец учит руководить и подчиняться, сотрудничать, учит организованности и сознательной дисциплине. Дети запечатлевают отцовское отношение ко времени, его верность данному слову, мужское чувство ответственности, долга и чести.

Исторически от поколения к поколению отношения в семье все больше психологизируются, возрастает внимание к личности, интерес к переживаниям, к духовному миру. Это становится главным в семейных отношениях и в отношениях между отцом и детьми.

Социологические исследования показали, что функция отца в последние десятилетия значительно изменилась в луч­шую сторону: они глубже переживают интимность семей­ной жизни, большинство из них великодушны, доста­точно эмоционально устойчивы, чувствуют юмор, изобретательны, по­этому от них идет инициатива в усовершенствовании быта, прове­дении досуга, обладают «умными руками» и т.д.

Для современного ребенка его папа несравненно ближе, понятнее, он лучше его знает, больше с ним общается, больше дорожит его любовью. Раньше отцу было достаточно, если ребенок его почитал, теперь он хочет, чтобы дети его понимали. Отцы проводят с детьми больше времени, и это благотворно влияет на их развитие. Отцовская любовь становится глубже, богаче оттенками. Так, наблюде­ния показывают, что дети, отцы которых на первом году их жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше бо­ятся незнакомых людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими людьми. Однако наибольшую привязанность к ребенку отцы начинают чувствовать, когда дети уже подросли.

Принципиальна роль отца в интеллектуальном воспитании детей. Отец закладывает, главным образом, рациональные основы в детях, воспитывает любознательность, расширяет кругозор детей. Для ребенка предпочтительно, чтобы в его окружении были оба типа мышления - и мужской, и женский. У мужчин лучше развиты способности к математике, к пространст­венной ориентации, теоретическим обобщениям. Он говорит с детьми о смысле жизни, о долге и ответственности, о чести и доблести, о родине и о политике, о географии и об истории. В беседах с детьми мужчина выходит за рамки внутри семейных и личных проблем. Преимущественно на мужчине лежит ответственность за способность анализировать, обобщать, глубоко исследовать явление и делать правильные выводы, умозаключения. Чтобы достойно исполнить роль отца, мужчина обязан быть эрудированным в независимости от его образования, рода работы, профессиональной принадлежности.

Существенной стороной становления личности является осознание себя представителем определенного пола и овладение соответствующим полоролевым поведением – формированием «психологического пола» (В.Е. Каган, Д.В. Колесов, И.С. Кон, В.С. Мухина и др.). Особую роль в этом процессе играет семья: ребенок, наблюдая поведение и взаимоотношения родителей, строит свое поведение, подражая им, и сообразуясь со своим полом. Поэтому необходимо, чтобы ребенок приобрел опыт взаимоотношений с обои родителями через адекватные модели материнского (женского) и отцовского (мужского) поведения. Мальчики стараются во всем подражать отцу, на примере его характера и поступков создают свои правила поведения и строят взаимоотношения. Но недопустимо умалять роль отца и в воспитании дочери. Характер взаимоотно­шений отца и матери, степень уважения к женщине, жене и матери, которую наблюдает девочка, является эталоном поведения мужчины с ее точки зрения, образцом и наглядным примером.

ИТАК, отец и мать – первые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

 

№35 Специфика воспитания детей в неблагополучной семье.

Date: 2015-08-15; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию