Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безработица






1. Занятость — это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.

2. Безработица — это социально-экономическое явле­ние, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной ар­мией труда. Поскольку большинство индивидов одновременно являются покупателями готовой продукции и продавца­ми трудовых услуг, безработица понижает их жизнен­ный уровень, причем иногда весьма значительно. Не ис­пользуемые сегодня трудовые услуги утрачиваются эко­номикой навсегда.

3. Точки зрения на причины безработицы:

· Причина безработицы — завышенные требования самих работников, предъявляемые работодателю относительно размера желаемой ими заработной платы. Наемные работники,не согласные работать за предлагаемую заработную плату, сами выбирают состояние безработицы

· Причина безработицы — слишком низкий спрос на рабочую силу. Государство должно бороться с безработицей: повышая государственные доходы или снижая налоги, государство может увеличить объем спроса на рабочую силу

· Причина безработицы — негибкость, характерная для рынка труда. Наблюдается некоторое несоответствие между потребностями тех людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места

4. Безработный и неработающий не являются синони­мами. Человек может не работать по многим причинам: студенты очной формы обучения, пенсионеры, инвали­ды, матери, воспитывающие детей в возрасте до трех лет и т. д. К категории безработных относят только тех, кто ищет работу. Т.н. «естественная» безрабо­тица – 5,5-6,5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости.

5. Виды безработицы:

· Структурная – невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации.

· Фрикционная – невозможность для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.

· Циклическая – характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства.

· Сезонная – зависит от работ в определенное время года (с/х рабочие, гиды).

Сумма фрикционной и структурной безработицы со­ставляет естественный уровень безработицы, т.е. уровень безработицы при полной занятости.

6. Формы безработицы:

· Открытая (см. выше)

· Скрытая – работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства

· Текучая – связана с периодическим «отталкиванием» и «притягиванием» рабочей силы на рынке труда

· Застойная – длительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы

7. Уровень безработицы = Численность экономически активного населения/Общая численность безработных * 100%

8. Безработица имеет негативные экономические и со­циальные последствия:

o Недоиспользование экономиче­ского потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального

o Снижение уровня жизни насе­ления: предпосылки для сокращения доходов работаю­щих по найму; потерявшие работу получают лишь пособия по безработице; сокращается потребительский спрос, уровень сбережений

o Потеря профессиональных зна­ний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства

o Моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, само­
убийствам, росту преступности

Некоторые исследователи отме­чают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий:

o Формируется мобиль­ный «резерв» рабочей си­лы, который можно задей­ствовать при расширении производства

o Сдерживаются требова­ния профсоюзов в части по­вышения заработной пла­ты, что снижает предпола­гаемый уровень инфляции

o Усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять ра­боту начинают выступать в качестве самостоятельно­го стимула к труду

9. Направления, по которым государство решает проблему безработицы:

· Проведение структурной пе­рестройки про­фессий на уров­не квалификации.

· Выплата посо­бий по безрабо­тице.

· Установление уровня мини­мальной зара­ботной платы.

Тема 10. Виды, причины и последствия инфляции

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Инфляция (от лат. inflatio — вздутие) — обесценива­ние бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их ка­чества.

1а. Основные источники инфляции


· Повышение номи­нальной заработной платы (например, под давлением проф­союзов, когда ее увеличение не обус­ловлено повышени­ем производитель­ности труда)

· Увеличение цен на сырье и энер­гию (вследствие чего нарушается механизм предло­жения)

· Увеличение налогов

1б. Типы инфляции: инфляция спроса и инфляцию предложения.

· Инфляция спроса – равновесие спроса и предложения нарушает­ся со стороны спроса. Возникает при полной занятости, когда растет объем заработной платы, появляется избыточный совокупный спрос, кото­рый толкает цены вверх. Для преодоления необходимо вмешательство государства.

· Инфляция предложе­ния (издержек) – увеличение издержек производства (вслед­ствие роста заработ­ной платы и за счет роста цен на сырье и энергию) вызывает рост цен на товары и услуги. Снижение предложения ведет к сокраще­нию производства и занятости, т.е. к спаду и дальнейше­му сокращению расходов и постепенному выползанию из кризиса.

Стагфляция — инф­ляция, сопровождае­мая стагнацией (лат. stagnum — стоячая вода) производства, высоким уровнем безработицы и одно­временным повыше­нием уровня цен

1в. Виды инфляции

По характеру протекания:

· открытая – отличается продолжи­тельным ростом цен на товары и услуги;

· скрытая (подавленная) – возникает при неизмен­ных розничных ценах на товары и услуги и одно­временном росте денеж­ных доходов населения.

В зависимости от темпа роста цен

· умеренная (ползучая) – цены поднимаются в умеренном темпе и посте­пенно (до 10% в год);

· галопирующая – быстрый рост цен (при­мерно 100—150% в год);

· гиперинфляция – сверхвысокий рост цен (до 1000% в год)

По степени рас­хождения роста цен по различ­ным товарным группам

· сбалансирован­ная – цены различных товаров относительно друг друга остаются неизменными;

· несбалансиро­ванная – цены различных товаров по отношению друг к дру­гу постоянно меняются.

1г. Последствия инфляции

Для сферы производства:

· снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики;

· обесценение всего фонда накопления;

· обесценение кредитов;

· стимулирование с помощью высоких процентных ставок не производства, а спекуляции.

При распределении доходов:

· перераспределение доходов за счет увеличения до­ходов тех, кто выплачивает задолженности по фиксиро­ванным процентам, и снижения доходов их кредиторов (правительства, накопившие значительный государст­венный долг, нередко проводят политику кратковремен­ного стимулирования инфляции, которая способствует обесценению задолженности);

· отрицательное воздействие на население с фикси­рованными доходами, которые обесцениваются;

· обесценение доходов населения, что приводит к со­кращению текущего потребления;

· определение реального дохода уже не по количест­ву денег, которые человек получает в качестве дохода, а по количеству товаров и услуг, которые он может ку­пить;

· снижение покупательной способности денежной единицы.

Для экономических отношений:

· владельцы предприятий не знают, какую цену ста­вить на свою продукцию;

· потребители не знают, какая цена является оправ­данной и какую продукцию выгоднее покупать в первую очередь;

· поставщики сырья предпочитают получать реаль­ные товары, а не быстро обесценивающиеся деньги, на­чинает процветать бартер;


· кредиторы избегают давать в долг.

Для денежной массы:

· деньги теряют свою ценность и перестают выпол­нять функции меры стоимости и средства обращения, что ведет к финансовому краху.

НО! Умеренная инфляция полезна для эконо­мики, так как рост денежной массы стимулирует дело­вую активность, способствует экономическому росту, ус­коряет процесс инвестирования.

1д. Виды антиинфляционной политики

· адаптационные меры (приспособле­ние к инфляции) – индексация доходов, контроль за уровнем цен;

· ликвидационные (антиинфляционные) меры – активное снижение ин­фляции посредством экономического спада и роста безработицы.

Если указанные меры не помогают, то тогда государ­ство будет вынуждено проводить денежную реформу.

2. Денежная реформа — это полное или частичное изменение денежной системы страны. Данные изме­нения могут осуществляться государством несколькими методами. Методы денежной реформы

· дефляция (от лат. de-flatio — выдувание) – сокращение денежной массы путем изъятия из обращения избыточных денежных знаков;

· деноминация (от лат. denominatio — пере­именование) – укрупнение денежной единицы пу­тем обмена в определенной пропор­ции старых денежных знаков на но­вые;

· девальвация (от лат. de — приставка, озна­чающая понижение, и valeo — стою) – уменьшение золотого содержания де­нежной единицы (при золотом стан­дарте) или снижение ее обменного курса по отношению к иностранным валютам;

· ревальвация (от лат. re — пристав­ка, означающая возоб­новление, возврат, и valeo — стою) – повышение золотого содержания или валютного курса денежной еди­ницы государства, т.е. процесс, про­тивоположный девальвации;

нуллификация (от лат. nullificatio — уничтожение) – объявление старых обесценившихся денежных знаков недействительны­ми, либо организация их обмена по очень низкому курсу.

Тема 11. Экономический рост и развитие. Понятие валового внутреннего продукта (ВВП)

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Экономический рост — увеличение реального и потенциального доходов (валового внутреннего продук­та) в длительный период времени. Реальный экономический рост – это рост ВВП в денежном выражении минус инфляция.

2. Экономический рост часто приводит к социальному прогрессу. Он означает рост прибавочного продукта в стране, а следовательно, и прибыли, которая в свою очередь является источником дальнейшего рас­ширения и обновления производства и увеличения бла­госостояния населения.

3. Экономический рост часто приводит к научному прогрессу.

Достижение экономического роста возможно двумя путями:

· экстенсивный путь – рост ВВП за счет расширения масштабов исполь­зования ресурсов (в производство вов­лекаются имею­щиеся в стране, но еще неиспользо­ванные ресурсы);


· интенсивный путь – увеличение ВВП за счет качест­венного улучше­ния факторов производства и повышения их эффективности.

В современности преоб­ладает интенсивного рост за счет развития новых отраслей, основанных на научно-техническом прогрессе, например, развитие ин­формационного пространства.

4. Научно-технический прогресс (НТП) – фактор интенсивного роста эконо­мики, т.к. он способствует:

· экономии на мас­штабе (укрупне­ние производства повышает его эффективность);

· повышению квалифика­ции работни­ков;

· рациональному распределе­нию ресурсов (капитал и рабочая сила переходят из менее эффективных отрас­лей в более эффективные).

5. В рыночной и смешанной экономике экономическое развитие проходит неравномерно, в виде экономических циклов.

Экономический цикл — это периодические колеба­ния уровней занятости, производства и инфляции; период цикличности деловой активности. Первый крупный кризис имел место в Англии в 1825 г.

6. Фазы экономического цикла

· Экономический подъем (пик) – почти полная за­нятость активного населения, постоянное расширение произ­водства всех товаров и услуг, рос­т доходов, расширение сово­купного спроса

· Экономическое сжатие (рецессия) – сокращение производства и потребления, доходов и инвестиций, падение уров­ня ВВП

· Экономический спад (кризис) - экономика, достигнув дна, топчется на месте

· Оживление – постепенный рост производства, про­мышленность на­чинает привлекать дополнительную рабочую силу, рас­тут доходы населе­ния и прибыль предпринимателей

7. Некоторые ученые объясняют экономические циклы внешними (экзогенными) причинами, другие — внут­ренними (эндогенными) факторами.

Причины циклического развития экономики

Внешние причины Внутренние причины
· Войны, из-за которых эко­номика перестраивается на производство военной про­дукции, привлекает допол­нительные ресурсы и рабо­чую силу, а по окончании войны наступает спад. · Воздействие дру­гих внешних факторов, на­пример, нефтяных шоков, когда неф­тедобывающие страны резко поднимают цены. · Крупные нововведения (железные дороги, автомо­били, электроника), оказы­вающие большое влияние на инвестиции, производство, потребление, уровень цен. · · Монетарная (денежная) поли­тика правительства: большое количество денег порождает инфляционный бум, а недоста­точное их количество сокращает инвестиции и ведет к спаду производства · · Изменение соотношения совокупного предложения и сово­купного спроса, когда, напри­мер, появляются кардинально новые товары (персональные компьютеры) и спрос переклю­чается на них, а производите­лям старых товаров (пишущих машинок) приходится закры­вать производство. · Сокращение производства, вызванное выпуском товарной продукции, т.е. накоплением больших запасов из-за низкого спроса или высоких цен, когда торговля отказывается от товаров, которые она не может реа­лизовать, а совокупное предло­жение превышает совокупный спрос  

8. Кризис характеризуется:

· сокращением про­изводства и прибыли;

· иног­да вынужденным падением цен;

· падением реальной (а иног­да и номинальной) заработной платы;

· снижением уровня жизни.

9. Виды кризисов в зависимости от причин возникновения:

- кризис пере­производства – порожден ростом произ­водственных мощностей и перепроизводст­вом товаров; предложение превышает платежеспособ­ный спрос и начинается перенакопление капитальных ре­сурсов. Виды перенакопления:

· товарное перенакопление – образуются излиш­ки нереализован­ной продукции, товарной массы.

· перенакопле­ние капитала – перепроизводст­во производст­венных мощнос­тей;

· денежное перенакопление.

- структурный кризис – связан с рождением новых отраслей и технологий и от­миранием старых;

- конъюнктур­ный кризис – связан с цикличностью ко­лебания спроса и предложе­ния на рынке;

- сезонный кризис – порожден технологической спецификой некоторых от­раслей хозяйства.

Особенность современных кризисов —перерастание национальных кри­зисов в мировые (кризисы 1 1948—1949 гг., 1957—1958 гг., 1969—1971 гг., 1974—1975 гг., 1980— 1982 гг., начала 90-х гг. XX в., 2007-2009 гг.).

10. Экономическое развитие – процесс прохождения эконо­микой всех фаз экономического циклароста, но и фаз спада, которые мо­гут сопровождаться как отно­сительным, так и абсолют­ным падением объемов произ­водства.


ПОНЯТИЕ ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА (ВВП)


1. Система национальных счетов — это совокуп­ность статистических экономических показателей, характеризующих величины совокупного продукта и совокупного дохода и позволяющих оценить состояние экономики страны.

Макроэкономические показатели позволяют

· измерять объем производства в каждый конкретный момент времени;

· определять факторы, непосредственно влияющие на развитие экономики;

· отслеживать динамику и строить прогнозы экономического развития;

· разрабатывать государственную экономическую политику.

2. Основные макроэкономические показатели, измеряющими совокупный продукт и совокупный до­ход, являютсяследующие: ВНП, ЧНП, ВВП, ЧВП, национальный доход, ЛД, РЛД

1. Валовой национальный продукт (ВНП) — это суммарная рыночная стоимость всех конечных това­ров и услуг, произведенных гражданами страны с по­мощью принадлежащих им средств производства как в данной стране, так и в других странах за определен­ный период времени (обычно за год). ВНП измеряется в денежном выражении, так как вся продукцияразнородна.

Конечная продукция — это товары и услуги, кото­рые продаются для конечного использования, а не для переработки или перепродажи.

2. Чистый национальный продукт (ЧНП) — это рыночная стоимость реально созданных страной то­варов и услуг за определенный период. ЧНП = ВНП – А, где А – это амортизация (от позднелат. amortisatio — по­гашение, уплата долгов).

3. Валовой внутренний продукт (ВВП) — это стоимость конечной продукции, произведенной на тер­ритории данной страны за определенный период, неза­висимо от того, находятся факторы производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способ­ности) в собственности граждан данной страны или принадлежат иностранцам (не имеющим граж­данства этой страны).

Валовой внутренний продукт (ВВП) отличается от валового национального продукта (ВНП) на величину чистых факторных доходов из-за рубежа. Чистые факторные доходы из-за рубежа равны раз­ности между доходами, полученными гражданами дан­ной страны за рубежом, и доходами иностранцев, полу­ченными на территории данной страны.

3а. Три метода подсчета ВВП:

· По расходам – сумма всех произведен­ных в обществе расходов (потреби­тельские расходы населения, инвес­тиционные расхо­ды производите­лей, государствен­ные закупки товаров и услуг, чистый экспорт (разность между экспортом и им­портом страны).

· По доходам – сумма всех доходов в обще­стве: косвенные на­логи, заработная плата (кроме зарп­лат государствен­ных служащих, так как они выплачива­ются из государст­венного бюджета), доходы от собствен­ности, прибыль, процент на капи­тал, амортизацион­ные отчисления, рентные платежи.

· По добавленной стоимости – стоимость, складывающаяся в процессе производ­ства на данном предприятии и ха­рактеризующей его реальный вклад в создание конечно­го продукта; вклю­чающей зарплату и прибыль; суммиро­ванием добавоч­ных стоимостей по всем отраслям и ви­дам производства 3б. Номинальный и реальный ВВП

· номинальный ВВП выражен в ценах на данный период времени;

· реальный ВВП выражен в ценах с учетом инфляции

4. Чистый внутренний продукт (ЧВП) — стоимость валового внутреннего продукта за вычетом стоимости той части ВВП, которая пошла на возмещение основного капитала, потреблённого в производстве. ЧВП = ВВП - А, где А – это амортизация (от позднелат. amortisatio — по­гашение, уплата долгов). ЧВП отра­жает производственный потенциал экономики и

5. Национальный доход (НД) — это вновь создан­ная стоимость за определенный период. НД является совокупным доходом в рамках экономики определенного государства, заработанным (созданным) всеми вла­дельцами экономических ресурсов (факторов производ­ства).

НД = ЧНП - КН, где КН – косвенные налоги

НД = заработная плата + арендная плата + процентные платежи + доходы собственников + прибыль корпораций.

6. Личный доход (ЛД) — это совокупный доход, полученный собственниками экономических ресурсов (факторов производства).

7. Располагаемый личный доход (РЛД) — это до­ход используемый, т. е. находящийся в распоряжении домохозяйств.

РЛД = ЛД – ИПН, где ЛП – это личный доход, ИПН - индивидуальные подоходные нало.

8. Другие базовые измерители экономики: объем ВВП на душу населения, на одного занятого в экономике, объем инвестиций в национальную экономику, объем национального экс­порта и импорта и др.

Тема 12. Роль государства в экономике

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Государство участвует в экономике практически повсюду, становясь все более активными участниками рыночных отношений. Оно использует различные методы регулирования экономической жизни.

А. Правовые методы

Заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает так называемое антимонопольное законодательство, законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, поддерживая таким образом разнообразную структуру производства.

Б. Финансово-экономические методы

К ним относятся прежде всего налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его. Государство оказывает определенное влияние на экономику при проведении своей денежной политики. Под денежной политикой понимают политику государства по управлению денежной массой и кредитами. Главную ответственность за ее проведение, как правило, несет государственный банк страны, который регулирует ставку банковского процента. С ее помощью банк либо ограничивает, либо расширяет возможности получения предпринимателями кредита на развитие производства.

Государство также может помочь товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины. Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за границей. Он вводится для того, чтобы импортные товары были дороже отечественных и потребители выбирали последние. Тем самым государство, с одной стороны, сдерживает импорт, а с другой — защищает соответствующие отечественные отрасли (так, например, поступает правительство РФ при защите отечественных производителей автомобилей). К этой же группе относятся налоги, бюджет, государственные инвестиции и др.

В. Экономическое программирование

Заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной экономики, где подобные планы являются обязательными и внедряются при помощи приказов сверху, в рыночной экономике они носят рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное влияние на частных товаропроизводителей.

Тема 13. Налоги, уплачиваемые гражданами. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Интересно? Расскажите друзьям

Вконтакте        

1. Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая стр­оится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Как часть общей экономической политики государст­ва она определяется целями общества. Эти цели форму­лируют требования к налоговой базе, тяжести налогооб­ложения и способам изъятия доходов.

Государство, призванное обеспечить наилучшие ус­ловия для эффективного экономического роста, нужда­ется в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ре­сурсы не могут сформироваться исключительно за счет собственных источников государства, доходов от госу­дарственных предприятий. И государство для формиро­вания своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора. Государство вынуждает частный сектор подчиниться макроэкономическим и национальным интересам.

2. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязан­ностей граждан. Налогообложению подлежат:

· прибыль;

· доходы;

· стоимость определен­ных товаров;

· стоимость, добавленная обработкой;

· имущество;

· передача собственности (дарение, продажа, на­следование);

· операции с ценными бумагами;

· отдельные виды деятельности.

3. Налогопла­тельщики:

· физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход;

· юридические лица – хозяйствующие субъекты.

4. Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

· Прямые налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, на финансовые операции).

· Косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт)

5. Можно выделить три системы налогообложения.

· пропорциональ­ный налог – сумма налога пропорциональ­на доходам работ­ников;

· регрессивный налог – налог тем вы­ше, чем ниже доход;

· прогрессивный налог – налог тем вы­ше, чем выше доход

6. Принципы налогообложения — это правила, ко­торыми следует руководствоваться при построении налоговой системы. Основные принципы налогообложения:

· Принцип спра­ведливости – равенство налогов на доходы рыночных структур. Налоги должны быть равными для каждого уровня дохода.

· Принцип опреде­ленности и точ­ности налогов – размер налогов, сроки, способ и порядок их начисления должны быть точно опре­делены и понятны налогоплательщикам.

· Принцип удобст­ва взимания на­логов для нало­гоплательщиков – каждый налог должен взиматься в то вре­мя и тем способом, при котором платель­щику легче выполнить требования налого­обложения.

· Принцип эконо­мичности (эф­фективности) – необходимость соблюдения условий, при которых:

o разрыв между расходами по сбору и ор­ганизации налогообложения и самими на­логовыми поступлениями должен быть наибольшим;

o тяжесть налогообложения не должна подрывать возможность продолжения про­изводства и лишать государство в после­дующем налоговых поступлений.

· Принцип обяза­тельности – неизбежность осуществления платежа.

 

7. Функции налогов:

· фискальная – обеспечение финансирования государст­венных расходов на содержание государст­венного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет достаточных средств, например, фундаментальной науки, многих учебных заведений, библиотек и т.д.;

· распределитель­ная – перераспределение доходов между разны­ми социальными слоями с целью сглажи­вания неравенства в обществе;

· стимулирую­щая (антиин­фляционная) – стимулирование развития научно-техни­ческого прогресса, увеличения числа рабо­чих мест, капитальных вложений в расши­рение производства путем применения льготного налогообложения;

· социально-вос­питательная – сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов;

· конкретно-учет­ная – осуществление учета доходов граждан, предприятий и организаций.

8. По структуре и принципам построения налоговая система России, формирующаяся с 1992 г., в основном отражает общераспространенные в мировой практике тенденции.







Date: 2015-08-15; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию